Педагогическое эссе по теме: «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
Выпуск:
ART 95493
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Куликов
Д.
А. Педагогическое эссе по теме: «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 29. – С.
111–115. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/95493.htm.
Аннотация. В работе представлено педагогическое эссе, описывающее субъективную точку зрения автора на один из ключевых вопросов теории воспитания. Очерк состоит из трех частей: вступление, основная часть, в котором содержится суждения автора и заключение.
Похожие статьи
- Педагогическое эссе по теме: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания»
- Педагогическое эссе по теме: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания»
- Педагогическое эссе по теме: «Личностно-ориентированный классный час»
- Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная деятельность классного руководителя в начале XXI века»
- Педагогическое эссе по теме: «Воспитательная система класса»
Текст статьи
Куликов Дмитрий Алексеевич,студент II курса специальности 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Физическая культура»), г. Киров
Педагогическое эссе по теме:«Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя, деятельность которого многоемкаи многообразна, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи случаются чаще, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем целенаправленное управление процессом развития личности ребенка, создание условий для проявления его внутренних сил, интересов и способностей, вовлечение воспитанников в общественноценностные отношения, реализация педагогического сотрудничества всех взрослых, влияющих на вхождение ребенка в социум. В связи с этим тема разработка и обоснование современной модели воспитательной деятельности классного наставника очень актуальнаСущность деятельности классного руководителя заключается в координации внешних влияний, оказываемых на конкретного ученика, а также в организации воспитательной, образовательной, развивающей и вне учебной деятельности в классе. Отсюда –четыре основные функции классного руководителя: координирующая, образовательная, развивающая и воспитательная.По мнению М.А. Половцевой, основой деятельности классного руководителя служит подход «встречи–взаимопроникновения –взаимодействия»традиционного и инновационного (старого и нового, проверенного временем и создающегося сегодня). Его суть заключается в том, чтобы, изменяя настоящее, не «перечеркивать», не отрицатьположительный опыт, а органически интегрировать его с новым, насущным, необходимым, диктуемым запросами современного общества. Лишь обеспечение единства между прошлым и будущим создает прочную основу для реализации цели (задач) целостного педагогического процесса. Этот подход позволит в значительной степени разрешить проблемы «отцов и детей», противоречия между педагогами –традиционными и педагогами, стремящимися принести элементы нового в свою деятельность, проблемы обучения и воспитания детей из различных общественных страт, ценностей и идеалов и др.По моему мнению, успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, –это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия. Зная особенности учащихся, их интересы и склонности, уровень их воспитанности, легче составить целеустремленный и действенный план воспитательной работы.Иногда классные руководители ошибочно полагают, что индивидуальный подход требуется по отношению к трудным школьникам, к нарушителям правил поведения. Бесспорно, они нуждаются в особом внимании. Но не следует забывать и остальных. За внешним благополучием иногда скрываются отрицательные черты. Надо способствовать полноценному развитию положительных качеств у всех учеников.Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д. –все эти интеллектуальные усилия требуют вне учебной разрядки. Служить этому может интересная увлекательная внеклассная работа, которая будет способствовать всестороннему личностному развитию. Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах: принцип открытости, привлекательности будущего дела, принцип деятельности, принцип свободы выбора, принцип деятельности, сотворчества, успешности. Для себя я выделил некоторые характерные черты, из которых может складываться современная модель деятельности классного руководителя. Это: планирование процесса воспитания; содержание воспитательной деятельности должно быть направлено на развитие детей; целесообразность применения системного подхода воспитательного взаимодействия в рамках класса, ориентирование воспитательного процесса на развитие индивидуальности у детей; овладение педагогом широким спектром современных педагогических технологий; разработка диагностической системы для определения эффективности воспитательного процесса.В современных условиях эти представления могут быть использованы в работе педагогов, определяя содержание самообразовательной работы классных наставников, что способствует повышению качества процесса воспитания детей.
Педагогическое эссе по теме:«Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя, деятельность которого многоемкаи многообразна, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи случаются чаще, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем целенаправленное управление процессом развития личности ребенка, создание условий для проявления его внутренних сил, интересов и способностей, вовлечение воспитанников в общественноценностные отношения, реализация педагогического сотрудничества всех взрослых, влияющих на вхождение ребенка в социум. В связи с этим тема разработка и обоснование современной модели воспитательной деятельности классного наставника очень актуальнаСущность деятельности классного руководителя заключается в координации внешних влияний, оказываемых на конкретного ученика, а также в организации воспитательной, образовательной, развивающей и вне учебной деятельности в классе. Отсюда –четыре основные функции классного руководителя: координирующая, образовательная, развивающая и воспитательная.По мнению М.А. Половцевой, основой деятельности классного руководителя служит подход «встречи–взаимопроникновения –взаимодействия»традиционного и инновационного (старого и нового, проверенного временем и создающегося сегодня). Его суть заключается в том, чтобы, изменяя настоящее, не «перечеркивать», не отрицатьположительный опыт, а органически интегрировать его с новым, насущным, необходимым, диктуемым запросами современного общества. Лишь обеспечение единства между прошлым и будущим создает прочную основу для реализации цели (задач) целостного педагогического процесса. Этот подход позволит в значительной степени разрешить проблемы «отцов и детей», противоречия между педагогами –традиционными и педагогами, стремящимися принести элементы нового в свою деятельность, проблемы обучения и воспитания детей из различных общественных страт, ценностей и идеалов и др.По моему мнению, успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, –это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия. Зная особенности учащихся, их интересы и склонности, уровень их воспитанности, легче составить целеустремленный и действенный план воспитательной работы.Иногда классные руководители ошибочно полагают, что индивидуальный подход требуется по отношению к трудным школьникам, к нарушителям правил поведения. Бесспорно, они нуждаются в особом внимании. Но не следует забывать и остальных. За внешним благополучием иногда скрываются отрицательные черты. Надо способствовать полноценному развитию положительных качеств у всех учеников.Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д. –все эти интеллектуальные усилия требуют вне учебной разрядки. Служить этому может интересная увлекательная внеклассная работа, которая будет способствовать всестороннему личностному развитию. Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах: принцип открытости, привлекательности будущего дела, принцип деятельности, принцип свободы выбора, принцип деятельности, сотворчества, успешности. Для себя я выделил некоторые характерные черты, из которых может складываться современная модель деятельности классного руководителя. Это: планирование процесса воспитания; содержание воспитательной деятельности должно быть направлено на развитие детей; целесообразность применения системного подхода воспитательного взаимодействия в рамках класса, ориентирование воспитательного процесса на развитие индивидуальности у детей; овладение педагогом широким спектром современных педагогических технологий; разработка диагностической системы для определения эффективности воспитательного процесса.В современных условиях эти представления могут быть использованы в работе педагогов, определяя содержание самообразовательной работы классных наставников, что способствует повышению качества процесса воспитания детей.