Филологические науки

Дьячкова И. А. Эссе-мнение как особый тип текста на английском языке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 7 (июль). – С. 172–179. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195021.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена такому виду вторичных студенческих текстов на английском языке, как эссе-мнение (opinion essay). Автор освещает проблематику изучения вторичных студенческих текстов и описывает стилистические, а также структурные и лексико-грамматические характеристики эссе-мнения в зарубежном учебно-научном дискурсе.
Павленко В. Г., Кардумян М. С. Эпистемические наречия в рамках фреймового подхода (на материале английского языка) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 7 (июль). – С. 164–171. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195020.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена изучению когнитивно-фреймовых особенностей эпистемических наречий английского языка. Были рассмотрены наиболее частотные наречия эпистемической модальности английского языка. Задача работы – описание когнитивных значений эпистемических наречий и выявление их текстовой реализации в виде фреймов. Авторы утверждают, что в английском языке эпистемические наречия имеют когни¬тивно-фреймовую структуру, в плане содержания отражающую ментальные состояния, опирающиеся на опыт, знание.
Павленко В. Г. Лингвокультурологическая модель концепта «Обучение» в национальном самосознании (на материале английского языка) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 6 (июнь). – С. 253–260. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195019.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена изучению концепта «Обучение» в английской лингвокультуре. В современной лингвистике актуальным является изучение ценностных понятий духовной культуры, представленных в форме концептов, через призму языковых данных. Цель статьи – характеристика концепта «Обучение» и особенности его интерпретации в английском языке. Нашей задачей было выявление культурно-национальных особенностей концепта «Обучение». В данной работе выделены содержательные характеристики концепта «Обучение» в британской картине мира и определены средства вербализации концепта «Обучение» в современном английском языке; проанализированы диахронические изменения содержания концепта «Обучение» в английском языке.
Каховская Ю. В. Конвенциональность и способы её достижения в ситуации общения «взрослый – ребёнок» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 217–225. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195018.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена проблеме конвенциональности в коммуникативной ситуации «взрослый – ребёнок», рассмотрены основные особенности общения между взрослым и ребёнком, нормы и правила, регулирующие процесс речевого взаимодействия и способствующие формированию коммуникативной компетенции адресата-ребёнка, а также механизмы достижения конвенционального общения и причины коммуникативных неудач.
Варнавская Е. В. Сетевой медицинский дискурс в блогосфере: социолект и специфика онлайн общения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 206–216. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195017.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В работе рассматриваются социолект и лингвопрагматические особенности медицинской онлайн-коммуникации в персональных интернет-журналах, размещенных на блог-платформе LiveJournal – Живого Журнала. В ходе исследования установлено, что медицинский никоним является значимым атрибутом речевого портрета языковой личности и, кроме дифференцирующей и дефинитивной, может обладать имплицитной дидактической функцией. Определено, что высокая терминологическая насыщенность текста блога не способствует самопрезентации личности в блогосфере, хотя в настоящий момент пользователи обладают достаточно широкими знаниями в области медицинской терминологии и профессионального сленга. Установлено, что эвфемизация, иллюстрирующая языковую толерантность автора, является одной из ярких особенностей медицинской онлайн-коммуникации.