Технология логопедической работы по развитию у старших дошкольников с патологией речи умений структурно-семантического оформления текстов с элементами творчества
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Грибановская
В.
Е. Технология логопедической работы по развитию у старших дошкольников с патологией речи умений структурно-семантического оформления текстов с элементами творчества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2019. – № V6. – С.
76–81. – URL:
http://e-koncept.ru/2019/196061.htm.
Аннотация. В статье на основе результатов изучения научной литературы охарактеризованы умения детей с патологией речи осуществлять структурно-семантическое оформление связных высказываний. Предложена технология логопедического воздействия для обучения старших дошкольников с общим недоразвитием речи продуцировать тексты с элементами творчества. В коррекционной работе выделено семь этапов. Первые пять этапов предусматривают совершенствование у детей способности осуществлять решение собственно речевой задачи. На шестом и седьмом этапах дошкольников учат реализации творческого замысла на материале исходного текста, который сопровождается иллюстрациями.
Ключевые слова:
общее недоразвитие речи, старший дошкольный возраст, рассказ, патология речи, текст с элементами творчества, технология логопедической работы
Похожие статьи
- Диагностический инструментарий и процедура его использования для изучения способностей дошкольников с патологией речи продуцировать рассказы с элементами творчества
- Технология коррекционной работы по формированию у дошкольников с патологией речи фонематического слуха
- Оценка навыков словообразования существительных и их развитие у дошкольников с патологией речи на материале детской литературы
- Формирование творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
- Оценка структурно-смыслового компонента рассказов дошкольников с патологией речи