№ V12 (декабрь)

Куликова Е. А. Основные законы и закономерности обучающей деятельности педагога: проблемы практической реализации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V12. – С. 1–8. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171051.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме практической реализации основных законов и закономерностей обучающей деятельности педагога в современной образовательной системе, реализующей компетентностный подход. В работе обоснована необходимость соответствия требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» и важность базовой теоретической подготовки педагогов; рассмотрены основные законы и закономерности обучающей деятельности, дидактические принципы, отвечающие основным концептуальным положениям личностно ориентированного подхода в обучении, и специфические принципы, отражающие особенности применения образовательного интернет-ресурса; обоснована необходимость формирования у обучающихся как профессиональных компетенций, так и компетенций, облегчающих процесс самореализации в обществе; подчеркивается необходимость непрерывного профессионального обучения и развития педагога для успешной профессиональной педагогической деятельности.
Ефимова С. К. Особенности преподавания японского языка в Республике Саха (Якутия) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V12. – С. 9–15. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171052.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приведен краткий анализ опыта преподавания японского языка в России, а также обоснована необходимость изучения японского языка в Республике Саха (Якутия). Указывается, что японский язык изучается в качестве основного на кафедре восточных языков и страноведения Института зарубежной филологии и регионоведения Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Рассмотрена ситуация с изучением японского языка в Республике Саха (Якутия), и выявлены особенности преподавания в вузе, которые влияют на процесс обучения.
Яриков В. Г., Варкова В. В. Использование сервисов Web 2.0 на примере фоторедактора на уроках литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V12. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171053.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена тому, как сделать современный урок литературы интереснее, как вовлечь учеников в работу. Рассматривается способ внедрения компьютерных технологий в учебную деятельность. Проанализированы сервисы, которые помогут проявить ученикам творческие способности.
Богачева Н. В. Актуальность внедрение в образовательный процесс университета технологии тайм-менеджмент с точки зрения оценки психолого-педагогических проблем современного молодого поколения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V12. – С. 21–27. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171054.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Проблемы нравственного воспитания и самоорганизации личности, с одной стороны, востребованность на рынке труда профессионально-компетентных, культурных, творческих молодых людей – с другой, определяют потребность в применении новых образовательных технологий. Одной из таких инновационных технологий является технология тайм-менеджмент. В рамках данной статьи с целью обоснования целесообразности внедрения в образовательный процесс технологии тайм-менеджмент проведена оценка психолого-педагогических проблем у студентов университета.
Бакулин В. Н., Толмачёва М. И. Формирование исследовательских умений учащихся при изучении темы «Волновая оптика» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V12. – С. 28–34. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171055.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Модернизация содержания и структуры современного образования подразумевает усиление роли самостоятельной исследовательской деятельности, которую необходимо организовывать и направлять. Нами предлагается набор творческих заданий для исследовательского эксперимента по волновой оптике, требующих изобретательности при постановке опытов и глубоких теоретических знаний при анализе их результатов.
Елаховский Д. В. Альтернативный способ оценки температурных полей в рамках физического образования студентов строительной специальности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V12. – С. 35–41. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171056.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
На примере одномерной теплопроводности рассмотрена возможность электротеплового моделирования при расчете температурного поля ограждения. Необходимость применения такой методики продиктована тем обстоятельством, что использование математического аппарата для решения указанной задачи требует учета начальных и граничных условий, что значительно усложняет процесс получения аналитического решения, а в ряде случаев делает его невозможным. Указанный тип моделирования тепловых процессов основан на схожести уравнений при описании тепловых и электрических процессов, что позволяет пересчитать экспериментально полученное распределение потенциалов в модели в реальное температурное поле ограждения.