Экономика
Таскин Ф. А. Реализация концепции экономики замкнутого цикла в Германии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 3 (март). – С. 193–200. – URL: http://e-koncept.ru/2024/243001.htm
ART 243001
DOI 10.24412/2304-120X-2024-13001
Просмотров: 534
Экологическая проблема обращения с отходами сегодня является актуальной задачей устойчивого развития всех стран мира. В свете этого ответственное производство и потребление становятся одной из основных целей устойчивого развития. Модель экономики замкнутого цикла (циркулярной экономики) все больше признается как единственное решение в критической ситуации с дефицитом природных ресурсов и загрязнением окружающей среды. Германия как развитая европейская страна играет значимую роль в международных отношениях. Ее успешный опыт в реализации принципов экономики замкнутого цикла на национальном и федеральном уровнях может оказаться полезным для стран Европейского союза и других государств. Целью исследования является оценка степени реализации экономики замкнутого цикла в Германии. В ходе работы проведен анализ действующего законодательства Германии по экономике замкнутого цикла; рассмотрены этапы формирования, принципы действия и результаты развития отрасли переработки и утилизации отходов; представлены основные показатели реализации экономики замкнутого цикла. Сформулированы рекомендации по совершенствованию российского законодательства с учетом немецкого опыта.
Ключевые слова:
экологическая безопасность, германия, переработка, утилизация, отходы, экономика замкнутого цикла
Файзуллина Т. Е., Квон Г. М. Маркетинговая стратегия и маркетинговый потенциал муниципального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 11 (ноябрь). – С. 273–282. – URL: http://e-koncept.ru/2023/233008.htm
ART 233008
DOI 10.24412/2304-120X-2023-13008
Просмотров: 791
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена важностью разработки и реализации маркетинговой стратегии муниципального образования, направленной на создание благоприятного имиджа территории, обеспечение социально-экономического развития территории и максимально возможное удовлетворение потребностей населения. В данной статье проанализированы теоретические аспекты оценки эффективности реализации маркетинговой стратегии муниципального образования, направленной на повышение маркетингового потенциала территории. Целью статьи является исследование подходов к изучению маркетинговой стратегии муниципального образования, определению ее стратегических целей, конкретизации задач, рассмотрению различных концепций стратегии и взаимосвязей элементов маркетинга. Также в работе рассматриваются различные методики анализа и оценки маркетингового потенциала муниципального образования, которые позволят выявить его конкурентные преимущества и обеспечить инвестиционную привлекательность. На основе анализа существующих методик оценки маркетингового потенциала муниципального образования обоснована потребность в разработке собственного подхода к его оценке.
Ральникова Е. Л. Типология форм государственной поддержки развития малого предпринимательства в сфере розничной торговли // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 9 (сентябрь). – С. 223–234. – URL: http://e-koncept.ru/2023/233007.htm
ART 233007
DOI 10.24412/2304-120X-2023-13007
Просмотров: 719
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена низкой эффективностью государственной поддержки малого предпринимательства в розничной торговле в городах, что негативно отражается на уровне и качестве обслуживания населения. Целью исследования является анализ и систематизация форм государственной поддержки малого бизнеса в сфере розничной торговли. Автором разработана типология форм государственной поддержки малого предпринимательства в розничной торговле на основе морфологической матрицы. Выявлены недостатки, и предложены рекомендации по совершенствованию форм государственной поддержки малого розничного бизнеса на муниципальном уровне.
Таскин Ф. А. Анализ системы индикаторов устойчивого развития федеральных земель Германии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 9 (сентябрь). – С. 209–222. – URL: http://e-koncept.ru/2023/233006.htm
ART 233006
DOI 10.24412/2304-120X-2023-13006
Просмотров: 761
Анализ системы индикаторов устойчивого развития федеральных земель Германии является актуальной задачей, поскольку позволяет оценить степень разработанности концепции устойчивого развития и системы индикаторов устойчивости на региональном уровне, определить вклад каждой федеральной земли в достижение национальных индикаторов Германии и, как следствие, целей устойчивого развития ООН. Целью исследования является сравнение системы индикаторов устойчивого развития Германии на федеральном и региональном уровнях. В ходе работы проведен анализ универсальной системы индикаторов LiKi федеральных земель Германии; представлен состав тематических полей и субиндикаторов земель; сопоставлены субиндикаторы земель и индикаторы устойчивого развития Германии; оценен вклад федеральных земель в достижение целей устойчивого развития Германии.
Ключевые слова:
индикатор, германия, стратегия устойчивого развития, цур, федеральная земля, субиндикатор
Радыгина Е. Г. Содержание и классификация корпоративных мероприятий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 9 (сентябрь). – С. 200–208. – URL: http://e-koncept.ru/2023/233005.htm
ART 233005
DOI 10.24412/2304-120X-2023-13005
Просмотров: 795
Корпоративные мероприятия являются важным инструментом управления кадрами, который может помочь компании достичь своих стратегических целей и повысить эффективность работы сотрудников. Цель статьи – выделение оснований классификации и группирование на их основе типов корпоративных мероприятий. Результаты исследования позволили выявить типы корпоративных мероприятий и объединить их в группы по нескольким основаниям: содержанию, регулярности, длительности проведения, типам мероприятий, формату и целям проведения. Выделение типов корпоративных мероприятий и их классификация позволяют использовать различные корпоративные мероприятия в достижении стратегических целей организации с большей эффективностью.
Ключевые слова:
корпоративная культура, классификация, тимбилдинг, управление персоналом, корпоративное мероприятие, инсентив