№ 22 (кафедра истории и философии ТГУ, г. Тольятти)
Статей: 9
Читателей: 31736
Безгина О. А. К вопросу становления инженерных научных школ Тольяттинского государственного университета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S22. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75340.htm
ART 75340
Просмотров: 2765
Статья посвящена процессам становления высшего образования в г. Тольятти и формированию научных школ Тольяттинского государственного университета.
Ключевые слова:
высшее образование, преемственность, научная школа, этапы становления, связи с городом
Гуров В. А. История военно-инженерного образования в Тольятти // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S22. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75341.htm
ART 75341
Просмотров: 5965
Статья раскрывает историю становления военного инженерного образования в Самарской области. Особое внимание в статье автор акцентирует на подготовке квалифицированных специалистов для отечественных Вооруженных сил, а также использовании потенциала увольняемых в запас высокоподготовленных инженерных кадров для народного хозяйства СССР и РФ.
Ключевые слова:
россия, ссср, студенты, лицензия, мо рф, тольятти, офицеры, курсанты, военно-специальное образование, преподаватели, дисциплины, минобороны, устав, военно-учетные специальности
Гуров В. А. История кафедры «Оборудование и технология сварочного производства и пайки» Тольяттинского государственного университета (1960-2014гг.) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S22. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75342.htm
ART 75342
Просмотров: 4161
Статья раскрывает историю создания в городе Тольятти образовательного направления по подготовке специалистов для сварочного производства – от обучения студентов до разработки и внедрения на сварочных производствах современных технологий и оборудования. Показана неразрывная связь профессорско-преподавательского состава университета и студентов в ходе процесса обучения и становления высококлассных специалистов в сварочном производстве.
Козловская Т. Н. История становления студенческих театральных коллективов ТПИ 1969-1980 гг. (по материалам периодической печати) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S22. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75343.htm
ART 75343
Просмотров: 3336
Статья посвящена вопросам становления и развития студенческих самодеятельных театральных коллективов Тольяттинского политехнического институт в период с 1969 по 1980 г. Особое место отведено рассмотрению деятельности таких творческих коллективов, как «Зеркало», «Обыкновенное чудо». В основу работы положены публикации разных лет газеты «Политехник».
Румянцева Н. М. Создание Тульского филиала Куйбышевского государственного педагогического института и развитие физико-математического направления в педагогическом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S22. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75344.htm
ART 75344
Просмотров: 2622
Статья посвящена проблеме формирования и развития физико-математического образования в педагогическом вузе, деятельности профессорско-преподавательского состава кафедр физико-математического факультета с момента его создания в 1989 г. и до 2001 г., когда был открыт Тольяттинский государственный университет.
Ключевые слова:
математика, учебный процесс, физика, научная деятельность, академические традиции, одаренные ученики
Адаевская Т. И. От вечернего отделения Ставропольского филиала Куйбышевского индустриального института к Тольяттинскому политехническому институту (1951–1971 гг.): первые руководители // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S22. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75345.htm
ART 75345
Просмотров: 2923
В статье представлены результаты исследования страниц истории Тольяттинского государственного университета, связанных с деятельностью тех учёных, кого университетская общественность выделила в первые руководители вуза в период с 1951 по 1971 г. Рассматриваются соответствующие биографические сведения о заведующем вечерним отделением Ставропольского филиала Куйбышевского индустриального института Д. Е. Чуркине, директорах Ставропольского филиала Куйбышевского индустриального института В. Н. Зубкове, В. Л. Бондареве, Е. Ф. Винокурове, ректоре Тольяттинского политехнического института А. Н. Резникове. Выявлены особенности формирования коллектива, этапы расширения материальной базы, научных и учебно-педагогических задач. Результаты исследования могут быть полезны преподавателям и краеведам при изучении истории родного края – малой родины.
Тимохова Е. А. Становление и развитие инженерной подготовки в Тольяттинском политехническом институте (на примере электротехнического факультета) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S22. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75346.htm
ART 75346
Просмотров: 2879
Статья посвящена изучению истории становления и развития системы подготовки инженеров-электронщиков в Тольяттинском политехническом институте.
Прохоренко И. А. Тольяттинский политехнический институт: этапы становления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S22. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75347.htm
ART 75347
Просмотров: 4332
В статье раскрываются этапы становления технического образования в Тольятти, его связь с развитием города. Автор показывает разностороннюю деятельность коллектива преподавателей и студентов Тольяттинского политехнического института, его влияние на формирование интеллектуального потенциала города.
Ключевые слова:
интеллигенция, научная школа, высшее техническое образование, ректор, студенческая жизнь
Цветкова И. В. Образовательный статус работников научно-технической и промышленной сферы как фактор формирования социально-трудового потенциала // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S22. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75348.htm
ART 75348
Просмотров: 2753
В статье рассматривается категория «социально-трудовой потенциал», которая получила развитие в социальных науках в последние три десятилетия. Автор обращает внимание на то, что в условиях структурных изменений общества подобная трактовка недостаточна, и предлагает анализировать социально-трудовой потенциал как динамическую характеристику, которая зависит от рынка труда, а также от показателей качества жизни. На основе результатов социологического исследования рассматривается значение образовательного статуса для формирования социально-трудового потенциала работников научно-технической и промышленной сферы.