Филологические науки
Ващенко И. В. Бидермейерская доминанта «дом» в новеллистике и поэзии Пауля Хейзе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 10 (октябрь). – С. 155–162. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195031.htm
ART 195031
DOI 10.24411/2304-120X-2019-15031
Просмотров: 1239
Разножанровое творчество Пауля Хейзе до сих пор в достаточной степени не изучено. Данная статья представляет собой первую попытку рассмотреть не только новеллистику, но и поэзию автора в контексте литературы бидермейера. На основе анализа нескольких новелл и стихотворений писателя в статье иллюстрируются особенности воплощения в произведениях Хейзе такой значимой доминанты бидермейерского стиля, как «дом».
Ключевые слова:
«малая родина», поэзия, новелла, бидермейер, доминанта «дом», поэтизация вещей и быта, аполитичность, интерес к частной жизни
Ананьина М. А. Функции аллюзивных антропонимов в романе Надин Гордимер «Сказание моего сына». // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 10 (октябрь). – С. 148–154. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195030.htm
ART 195030
DOI 10.24411/2304-120X-2019-15030
Просмотров: 1315
Статья посвящена анализу функционирования в художественном тексте стилистического приема аллюзивного антропонима на материале романа Надин Гордимер «Сказание моего сына». Исследование основано на теоретических положениях, изложенных в трудах В. И. Супруна, А. В. Суперанской, Н. В. Васильевой, Ю. А. Карпенко и других ученых. В статье проводится анализ и систематизация имеющихся в филологии классификаций функций имен собственных и осуществляется исследование функций аллюзивных антропонимов в романе. В качестве ведущих выделяются текстообразующая и стилистическая функции. Текстообразующая функция проявляется в текстовом развертывании, иррадиации имени в контексте, глубинной проработке идей автора в создании образов персонажей. Стилистическая функция выражается в апелляции к эмотивной, экспрессивной и оценочной сторонам значения аллюзивного имени, в выражении глубинных смыслов путем активизации вечных смыслов таких авторитетных отсылок, как библейские аллюзии, аллюзии на греко-римскую мифологию и произведения Шекспира.
Лопатин М. А. Развитие коммуникативной компетенции студентов с помощью навыков критического мышления на занятиях по иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 10 (октябрь). – С. 141–147. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195029.htm
ART 195029
DOI 10.24411/2304-120X-2019-15029
Просмотров: 1764
В работе рассматривается роль критического мышления студентов в улучшении их коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку. Отмечена взаимосвязь между уровнем критического мышления и выработкой уверенного владения языковыми средствами. Предложен ряд практических коммуникативных заданий по английскому языку, которые может использовать преподаватель для стимулирования критического мышления у студентов. Сделаны выводы об улучшении коммуникативной компетенции студентов и формировании в их сознании системы изучаемого языка.
Щелокова А. А. Типичные грамматические ошибки в русской речи китайских обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 9 (сентябрь). – С. 149–154. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195028.htm
ART 195028
DOI 10.24411/2304-120X-2019-15028
Просмотров: 1467
В статье описывается проведенный анализ типичных грамматических ошибок, допускаемых китайскими обучающимися подготовительного факультета при изучении русского языка как иностранного, их классификация и попытка определения причины появления сбоя в формировании языковой компетенции.
Глазкова М. М. Роль природы в творчестве Ф. Искандера // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 9 (сентябрь). – С. 139–148. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195027.htm
ART 195027
DOI 10.24411/2304-120X-2019-15027
Просмотров: 1292
Статья посвящена анализу использования образов природы в творчестве Ф. Искандера. Отмечается важное значение природы для «естественного» человека, с которой он находится в тесной духовной связи. Актуализируются особенности представления чегемцами природы как некоего одушевленного существа, имеющего божественную силу. Автор приходит к выводу о полифункциональности природы в творчестве Ф. Искандера и выделяет ее основные функции.