Психология
Окишева М. Д., Вахрушева Л. Н. Развитие сосредоточенности внимания первоклассников в процессе организации кружка по астрономии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 5 (май). – С. 158–167. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202016.htm
ART 202016
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12016
Просмотров: 1400
Одним из условий успешного овладения учебной программой является развитие у учащихся тех или иных умений, качеств, психических процессов, например такого свойства внимания, как сосредоточенность. Необходимо еще в начале обучения учить детей концентрировать внимание при организации различных форм обучения, а также проведении специальной работы. Цель данного исследования – проверка выделенных условий работы по развитию сосредоточенности внимания первоклассников в ходе организации кружка по астрономии. Кружок позволяет расширить и углубить знания детей, создать более благоприятные условия для развития тех или иных качеств и процессов личности, например такого свойства внимания, как концентрация. В статье описан процесс организации работы по развитию концентрации внимания первоклассников в ходе кружковых занятий по астрономии, а также экспериментальное исследование по данной проблеме, подтвержденное апробацией в образовательном учреждении.
Ключевые слова:
внеурочная деятельность, первоклассники, сосредоточенность внимания, кружок по астрономии
Заборских Ю. А., Вахрушева Л. Н. Развитие алгоритмического мышления четвероклассников на уроках математики посредством заданий в программе Smart Notebook // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 4 (апрель). – С. 102–112. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202015.htm
ART 202015
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12015
Просмотров: 1856
Статья посвящена проблеме развития алгоритмического мышления четвероклассников на уроках математики, которая является актуальной в современном обществе. Это связано с тем, что одним из требований Федерального го¬сударственного образовательного стандарта начального общего образования, предъявляемых к результатам освоения предметной области «Математика и информатика», является «овладение основами алгоритмического мышления». На современном этапе процесса образования применяются различные технологии, связанные с работой с интерактивным оборудованием, а распространенной программой для него является программа Smart Notebook. Она позволяет демонстрировать презентации, делать записи, чертежи, разрабатывать задания. Следовательно, нами была поставлена цель исследования: выявить педагогические условия развития алгоритмического мышления четвероклассников на уроках математики посредством заданий в программе Smart Notebook. В статье рассмотрены исследования ученых-математиков по проблеме развития алгоритмического мышления, составляющие программы Smart Notebook, которые можно использовать на уроках математики, и определены преимущества программы. Также приведены примеры заданий с использованием программы Smart Notebook для интерактивной доски.
Александрова Н. С., Ситникова Е. Р. Организация театрализованных игр на уроках по развитию связной диалогической речи третьеклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 4 (апрель). – С. 96–101. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202014.htm
ART 202014
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12014
Просмотров: 1875
Статья посвящена способам развития устной связной диалогической речи у младших школьников с помощью проведения театрализованных игр. Проблемой исследования стало изучение психолого-педагогических условий развития связной диалогической речи третьеклассников посредством использования на уроках театрализованных игр. Цель исследования – выявление педагогических условий развития связной диалогической речи на уроках в третьем классе в процессе проведения театрализованных игр. Авторы характеризуют способы развития устной диалогической речи третьеклассников на основных уроках в начальной школе, представляют разработанные и апробированные театрализованные игры.
Худина Ю. С., Вигель Н. Л., Пшунов Т. С. Феномен «гендерной дисфории» и его восприятие в студенческой среде // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 3 (март). – С. 128–134. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202013.htm
ART 202013
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12013
Просмотров: 1282
В статье рассматривается феномен «гендерной дисфории» и его восприятие в контексте гендерной толерантности. Интерес к данной тематике напрямую коррелирован с национальными особенностями, религиозным и философским аспектами мировосприятия, особенно в свете контрастирующих ценностных систем. Дискурсивность поло-гендерной проблематики в ее аспекте толерантности приобретает особую значимость для профессии врача. Целью исследования явилось изучение толерантности в общем и понимания гендерной толерантности среди студентов медицинского вуза, а также отношение к различным аспектам сексуального поведения, связанного с половыми расстройствами. Результаты исследования позволили оценить отношение студентов-медиков к данной проблеме и определить вектор дальнейшей воспитательной работы.
Хромов В. В. Особенности проявления установок коммуникативной толерантности у людей с разным уровнем самопринятия личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 3 (март). – С. 121–127. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202012.htm
ART 202012
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12012
Просмотров: 1515
Коммуникативная толерантность является важнейшим свойством личности, определяющим его успешность в межличностном взаимодействии. Цель данного исследования заключается в выявлении особенностей степени выраженности конкретных частных установок коммуникативной толерантности у респондентов с разным уровнем самопринятия. Проверяется гипотеза о том, что у людей с высоким уровнем самопринятия в сравнении с людьми с низким уровнем самопринятия можно ожидать более высокую степень выраженности перцептивных и адаптивных установок, тогда как различия в степени выраженности интерактивных установок будут несущественны. Эмпирическая проверка подтверждает выдвинутую гипотезу.