Интеграция учебной и внеучебной деятельности в рамках предметной недели
Выпуск:
ART 55297
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Киселева
Ю.
С.,
Козликина
О.
Г.,
Никитская
М.
П.,
Руфеева
И.
А. Интеграция учебной и внеучебной деятельности в рамках предметной недели // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 25. – С.
266–270. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/55297.htm.
Аннотация. Статья посвящена вопросу интеграции учебной и внеучебной деятельности в рамках предметной недели. В качестве основных компонентов рассматриваются интеграция в рамках образовательного процесса в школе. Автор подчеркивает, что организация процесса интеграции в рамках предметной недели дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких образовательных результатов.
Ключевые слова:
интеграция, универсальные учебные действия (ууд), уровни интеграции, этапы интеграции, модель идеального обучающегося
Текст статьи
Киселева Юлия Сергеевна,Учитель английского языка МБОУ «СОШ №64» г. НовокузнецкаLondoneyes0310@gmail.comКозликина Ольга ГеннадьевнаУчитель математики МБОУ «СОШ №64» г. Новокузнецкаufyjdf@mail.ruНикитская М.П.Учитель английского языка МБОУ «СОШ №64» г. НовокузнецкаNikitskaya63@mail.ruРуфеева И. О.Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №64» г. Новокузнецкаilariyar@mail.ruАннотация.Статья посвящена вопросу интеграции учебной и внеучебнойдеятельности в рамках предметной недели. В качестве основных компонентов рассматриваются интеграция в рамках образовательного процесса в школе.Автор подчеркивает, что организация процесса интеграции в рамках предметной недели дает возможность продуктивноиспользовать учебное время и добиваться высоких образовательных результатов.Ключевые слова: .интеграция, уровни интеграции, этапы интеграции, модель идеального обучающегося, универсальные учебные действия(ууд)
Интеграция учебной и внеучебной деятельности в рамках предметной неделиПроисходящие в мире и в России изменения в области целей образования, соотносимые с глобальной задачей обеспечения вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают необходимость постановки вопроса образования более полного, личностно и социально интегрированного результата, а именно формирование личности творческой, инициативной, готовой к самостоятельному обучению, конкурентоспособной, мобильной (модель идеального обучающегося) в рамках образовательного процесса. Для организации процесса формирования заявленной модели должен существовать некий инструмент воздействия, коим, на наш взгляд, является предметная неделя иностранного языка. К тому же реализация предметной недели способствует развитию универсальных учебных действий, которые включены в ФГОС второго поколения. В рамках предметной недели успешно формируются личностные УУД, которые обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся , а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Ученики могут выступать в роли учителя, организатора проекта, экскурсовода. Также во время предметной недели мероприятия дают возможность : выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.Интеграция ставит цель дать ребенку целостное представление об окружающем мире, а средством этого является комплексное изучение школьных дисциплин, нахождение связей между ними.Интеграция в обучении—процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребенка. Различают три уровня интеграции содержания учебного материала: 1)внутрипредметная интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов; 2)межпредметная синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин; 3)транспредметная —синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Процесс подготовки предметной недели имеет свою специфику. Он состоит из нескольких этапов:подготовительныйисполнительский рефлексивныйПервый этап включает в себя следующие элементы: планирование, организация творческой группы, конструирование содержания мероприятия и репетиции. Цель второго этапавызвать интерес к участию в мероприятии. Во время третьего рефлексивного этапа проводится анализ мероприятия, учет его достоинств и недостатков.Ссылки на источники:1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев М.: Просвещение, 2007. 223с.2.Зимняя А.И. Педагогическая психология.2ое издание. М.: Логос, 2005г., с. 48.3.Концепция ФГОС общего образования/ Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. –М., Просвещение, 2008.4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. 256 с.5.Хуторской А.В. Дидактика прогрессивистов [Текст] // Школьные технологии. 2013. № 1. С. 8285.
6.Шевелёва С.С. К становлению синергетической модели образования: Учебное пособие/ С.С Шевелёва.ОНС,1997.312с.
Интеграция учебной и внеучебной деятельности в рамках предметной неделиПроисходящие в мире и в России изменения в области целей образования, соотносимые с глобальной задачей обеспечения вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают необходимость постановки вопроса образования более полного, личностно и социально интегрированного результата, а именно формирование личности творческой, инициативной, готовой к самостоятельному обучению, конкурентоспособной, мобильной (модель идеального обучающегося) в рамках образовательного процесса. Для организации процесса формирования заявленной модели должен существовать некий инструмент воздействия, коим, на наш взгляд, является предметная неделя иностранного языка. К тому же реализация предметной недели способствует развитию универсальных учебных действий, которые включены в ФГОС второго поколения. В рамках предметной недели успешно формируются личностные УУД, которые обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся , а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Ученики могут выступать в роли учителя, организатора проекта, экскурсовода. Также во время предметной недели мероприятия дают возможность : выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.Интеграция ставит цель дать ребенку целостное представление об окружающем мире, а средством этого является комплексное изучение школьных дисциплин, нахождение связей между ними.Интеграция в обучении—процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребенка. Различают три уровня интеграции содержания учебного материала: 1)внутрипредметная интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов; 2)межпредметная синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин; 3)транспредметная —синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Процесс подготовки предметной недели имеет свою специфику. Он состоит из нескольких этапов:подготовительныйисполнительский рефлексивныйПервый этап включает в себя следующие элементы: планирование, организация творческой группы, конструирование содержания мероприятия и репетиции. Цель второго этапавызвать интерес к участию в мероприятии. Во время третьего рефлексивного этапа проводится анализ мероприятия, учет его достоинств и недостатков.Ссылки на источники:1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев М.: Просвещение, 2007. 223с.2.Зимняя А.И. Педагогическая психология.2ое издание. М.: Логос, 2005г., с. 48.3.Концепция ФГОС общего образования/ Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. –М., Просвещение, 2008.4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. 256 с.5.Хуторской А.В. Дидактика прогрессивистов [Текст] // Школьные технологии. 2013. № 1. С. 8285.
6.Шевелёва С.С. К становлению синергетической модели образования: Учебное пособие/ С.С Шевелёва.ОНС,1997.312с.