Педагогическое эссе по теме: «Планирование воспитательной работы в классе»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Мусанов Д. А. Педагогическое эссе по теме: «Планирование воспитательной работы в классе» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 29. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95482.htm.
Аннотация. В работе представлено педагогическое эссе, описывающее субъективную точку зрения автора на один из ключевых вопросов теории воспитания. Очерк состоит из трех частей: вступление, основная часть, в котором содержится суждения автора и заключение.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Мусанов Дмитрий Александрович,студент II курса специальности 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Безопасность жизнедеятельности»), г. Киров

Педагогическое эссе по теме:«Планирование воспитательной работы в классе»

Людям всегда хотелось избежать неопределенности в будущем, так как эта неопределенность казалась для них пугающей, порождала у них чувство неуверенности в себе, сковывала их физические и умственные силы. Человек различными способами всегда старается предвидеть ситуацию, чтобы она была для него более предсказуемой, также будет трудно управлять и педагогическим процессом без предвидения ситуации в будущем. В связи с этой проблемой и появилось педагогическое планирование и различного рода планы уроков. Планирование затрагивает различные стороны педагогического процесса в школе, а также влияет на воспитание в классах.Под планированием воспитательной работыв классе принято понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения. Планирование воспитательной работы бывает двух видов: календарный и перспективный. Календарное планирование характеризуется тем, что педагог составляет план работы на ближайшую неделю, месяц. В этом планировании описано количество учащихся, их фамилии, дата, время и т.д. Я приведу пример из жизни своего бывшего класса. В моем классе каждую неделю по понедельникам были классные часы, посвященные определенным темам или,например,мы с классным руководителем в конце каждого месяца подводили итоги учебной деятельности. Перспективный план составляется на год либо полугодие и состоит из своеобразной технологической цепочки выполняемых действий классного руководителя и других участников классного планирования. Первым действием данного планирования является определение порядка и сроков данного планирования. Вторым шагом является проведение анализа работы за прошедший год. Без анализа пережитого опыта совместной деятельности и общения, определения достижений и выяснения слабых мест воспитательного процесса в классе, без выявления тенденций личностного развития учащихся невозможно правильно наметить целевые ориентиры, определить приоритетные направления воспитательной деятельности на будущий учебный год, выбрать оптимальные формы, методы и приемы построения воспитательной работы. Третий шаг –это моделирование образа класса и процесса воспитания в нём. Основными составляющими образа класса являются: образ учащегося класса; образ жизнедеятельности классного сообщества, построения в нем деятельности, общения и отношений; представление о внешних связях и отношениях класса, его места и роли в школьной общности. Четвертым шагом является коллективное планирование. На данном этапе планирования воспитательной работы в классе могут быть осуществлены следующие действия: предварительное планирование жизнедеятельности классного сообщества на новый период с ученическим и родительски активом; организация педагогического сопровождения коллективного планирования; осуществление классным сообществом перспективного планирования жизнедеятельности в классе; проектирование совместно с родителями и друзьями класса действий по педагогическому обеспечению реализации плана. Последним шагом является уточнение, корректировка и оформление замысла воспитательной работы.Примером перспективного планирования, на мой взгляд является жизнедеятельность нашей группы ПБЖ21. Мы совместно с нашим куратором спланировали план нашей работы на первый семестр этого учебного года, в котором наш куратор учел ошибки работы нашей группы в прошлом семестре и смоделировал план работы на этот семестр, в котором удобно распределены мероприятия для нашей внеучебной жизни (например,поход в музей, участие в мероприятии посвященном дню матери и т.д.)Я думаю,что правильное и последовательное использование перечисленных форм, методов и приемов коллективного планирования –это залог успешного осуществления всей деятельности по составлению плана воспитательной работы.