Обучение дошкольников методам и приёмам креативной педагогики
Выпуск:
ART 45079
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Красникова
С.
Н. Обучение дошкольников методам и приёмам креативной педагогики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 20. – С.
266–270. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/45079.htm.
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе представлены механизмы применения ТРИЗ при развитии креативных способностей дошкольников.
Ключевые слова:
творчество, триз, дошкольник, креативные способности, природосообразность обучения, алгоритм решения изобретательских задач
Текст статьи
Красникова Светлана Николаевна,воспитатель МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Алёнушка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, г. Барышan.crasnickov2016@yandex.ru
Аннотация к курсовой работе «Обучение дошкольников методам и приёмам креативной педагогики»
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе представлены механизмы применения ТРИЗ при развитии креативных способностей дошкольников.Ключевые слова: ТРИЗ, дошкольник, креативныеспособности, творчество, природосообразностьобучения, алгоритм решения изобретательских задач.
В работе основное внимание уделяется тому, что проявление творческой активности человека не связано с социальными условиями его воспитания, не имеет жёсткой психофизиологической детерминации и не отражается в типичности личностных проявлений. Единственными общими чертами творчески активных людей являются ярко выраженная индивидуальность и эмоциональная гибкость.Ведь дошкольное детство –это тот особый возраст, когда ребёнок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребёнка (креативность). Умелое использование приёмов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.Огромное значение для развития фантазии детей имеет игра, которая является основным видом деятельности дошкольников. Именно в игре ребёнок делает первые шаги творческой деятельности.На бытовом уровне креативность проявляется каксмекалка–способность достигать цели, находить выход, из кажущейся безвыходной ситуации используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле–нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности,находящейся в нематериальной плоскости.Говоря о проблеме развития творческих способностей детей, можно с уверенностью сказать, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях, как со стороны педагогов, так и со стороны семьи. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтомунеобходимо, как можно эффективнее использовать их в детстве.
Ссылки на источники1.Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. –Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. –212 с.2.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2005.3.Волобуева Л.М. Работа старшеговоспитателя ДОУ с педагогами. –М.: ТЦ Сфера, 2009.4.Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3е изд. –Минск: ИВЦ Минфина, 2007.5.Иванова Н. И. Воображение и творчество детей. //Дошкольное воспитание,2005. –№10.6.Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей детского сада. –М.: Просвещение, 2003.7.Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: –М.: АРКТИ, 2003.8.Корзун А.В. Весёлая дидактика: использование Элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. –Мн.:2010г.9.Прохорова Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. –М.: «5 за знания», 2007.10.Хазратова Н. В. Проблема измерения креативности детей 35летнего возраста. //Индивидуальность и способности. –М. 2004.
Аннотация к курсовой работе «Обучение дошкольников методам и приёмам креативной педагогики»
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе представлены механизмы применения ТРИЗ при развитии креативных способностей дошкольников.Ключевые слова: ТРИЗ, дошкольник, креативныеспособности, творчество, природосообразностьобучения, алгоритм решения изобретательских задач.
В работе основное внимание уделяется тому, что проявление творческой активности человека не связано с социальными условиями его воспитания, не имеет жёсткой психофизиологической детерминации и не отражается в типичности личностных проявлений. Единственными общими чертами творчески активных людей являются ярко выраженная индивидуальность и эмоциональная гибкость.Ведь дошкольное детство –это тот особый возраст, когда ребёнок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребёнка (креативность). Умелое использование приёмов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.Огромное значение для развития фантазии детей имеет игра, которая является основным видом деятельности дошкольников. Именно в игре ребёнок делает первые шаги творческой деятельности.На бытовом уровне креативность проявляется каксмекалка–способность достигать цели, находить выход, из кажущейся безвыходной ситуации используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле–нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности,находящейся в нематериальной плоскости.Говоря о проблеме развития творческих способностей детей, можно с уверенностью сказать, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях, как со стороны педагогов, так и со стороны семьи. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтомунеобходимо, как можно эффективнее использовать их в детстве.
Ссылки на источники1.Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. –Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. –212 с.2.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2005.3.Волобуева Л.М. Работа старшеговоспитателя ДОУ с педагогами. –М.: ТЦ Сфера, 2009.4.Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3е изд. –Минск: ИВЦ Минфина, 2007.5.Иванова Н. И. Воображение и творчество детей. //Дошкольное воспитание,2005. –№10.6.Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей детского сада. –М.: Просвещение, 2003.7.Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: –М.: АРКТИ, 2003.8.Корзун А.В. Весёлая дидактика: использование Элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. –Мн.:2010г.9.Прохорова Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. –М.: «5 за знания», 2007.10.Хазратова Н. В. Проблема измерения креативности детей 35летнего возраста. //Индивидуальность и способности. –М. 2004.