Формирование коммуникативных умений у студентов неязыковых вузов при реализации проектной деятельности на иностранном языке
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Зацепина
Е.
А.,
Апанасюк
Л.
А.,
Киреева
И.
А.,
Бойченко
О.
А.,
Панферова
О.
С. Формирование коммуникативных умений у студентов неязыковых вузов при реализации проектной деятельности на иностранном языке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2020. – № 4 (апрель). – С.
42–52. – URL:
http://e-koncept.ru/2020/201026.htm.
Аннотация. Доминирование репродуктивно-информативных методов в обучении иностранным языкам студентов неязыковых вузов и недостаточное использование технологий проектной деятельности на иностранном языке, позволяющих формировать коммуникативные умения как основу готовности будущих специалистов к межкультурной коммуникации, определило актуальность проблемы исследования в статье. Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и проверка опытно-экспериментальным путем модели формирования коммуникативных умений у студентов неязыковых вузов при реализации проектной деятельности на иностранном языке. Статья подготовлена на основе использования следующих методов: анализ, анкетирование, собеседование, наблюдение, опрос, педагогическое наблюдение и обобщение личного педагогического опыта, опытное обучение в студенческих группах, метод экспертных оценок, ранжирование, анализ продуктов проектной деятельности студентов, педагогический эксперимент, статистические методы. По итогам исследования в статье представлено теоретическое и практическое обоснование необходимости и значимости разработки модели формирования коммуникативных умений у студентов неязыковых вузов при реализации проектной деятельности на иностранном языке. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем определена структура коммуникативных умений при реализации проектной деятельности на иностранном языке; выявлены и обоснованы направления проектной деятельности на иностранном языке студентов неязыкового вуза, способствующие эффективному формированию у них коммуникативных умений при реализации проектной деятельности на иностранном языке. Практическая значимость результатов исследования: разработан комплекс учебных заданий, направленный на формирование коммуникативных умений у студентов неязыкового вуза при реализации проектной деятельности на иностранном языке; разработано содержание проектов для студентов неязыковых вузов; разработан комплекс диагностических материалов по оценке результатов проектно-ориентированной учебной деятельности студентов неязыкового вуза при обучении иностранному языку.
Ключевые слова:
проектная деятельность, иностранный язык, модель, педагогические условия, коммуникативные умения, коммуникативный подход, проектно-ориентированная учебная деятельность, технологии проектной деятельности
Похожие статьи
- Актуальность коммуникативного подхода в ходе иноязычного обучения курсантов
- Коммуникативная методика в преподавании иностранного языка
- Модель креативно-ориентированного обучения устному профессиональному общению на иностранном языке
- КОМАНДНАЯ РАБОТА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ