Филологические науки
Фесенко О. П., Вашутина О. Ю., Домбровская И. И. Тренинг в системе преподавания русского языка как иностранного // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 1 (январь). – С. 1–15. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191001.htm
ART 191001
DOI 10.24411/2304-120X-2019-11001
Просмотров: 2414
Модернизация системы образования – необходимое условие его эффективности. В русле последних тенденций, предполагающих ориентацию учебного процесса в вузе на будущую профессиональную деятельность обучающихся, актуальными становятся технологии, методы и формы работы, позволяющие приблизить учебную деятельность к профессиональной. В связи c этим вполне оправдан компетентностный подход. Современная методика преподавания русского языка как иностранного уже многие годы главной целью считает коммуникативность обучения в рамках данного подхода. Формирование коммуникативной компетенции становится главной задачей при освоении русского языка как иностранного, причем от младших курсов к старшим владение языком проявляется не только в учебной сфере, но и в профессиональной. Именно поэтому тренинг в рамках русского языка как иностранного в системе подготовки иностранных обучающихся может обеспечить максимальную эффективность при формировании навыков успешной коммуникации. Цель нашего исследования – внедрение в процесс обучения технологии коммуникативного тренинга как наиболее эффективной разновидности интерактивного обучения, реализующей личностно-деятельностный и коммуникативный подходы. Под коммуникативным тренингом мы понимаем создание учебных ситуаций, направленных на развитие коммуникативно-речевых умений, контроля и корректировку собственного речевого поведения и речевого поведения собеседника при условии учета всех условий протекания общения. Основной метод исследования – педагогический эксперимент, в результате проведения которого был составлен комплекс коммуникативных упражнений, ролевых игр и в целом учебных занятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции иностранных обучающихся. Наряду с экспериментом использовались общенаучные методы: анализ, синтез и обобщение (при исследовании научной литературы), дескриптивный и сопоставительный, статистический (при подсчете результатов проведенного исследования), метод включенного наблюдения (в процессе проведения исследования). Участниками эксперимента стали курсанты из Судана специального факультета Омского автобронетанкового инженерного института. Результативность эксперимента подтверждена при проведении промежуточного контроля в форме экзамена. Средний балл в экспериментальной группе составил 4,75, в контрольной – 4,6. Разработанные в процессе проведения исследования упражнения можно использовать в практике преподавания русского языка как иностранного при обучении взрослых.
Саньярова Н. С. Редупликация в системе разноуровневых средств повтора в русском языке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 216–225. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185034.htm
ART 185034
DOI 10.24411/2304-120X-2018-15034
Просмотров: 1355
В статье рассмотрен вопрос о месте редупликации в системе разновидностей повтора, относящихся к разным уровням современного русского языка: фонетическому, словообразовательному, лексическому, морфологическому, синтаксическому. Отмечается, что редупликация относится прежде всего к словообразовательному уровню языка, так как с её помощью на основе повторов образуются новые языковые единицы. Затрагивается вопрос о значимости в языке повторов и редупликации, в частности об их многообразных функциях.
Ключевые слова:
повтор, редупликация, языковой уровень, словообразовательный уровень, лексический уровень, функции языковых единиц
Саньярова Н. С. Правописание редупликатных образований // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 238–247. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185033.htm
ART 185033
DOI 10.24411/2304-120X-2018-15033
Просмотров: 1341
В статье рассматривается правописание сложных слов, в том числе редупликатных образований. Отмечается, что в последние годы в правописании сложных слов происходят значительные изменения. Наряду с традиционным знаком «дефис» в правописании редупликатов в соответствии с их пунктуационно-орфографическим оформлением и графической маркированностью стали использоваться такие знаки, как пробел, восклицательный знак, запятая, а также служебные части речи. Появление сложных слов, написанных вопреки традиционным нормам правописания, связано с расширением функции дефиса, а также с интенциями авторов, стремящихся выразить экспрессию и уточнить семантику с помощью графического сдвига. Новообразования представляют собой окказиональные слова, оригинальность которых во многом обусловливается практикой интернет-дискурса.
Ващенко И. В. Ретроспективная композиция в новеллах Пауля Хейзе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 10 (октябрь). – С. 336–342. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185031.htm
ART 185031
DOI 10.24422/MCITO.2018.10.18220
Просмотров: 1462
В статье рассматриваются композиционные особенности новелл П. Хейзе и использование приема ретроспекции как основополагающего при их создании. На основе анализа нескольких новелл автора в статье доказывается, что благодаря приему ретроспекции содержание произведений получается предельно цельным – прошлое и настоящее неразрывно переплетаются.
Павленко В. Г. Молодёжный сленг как языковое явление (на материале русского и английского языков) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 10 (октябрь). – С. 330–335. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185030.htm
ART 185030
DOI 10.24422/MCITO.2018.10.18219
Просмотров: 2757
В статье рассматриваются вопросы об отличительных особенностях сленга в русском и английском языках. Целью статьи является изучение применения сленга в молодёжной среде. На основе проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что сленг имеет огромное значение для молодых людей. Благодаря сленгу молодёжь легко находит общий язык между собой и усваивает новые иностранные слова.