Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная деятельность классного руководителя в начале XXI века
Выпуск:
ART 95481
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Батухтин
В.
В. Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная деятельность классного руководителя в начале XXI века // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 29. – С.
51–55. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/95481.htm.
Аннотация. В работе представлено педагогическое эссе, описывающее субъективную точку зрения автора на один из ключевых вопросов теории воспитания. Очерк состоит из трех частей: вступление, основная часть, в котором содержится суждения автора и заключение.
Похожие статьи
- Педагогическое эссе по теме: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания»
- Педагогическое эссе по теме: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания»
- Педагогическое эссе по теме: «Личностно-ориентированный классный час»
- Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная деятельность классного руководителя в начале XXI века»
- Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная система класса»
Текст статьи
Батухтин Виктор Владимирович,студент II курса специальности 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Безопасность жизнедеятельности»), г. Киров
Педагогическое эссе по теме:«Воспитательная деятельность классного руководителя в начале XXI века»
Первым национальным проектом в области образования, как известно, стал проект, который условно можно назвать «Классный руководитель». Его реализация предполагает, вопервых, определение и выполнение классными руководителями функций, способствующих повышению эффективности воспитательной работы с детьми; и, вовторых, предоставление классным руководителям денежного вознаграждения за осуществление этих функций. В связи с изменившимися социальными, экономическими и политическими условиями в нашей стране перед классными руководителями встают новые цели и задачи в воспитательной работе.По моему мнению, одна из задач классного руководителя –формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовнонравственное отношение к себе, к своим близким, к своему здоровью, к окружающему миру. Для реализации данной задачи классный руководитель должен вести деятельность по следующим направлениям: организация здоровьесберегающего процесса обучения и воспитания; инструктивно методическаяработа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни; оздоровительнопрофилактическая работа. В учебнометодическом пособии «Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности» Е. Н. Степанов анализирует воспитательную деятельность 67 классных руководителей –участников областного конкурса воспитательных систем, показывает сильные и слабые стороны педагогов. Некоторые классные руководители ставят перед собой задачу воспитания индивидуальности, развитие инициативыи самостоятельности школьников. Другие идут по стопам А.С.Макаренко и обращают внимание на коллективную деятельность, воспитание в коллективе и через коллектив. Основной формой работы классного руководителя некоторые педагоги считают классный час.При определении содержания воспитательного процесса классные руководители ориентируются, с одной стороны, на общечеловеческие ценности, а с другой –на национальные, региональные, местные традиции и ценности. Исследование Е. Н. Степанова показало, что, несмотря на уникальность каждой воспитательной системы класса, существуют в содержании воспитания и стратегии его отбора не только единичные, особенные, но и общие черты, например, –направленность на развитие ребёнка.
В заключении можно сделать вывод, что в новых политических и социальноэкономических условиях можно эффективно вести воспитательную работу. Но для этого необходимо осуществить переход к деятельностному, системному, личностноориентированному построению воспитательной практики. Такой представляется воспитательная деятельность классных руководителей в начале XXI века.
Педагогическое эссе по теме:«Воспитательная деятельность классного руководителя в начале XXI века»
Первым национальным проектом в области образования, как известно, стал проект, который условно можно назвать «Классный руководитель». Его реализация предполагает, вопервых, определение и выполнение классными руководителями функций, способствующих повышению эффективности воспитательной работы с детьми; и, вовторых, предоставление классным руководителям денежного вознаграждения за осуществление этих функций. В связи с изменившимися социальными, экономическими и политическими условиями в нашей стране перед классными руководителями встают новые цели и задачи в воспитательной работе.По моему мнению, одна из задач классного руководителя –формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовнонравственное отношение к себе, к своим близким, к своему здоровью, к окружающему миру. Для реализации данной задачи классный руководитель должен вести деятельность по следующим направлениям: организация здоровьесберегающего процесса обучения и воспитания; инструктивно методическаяработа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни; оздоровительнопрофилактическая работа. В учебнометодическом пособии «Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности» Е. Н. Степанов анализирует воспитательную деятельность 67 классных руководителей –участников областного конкурса воспитательных систем, показывает сильные и слабые стороны педагогов. Некоторые классные руководители ставят перед собой задачу воспитания индивидуальности, развитие инициативыи самостоятельности школьников. Другие идут по стопам А.С.Макаренко и обращают внимание на коллективную деятельность, воспитание в коллективе и через коллектив. Основной формой работы классного руководителя некоторые педагоги считают классный час.При определении содержания воспитательного процесса классные руководители ориентируются, с одной стороны, на общечеловеческие ценности, а с другой –на национальные, региональные, местные традиции и ценности. Исследование Е. Н. Степанова показало, что, несмотря на уникальность каждой воспитательной системы класса, существуют в содержании воспитания и стратегии его отбора не только единичные, особенные, но и общие черты, например, –направленность на развитие ребёнка.
В заключении можно сделать вывод, что в новых политических и социальноэкономических условиях можно эффективно вести воспитательную работу. Но для этого необходимо осуществить переход к деятельностному, системному, личностноориентированному построению воспитательной практики. Такой представляется воспитательная деятельность классных руководителей в начале XXI века.