Педагогическое эссе по теме: «Педагогическая диагностика в работе классного руководителя»
Выпуск:
ART 95477
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Яровиков
А.
Д. Педагогическое эссе по теме: «Педагогическая диагностика в работе классного руководителя» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 29. – С.
31–35. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/95477.htm.
Аннотация. В работе представлено педагогическое эссе, описывающее субъективную точку зрения автора на один из ключевых вопросов теории воспитания. Очерк состоит из трех частей: вступление, основная часть, в котором содержится суждения автора и заключение.
Похожие статьи
- Педагогическое эссе по теме: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания»
- Педагогическое эссе по теме: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания»
- Педагогическое эссе по теме: «Личностно-ориентированный классный час»
- Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная деятельность классного руководителя в начале XXI века»
- Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная система класса»
Текст статьи
Яровиков Алексей Дмитриевич,студент II курса специальности 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Безопасность жизнедеятельности»), г. Киров
Педагогическое эссе по теме:«Педагогическая диагностика в работе классного руководителя»
Потребность индивидуального подхода к ребёнку в современной системе образования очевидна. Ценность индивидуализации постоянно растёт. В наше время педагогика ориентирована на то, чтобы в каждом видеть личность. Согласно этому, ребёнок имеет право на понимание, на положительную оценку как большого, так и малого успеха в учебных делах, в любом другом достойном виде деятельности. Всё более популярными становятся индивидуальноориентированные планы работы. Разрабатывается множество методик, согласно которым осуществляется личностноориентированный принцип обучения, в том числе и различные диагностики, направленные на выявление интересующих свойств личности с целью измерения результатов воспитания, образования и обучения. Многие диагностические методики направлены на то, чтобы проанализировать причины не успешности ребёнка в учёбе. Ведь самым важным показателем работы учителя и школы в целом является показатель успеваемости. Не удивительно, что все силы учеников и учителей тратятся на достижение высокой успеваемости. А ведь гораздо чаще, чем хотелось бы, нашим воспитанникам достичь высоких результатов обучения бывает невозможно по медицинским, социальным, личностным причинам, которые не зависят ни от ученика, ни от учителя. Выявление причин не успешности в учёбе часто не приводит к положительной динамике в отношении успеваемости. Роль классного руководителя в этой непростой ситуации –помочь ребёнку в его развитии с учётом его индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей. Не секрет, что дети, не усваивающие школьной программы, нередко делают успехи в области спорта, искусства, бывают лидерами, позже, во взрослой жизни, достигают гармонии в отношении с близкими людьми, прекрасно трудятся. Это доказывает то, что обученность и развитость разные вещи. Следовательно, диагностика должна быть направлена не только на выявление и анализ проблемных вопросов, но и на выявление индивидуальных особенностей развития личности ребёнка. Не успешность ребёнка в учёбе, бывает тесно связана с неправильно организованным распорядком дня, что выражается в неумении распределять время, планировать занятия учёбой, спортом. Проведение такой диагностик и помогает выявить достоинства и недостатки учащихся. Индивидуальный комплексный подход исключает однобокость исследования личности ребёнка. Результаты диагностики, направленные на определение меры развития личности, позволяют выявить степень овладения системой обобщенных знаний о себе, о мире. Исследование обученность предполагает выявление конкретных знаний, умений и навыков. Диагностика в сфере воспитания предполагает изучение жизненных установок личности, её культурный потенциал. Работа с результатами диагностики позволяет спланировать индивидуальный подход к каждой личности и к классу в целом. Это может быть проведение различных мероприятий, направленныхна развитие и воспитание: беседы, диспуты, классные часы, поездки и др. Для некоторых ребят это будет индивидуальная работа со специалистами –психологом, наркологом, педагогом –организатором или педагогом дополнительного образовании. Для других –построение взаимодействия с родителями. Диагностика позволит классному руководителю, скоординировать работу учителейпредметников, познакомив их с рекомендациями, полученными после обработки данных диагностики. Например, на какоето время может стать приоритетным для класса или конкретной группы учеников работа над составлением опорного конспекта, для других –работа с текстом учебника, составление плана, то есть работа над любыми умениями и навыками. А далее, после выполнения плана работы –вновь диагностика и достижение следующих целей.
Педагогическое эссе по теме:«Педагогическая диагностика в работе классного руководителя»
Потребность индивидуального подхода к ребёнку в современной системе образования очевидна. Ценность индивидуализации постоянно растёт. В наше время педагогика ориентирована на то, чтобы в каждом видеть личность. Согласно этому, ребёнок имеет право на понимание, на положительную оценку как большого, так и малого успеха в учебных делах, в любом другом достойном виде деятельности. Всё более популярными становятся индивидуальноориентированные планы работы. Разрабатывается множество методик, согласно которым осуществляется личностноориентированный принцип обучения, в том числе и различные диагностики, направленные на выявление интересующих свойств личности с целью измерения результатов воспитания, образования и обучения. Многие диагностические методики направлены на то, чтобы проанализировать причины не успешности ребёнка в учёбе. Ведь самым важным показателем работы учителя и школы в целом является показатель успеваемости. Не удивительно, что все силы учеников и учителей тратятся на достижение высокой успеваемости. А ведь гораздо чаще, чем хотелось бы, нашим воспитанникам достичь высоких результатов обучения бывает невозможно по медицинским, социальным, личностным причинам, которые не зависят ни от ученика, ни от учителя. Выявление причин не успешности в учёбе часто не приводит к положительной динамике в отношении успеваемости. Роль классного руководителя в этой непростой ситуации –помочь ребёнку в его развитии с учётом его индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей. Не секрет, что дети, не усваивающие школьной программы, нередко делают успехи в области спорта, искусства, бывают лидерами, позже, во взрослой жизни, достигают гармонии в отношении с близкими людьми, прекрасно трудятся. Это доказывает то, что обученность и развитость разные вещи. Следовательно, диагностика должна быть направлена не только на выявление и анализ проблемных вопросов, но и на выявление индивидуальных особенностей развития личности ребёнка. Не успешность ребёнка в учёбе, бывает тесно связана с неправильно организованным распорядком дня, что выражается в неумении распределять время, планировать занятия учёбой, спортом. Проведение такой диагностик и помогает выявить достоинства и недостатки учащихся. Индивидуальный комплексный подход исключает однобокость исследования личности ребёнка. Результаты диагностики, направленные на определение меры развития личности, позволяют выявить степень овладения системой обобщенных знаний о себе, о мире. Исследование обученность предполагает выявление конкретных знаний, умений и навыков. Диагностика в сфере воспитания предполагает изучение жизненных установок личности, её культурный потенциал. Работа с результатами диагностики позволяет спланировать индивидуальный подход к каждой личности и к классу в целом. Это может быть проведение различных мероприятий, направленныхна развитие и воспитание: беседы, диспуты, классные часы, поездки и др. Для некоторых ребят это будет индивидуальная работа со специалистами –психологом, наркологом, педагогом –организатором или педагогом дополнительного образовании. Для других –построение взаимодействия с родителями. Диагностика позволит классному руководителю, скоординировать работу учителейпредметников, познакомив их с рекомендациями, полученными после обработки данных диагностики. Например, на какоето время может стать приоритетным для класса или конкретной группы учеников работа над составлением опорного конспекта, для других –работа с текстом учебника, составление плана, то есть работа над любыми умениями и навыками. А далее, после выполнения плана работы –вновь диагностика и достижение следующих целей.