Психология

Мишарева А. Е. Направленность педагога, как фактор учебной мотивации младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 5 (май). – С. 185–192. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202019.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Современные цели образования включают требования к развитию способностей и учебной мотивации ученика как результату образования, предопределяющему личностно-профессиональную направленность учителя; это говорит об актуальности темы исследования. Целью работы является доказательство того, что педагогическая направленность – это фактор учебной мотивации учеников в начальной школе. Результаты исследования получены на выборке из 16 учителей и 480 их учеников. Расчет достоверности по φ*-критерию Фишера показал достоверность различий результативности деятельности учителей: направленность учителя начальной школы на взаимодействие является фактором учебной мотивации его учеников.
Кривцова Е. В., Кияшко Е. Н. Анализ реализации технологии социальной профилактики семейного неблагополучия в работе с монородительской семьей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 5 (май). – С. 175–184. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202018.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что на сегодняшний день одним из распространённых типов семейных отношений является монородительская семья. Жизнедеятельность данных семей сопряжена с рядом трудностей и проблем, для решения и предотвращения которых значимой становится технология социальной профилактики. Цель статьи сводится к проведению анализа реализации технологии социальной профилактики семейного неблагополучия. Основные результаты позволили установить закономерность между количеством и качеством работы с получателями социальных услуг, достигнутым прогрессом во взаимодействии и ростом материального благополучия семьи.
Александрова Н. С., Данилова А. А. Развитие у второклассников эстетического восприятия пейзажной живописи на уроках окружающего мира // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 5 (май). – С. 168–174. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202017.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена исследованию возможности развития у второклассников эстетического восприятия пейзажной живописи на уроках окружающего мира. Проблемой исследования стало изучение педагогических условий развития у второклассников эстетического восприятия пейзажной живописи на уроках окружающего мира. Цель нашего исследования – выявить педагогические условия развития у второклассников эстетического восприятия пейзажной живописи на уроках окружающего мира. Пейзажная живопись позволяет расширить и углубить знания детей, а также научить воспринимать и оценивать красоту окружающих объектов природы. В статье описан процесс работы по развитию эстетического восприятия у второклассников пейзажной живописи на уроках окружающего мира, а также проведено экспериментальное исследование по данной теме.
Окишева М. Д., Вахрушева Л. Н. Развитие сосредоточенности внимания первоклассников в процессе организации кружка по астрономии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 5 (май). – С. 158–167. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202016.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Одним из условий успешного овладения учебной программой является развитие у учащихся тех или иных умений, качеств, психических процессов, например такого свойства внимания, как сосредоточенность. Необходимо еще в начале обучения учить детей концентрировать внимание при организации различных форм обучения, а также проведении специальной работы. Цель данного исследования – проверка выделенных условий работы по развитию сосредоточенности внимания первоклассников в ходе организации кружка по астрономии. Кружок позволяет расширить и углубить знания детей, создать более благоприятные условия для развития тех или иных качеств и процессов личности, например такого свойства внимания, как концентрация. В статье описан процесс организации работы по развитию концентрации внимания первоклассников в ходе кружковых занятий по астрономии, а также экспериментальное исследование по данной проблеме, подтвержденное апробацией в образовательном учреждении.
Заборских Ю. А., Вахрушева Л. Н. Развитие алгоритмического мышления четвероклассников на уроках математики посредством заданий в программе Smart Notebook // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 4 (апрель). – С. 102–112. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202015.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена проблеме развития алгоритмического мышления четвероклассников на уроках математики, которая является актуальной в современном обществе. Это связано с тем, что одним из требований Федерального го¬сударственного образовательного стандарта начального общего образования, предъявляемых к результатам освоения предметной области «Математика и информатика», является «овладение основами алгоритмического мышления». На современном этапе процесса образования применяются различные технологии, связанные с работой с интерактивным оборудованием, а распространенной программой для него является программа Smart Notebook. Она позволяет демонстрировать презентации, делать записи, чертежи, разрабатывать задания. Следовательно, нами была поставлена цель исследования: выявить педагогические условия развития алгоритмического мышления четвероклассников на уроках математики посредством заданий в программе Smart Notebook. В статье рассмотрены исследования ученых-математиков по проблеме развития алгоритмического мышления, составляющие программы Smart Notebook, которые можно использовать на уроках математики, и определены преимущества программы. Также приведены примеры заданий с использованием программы Smart Notebook для интерактивной доски.