Психология

Беличева Т. В., Сыкчина М. А. Развитие мелкой моторики рук у детей 9–12 лет с детским церебральным параличом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 7 (июль). – С. 67–72. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202026.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В настоящее время в большинстве стран отмечается тенденция к увеличению числа детей с диагнозом детский церебральный паралич. Важную роль в их реабилитации играет адаптивная физическая культура. Успешность этого процесса зависит от тяжести поражения центральной нервной системы ребенка, своевременной диагностики, правильной организации лечебного процесса, начиная с первых лет жизни. В то же время научно обоснованных данных по изучению особенностей развития мелкой моторики рук у детей с церебральным параличом в литературе практически не встречается. Исследование заключалось в применении экспериментальной методики, включающей в себя комплекс упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук, в том числе с элементами игры Бочча, упражнения с мячами разного диаметра, средства массажа и самомассажа. Цель научного исследования – улучшение показателей координационных способностей у детей с детским церебральным параличом. В результате эксперимента у 60% тестируемых детей уровень развития мелкой моторики повысился, а у остальных отмечена тенденция к улучшению показателей, у учащихся после проведенных занятий заметно улучшились двигательные навыки. Движения стали более точными, плавными. Увеличился объем движений в парализованных конечностях, в пальцах рук.
Чернявская В. С. Психосемантика как инструмент развития региональной идентичности младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 7 (июль). – С. 61–66. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202025.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Отсутствие ясных ценностей в современном общем образовании и, соответственно, воспитательных стратегий влечет за собой проблему: для младших подростков затруднены варианты развития возрастных ресурсов в рамках воспитательных стратегий. Цель исследования – обоснование условий для развития региональной идентичности: осведомленности и положительного отношения к городу. Городская среда рассматривается как пространство значений и смыслов, которые имеют существенное значение для воспитания. Показано, что в ходе реализации проекта актуализируются возрастные ресурсы младших подростков, развиваются когнитивные ресурсы и метапредметные компетенции.
Золотова О. О., Глушак Е. В. Образ подростка и образ матери в проективном рисунке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 7 (июль). – С. 53–60. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202024.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье, целью которой является изучение образа подростка в детско-родительских отношениях с помощью проективного рисунка, представлены результаты исследования. Изучение подростков в узком аспекте детско-родительских отношений актуально для практических психологов, работающих с семьями разных национальностей. Проективный рисунок позволяет учитывать неосознанные аспекты проблематики клиентов. В результате определены закономерности: рисунки матерей являются более тщательными и детальными, на рисунках детей мать часто изображена в виде портрета; их рисунки содержат особенности воспитания: запреты и контроль.
Ходырева А. Ю., Александрова Н. С. Познавательные сказки как средство формирования психологических компонентов основ безопасного поведения в быту детей 5–6 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 6 (июнь). – С. 137–142. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202023.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В ФГОС ДО определены задачи формирования основ безопасного поведения детей в быту. Ввиду того что ребенок часть времени проводит дома, педагогам необходимо обучать детей правилам безопасности. Цель – выявление педагогических условий формирования представлений у детей 5–6 лет об основах безопасного поведения в быту средствами познавательных сказок. Проведенный нами констатирующий этап исследования подтвердил низкий уровень представлений детей 5–6 лет об основах безопасного поведения в быту. На формирующем этапе было осуществлено прочтение разработанных нами познавательных сказок. Контрольный эксперимент подтвердил эффективность их использования.
Михайлова М. А., Сараева Е. В. Взаимосвязь профессиональной мотивации с копинг-стратегиями у инженерно-технических работников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 6 (июнь). – С. 127–136. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202022.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена важным факторам поддержания производительности труда: мотивации сотрудников и стратегиям преодоления стрессовых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности. С целью изучения взаимосвязи между профессиональной мотивацией и копинг-стратегиями у инженерно-технических работников было проведено исследование среди сотрудников научно-исследовательского института. В результате были выявлены положительные взаимосвязи между ориентацией на результат и конструктивными стратегиями преодоления, а также отрицательные взаимосвязи между результативной ориентацией и неконструктивными стратегиями преодоления.