Психология

Заева М. О., Шорохова М. В. Коррекционные возможности инновационной технологии “Speech box” и ее применение при нарушениях речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 124–130. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202034.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
На современном этапе, уже с дошкольной ступени, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества детей со сложной структурой речевых нарушений, которые, в свою очередь, приводят к дезорганизованности ребенка при формировании коммуникативных навыков, снижению речевой активности, а также отсутствию готовности к школьному обучению. Исходя из вышесказанного, появляется постоянная необходимость в акцентировании внимания на полноценном и качественном формировании речи у детей на ранней стадии развития. Для того чтобы данная работа велась с учетом высокой эффективности, необходимо знать не только всю ее структуру, но и то, чем необходимо наполнить ее содержание. На сегодняшний день существует огромное количество методологий, методик, методов и приемов, направленных на формирование и развитие речи детей с различными речевыми патологиями. Многие из них соответствуют современным требованиям ФГОС ДО и являются необходимой основой в коррекционно-развивающем процессе. Но несмотря на это дошкольное образование требует введения инноваций, чтобы обеспечить повышение эффективности при реализации поставленных целей. Цель статьи – обоснование целесообразности и эффективности внедрения инновационной технологии “Speech box” в коррекционно-логопедическую работу с детьми по развитию речи. Использование вышеуказанной технологии позволяет не только повысить мотивационный компонент у дошкольников, но и решить параллельно сразу несколько задач по коррекции и развитию речи, что дает возможность мобилизовать работоспособность каждого ребенка и достичь искомого результата в более короткий срок. В статье приводятся примеры работы с данной технологией в коррекционном процессе.
Селиванова О. Г., Пешнина Е. М. Исследование склонности к кибербуллингу у старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 117–123. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202033.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследования склонности к кибербуллингу у старших подростков объясняется все более широким распространением этого явления. Цель статьи состоит в раскрытии понятия «кибербуллинг», анализе причин и характеристик категорий детей, занимающихся травлей в Интернете. Основным методом эмпирического исследования был избран метод анкетирования. В статье представлены результаты изучения склонности к кибербуллингу у старших подростков, которая выражается в низком уровне толерантности, враждебности и агрессивности. Практическая значимость статьи состоит в том, что выявленные характеристики подростков – основание для организации профилактической работы в образовательной организации.
Тихонюк М. И. Особенности удовлетворенности браком и профессиональной занятости супругов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 108–116. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202032.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается взаимосвязь между удовлетворенностью супругов семейными отношениями и их профессиональной занятостью. Проблема качества супружеских отношений является в настоящее время актуальной в семейной психологии. Цель статьи – рассмотреть особенности удовлетворенности браком работающих супругов. На основе исследования, которое проведено на выборке 60 супружеских пар, было отмечено, что удовлетворенные браком супруги (мужчины) не будут испытывать потребности в благоприятных особенностях труда, в его оптимальной организации, в потребности общения по работе с коллегами. Женщины, удовлетворенные семейными отношениями, не стремятся к профессиональной самореализации.
Пятилетова Л. В. Роль объекта любви в формировании человека любящего в психологической антропологии Э. Эриксона // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 100–107. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202031.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Цель исследования – раскрытие природы и сущности любовного чувства в экзистенциально-антропологических сюжетах психологической теории Э. Эриксона посредством анализа роли объекта любви в становлении субъективности Я любящего. Поскольку тема любви Эриком Эриксоном специально не выделялась, это определило необходимость данного исследования, в результате которого: 1) выявлена сущность любви как экзистенциального чувства, определяемая Э. Эриксоном через предназначение, что обусловливает возможность достижения онтологической целостности как на уровне индивидуального бытия (бытия в качестве человека любящего с особой структурой личности), так и общечеловеческого (дающего одновременно и антропологически более утонченные, и онтологически более прочные основания существования в мире), где оба уровня взаимосвязаны посредством экзистенции бытия любящих; 2) реконструирована природа любви, отраженная в эгопсихологии Э. Эриксона в трех детерминирующих друг друга добродетелях (доверие – верность – забота) как основных витальных силах эволюционного развития личности; 3) показан механизм субъект-объектного взаимодействия «участников» любви, посредством которого актуализируется природа любви и в полной мере реализуется ее сущность.
Александрова Н. С., Моисеенко С. А. Развитие мышления второклассников на уроках математики в процессе освоения логического приема классификации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 7 (июль). – С. 98–107. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202030.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена исследованию мышления младших школьников и одного из видов универсальных учебных действий – логических действий, которые являются основой умения учиться. Формирование логического приема классификации у второклассников на уроках математики вызывает у учителя затруднения. Проблемой исследования стало изучение специфики развития мышления второклассников на уроках математики в процессе овладения приемом классификации. Цель исследования – выявить педагогические условия развития мышления второклассников на уроках математики в процессе освоения логического приема классификации. В статье описан процесс развития мышления второклассников на уроках математики средствами разноуровневых заданий.