Психология

Заборских Ю. А., Вахрушева Л. Н. Развитие алгоритмического мышления четвероклассников на уроках математики посредством заданий в программе Smart Notebook // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 4 (апрель). – С. 102–112. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202015.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена проблеме развития алгоритмического мышления четвероклассников на уроках математики, которая является актуальной в современном обществе. Это связано с тем, что одним из требований Федерального го¬сударственного образовательного стандарта начального общего образования, предъявляемых к результатам освоения предметной области «Математика и информатика», является «овладение основами алгоритмического мышления». На современном этапе процесса образования применяются различные технологии, связанные с работой с интерактивным оборудованием, а распространенной программой для него является программа Smart Notebook. Она позволяет демонстрировать презентации, делать записи, чертежи, разрабатывать задания. Следовательно, нами была поставлена цель исследования: выявить педагогические условия развития алгоритмического мышления четвероклассников на уроках математики посредством заданий в программе Smart Notebook. В статье рассмотрены исследования ученых-математиков по проблеме развития алгоритмического мышления, составляющие программы Smart Notebook, которые можно использовать на уроках математики, и определены преимущества программы. Также приведены примеры заданий с использованием программы Smart Notebook для интерактивной доски.
Александрова Н. С., Ситникова Е. Р. Организация театрализованных игр на уроках по развитию связной диалогической речи третьеклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 4 (апрель). – С. 96–101. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202014.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена способам развития устной связной диалогической речи у младших школьников с помощью проведения театрализованных игр. Проблемой исследования стало изучение психолого-педагогических условий развития связной диалогической речи третьеклассников посредством использования на уроках театрализованных игр. Цель исследования – выявление педагогических условий развития связной диалогической речи на уроках в третьем классе в процессе проведения театрализованных игр. Авторы характеризуют способы развития устной диалогической речи третьеклассников на основных уроках в начальной школе, представляют разработанные и апробированные театрализованные игры.
Худина Ю. С., Вигель Н. Л., Пшунов Т. С. Феномен «гендерной дисфории» и его восприятие в студенческой среде // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 3 (март). – С. 128–134. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202013.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается феномен «гендерной дисфории» и его восприятие в контексте гендерной толерантности. Интерес к данной тематике напрямую коррелирован с национальными особенностями, религиозным и философским аспектами мировосприятия, особенно в свете контрастирующих ценностных систем. Дискурсивность поло-гендерной проблематики в ее аспекте толерантности приобретает особую значимость для профессии врача. Целью исследования явилось изучение толерантности в общем и понимания гендерной толерантности среди студентов медицинского вуза, а также отношение к различным аспектам сексуального поведения, связанного с половыми расстройствами. Результаты исследования позволили оценить отношение студентов-медиков к данной проблеме и определить вектор дальнейшей воспитательной работы.
Хромов В. В. Особенности проявления установок коммуникативной толерантности у людей с разным уровнем самопринятия личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 3 (март). – С. 121–127. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202012.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Коммуникативная толерантность является важнейшим свойством личности, определяющим его успешность в межличностном взаимодействии. Цель данного исследования заключается в выявлении особенностей степени выраженности конкретных частных установок коммуникативной толерантности у респондентов с разным уровнем самопринятия. Проверяется гипотеза о том, что у людей с высоким уровнем самопринятия в сравнении с людьми с низким уровнем самопринятия можно ожидать более высокую степень выраженности перцептивных и адаптивных установок, тогда как различия в степени выраженности интерактивных установок будут несущественны. Эмпирическая проверка подтверждает выдвинутую гипотезу.
Даллари А. А. Культурно-массовые мероприятия как социокультурный ресурс для актуализации личностного потенциала людей с инвалидностью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 3 (март). – С. 115–120. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202011.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье подчеркивается актуальность исследования культурно-массовых мероприятий как социокультурного ресурса для актуализации личностного потенциала людей с инвалидностью. Цель статьи – изучение культурно-массовых мероприятий как социокультурного ресурса для актуализации личностного потенциала людей с инвалидностью, где культурно-массовые мероприятия выступают как средства социокультурной реабилитации инвалидов для актуализации их личности. В ходе эмпирического исследования выявлено, что социокультурная реабилитация людей с инвалидностью способствует росту самоактуализации инвалидов, стремлению их к самопринятию и успеху в различных видах деятельности.