№ 12 (кафедра английского языка Института иностранных языков ПетрГУ, г. Петрозаводск)

Краснов И. Л. Американская культура через кинематограф: из опыта проведения занятия по теме «Политика, СМИ и свобода слова» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S12. – С. 1–3. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470144.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В ходе занятия рассматривается вопрос о свободе слова и печати в связи со средствами массовой информации и формированием общественного мнения.
Васильева Е. Г. Функционирование плюрипосессивов в старофранцузских рукописных текстах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S12. – С. 4–7. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470145.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
. В статье анализируются дистрибуция и функции старофранцузских плюрипосессивов – притяжательных местоимений, указывающих на нескольких обладателей. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что не только по своим морфологическим, но и по функциональным характеристикам они образуют систему, отличную от системы унипосессивов – притяжательных местоимений, обозначающих одного обладателя.
Веселовская О. А. Некоторые приемы использования исследовательских заданий при обучении иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S12. – С. 8–11. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470146.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье анализируется возможность применения исследовательских заданий при обучении иностранным языкам, предлагаются примеры их использования на занятиях по иностранным языкам в вузе.
Гусева С. Г. Особенности информационного обмена на занятиях по иностранному языку со студентами языкового профиля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S12. – С. 12–16. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470147.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностями информационного обмена на занятиях по иностранному языку со студентами языкового профиля. Обозначается актуальность исследуемой проблемы, анализируется ряд ключевых терминов, на основе их анализа предлагается унифицированное определение понятия информационного обмена. Дается подробное описание специфики информационного обмена на занятиях со студентами языкового профиля, уточняются сложности процесса организации информационного обмена. Конкретизируются приемы, задания и упражнения, стимулирующие информационный обмен. Обобщаются результаты.
Борзова Е. В. Технология интегрированного развития иноязычных речевых умений на занятиях в университете // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S12. – С. 17–20. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470148.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье дается описание технологии «передача информации по кругу» на занятиях по иностранному языку в вузе.
Кухарева Л. Ю., Проскурякова Н. В., Филон С. А. Спеллинг как один из ключевых аспектов при формировании фонетического навыка на первом курсе языкового факультета в рамках дисциплины «Практическая фонетика» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S12. – С. 21–28. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470149.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Данная статья посвящена практическим вопросам преподавания фонетики. В ней обосновывается необходимость интегрированной работы над развитием фонетического и орфографического навыков, описываются некоторые приемы работы над спеллингом и правилами орфографии, которые доказали свою эффективность.
Пальцева Т. И. Формирование профессиональной педагогической рефлексии как форма подготовки студентов-бакалавров к педагогической практике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S12. – С. 29–32. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470150.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В подготовке будущих учителей большую роль играет развитие рефлексивных умений, таких как оценка и анализ своей деятельности, а также ее переосмысление и преобразование с целью достижения наилучших результатов. При выборе приемов формирования основ педагогической рефлексии необходимо учитывать следующие условия: студенты должны оказаться в ситуации реальных языковых и методических трудностей; чтобы вызвать необходимость поиска решения возникших проблем, выполнение задания должно быть организовано таким образом, чтобы студенты взглянули на проблемы и с точки зрения учеников, столкнувшихся с трудностями, и с точки зрения учителей, решающих эти проблемы. В данной статье рассматривается один из приемов работы над развитием педагогической рефлексии.
Павлов В. О. Опыт использования тестовых заданий при оценивании образовательных результатов студентов языковых факультетов по теоретическим лингвистическим дисциплинам // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S12. – С. 33–35. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470151.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлен пятилетний опыт использования тестовых заданий при проверке знаний студентов Института иностранных языков Петрозаводского государственного университета по таким теоретическим дисциплинам, как Лексикология современного английского языка, Теоретическая грамматика современного английского языка, История английского языка и Сравнительная типология английского и русского языков.
Токко Н. И. О важности фоновых знаний для понимания иноязычного литературного тек-ста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S12. – С. 36–39. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470152.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена роли фоновых знаний, необходимых для понимания иноязычного текста, которые рассматриваются как информация историко-филологического и общекультурного плана, единая для порождающего текст автора и интерпретирующего текст читателя. Конкретные примеры из литературного произведения наглядно демонстрируют тот факт, как определенные фоновые знания могут повлиять на успешность понимания иноязычного текста.
Шеманаева М. А. Алгоритм разработки индивидуальной образовательной траектории // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S12. – С. 40–42. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470153.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается авторское определение индивидуальной образовательной траектории как формы организации самостоятельной работы. Предлагается алгоритм построения индивидуальной образовательной траектории на примере программ дополнительного профессионального иноязычного образования.
Шеманаева М. А. О трактовках термина «индивидуальная образовательная траектория» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S12. – С. 43–47. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470154.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются различные трактовки термина «индивидуальная образовательная траектория», сравниваются термины «индивидуальная образовательная траектория» и «индивидуальный образовательный маршрут». Автор предлагает собственное определение индивидуальной образовательной траектории как формы организации самостоятельной работы в программах общего и дополнительного иноязычного образования.
Котюрова И. А. К вопросу о концептуальных несовпадениях в русской и немецкой языковых картинах мира // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S12. – С. 48–52. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470155.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются различные типы концептуальных несовпадений в русской и немецкой языковых картинах мира: отсутствие концепта в одном из языков, отсутствие образного языкового выражения в одном из языков, а также различия в образности представления схожих концептов в двух языках. При этом речь идет как об отдельных лексемах, выражающих концепт, так и о фразеологических единицах.