Психология
Кулагина И. В. Исследование особенностей самореализации личности в среднем возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 3 (март). – С. 101–107. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202009.htm
ART 202009
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12009
Просмотров: 1615
В статье анализируются особенности самореализации личности в среднем возрасте. С одной стороны, он выступает вершиной личностных возможностей, а с другой стороны, ему сопутствует кризис, прохождение которого может сопровождаться существенными трансформациями жизненной траектории. Цель исследования состояла в изучении особенностей самореализации личности женщин и мужчин среднего возраста. Мы предположили, что разнообразие социальных ролей, выполняемых женщинами и мужчинами, будет отражаться и на особенностях их самореализации. В результате проведенного исследования нами были выделены основные тенденции самореализации женщин и мужчин среднего возраста, а также качественные особенности их личностной самореализации.
Габдулинова К. Г., Печёнкина К. Г. Развитие у третьеклассников познавательного интереса к неживой природе посредством создания видеофильмов с применением цифрового микроскопа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 3 (март). – С. 92–100. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202008.htm
ART 202008
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12008
Просмотров: 1927
В статье подчеркивается актуальность использования цифрового микроскопа в начальной школе на уроках окружающего мира со всеми его преимуществами как средства развития познавательного интереса к неживой природе. Цель статьи – теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность развития у третьеклассников познавательного интереса к неживой природе посредством создания видеофильмов с применением цифрового микроскопа. В ходе исследования выявлены педагогические условия, которые способствуют развитию познавательного интереса к неживой природе посредством создания видеофильмов с применением цифрового микроскопа у третьеклассников.
Ключевые слова:
познавательный интерес, младшие школьники, цифровой микроскоп, уроки окружающего мира, видеофильмы
Валиуллина Е. В. Волевой потенциал личности и реализация потребностей в саморазвитии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 3 (март). – С. 86–91. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202007.htm
ART 202007
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12007
Просмотров: 1971
Психические волевые процессы тесно связаны с ценностной, смысловой, эмоциональной сферами, а также мотивационной и потребностной составляющими личности. С целью изучения волевого потенциала и потребностей в саморазвитии в молодом возрасте было проведено исследование с помощью одноименных психодиагностических методик. Волевой потенциал юношей более выражен, чем показатели силы воли у девушек, побуждает молодых людей к активации своей деятельности при достижении поставленных целей. Реализация потребностей в саморазвитии обеспечивается рядом психологических качеств, наиболее значимым из которых является волевой потенциал личности.
Корякина А. А., Коврова М. А. Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке у учащихся третьего класса во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 2 (февраль). – С. 128–136. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202006.htm
ART 202006
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12006
Просмотров: 1515
В статье рассматривается проблема формирования эмоционально-оценочного отношения к музыке у третьеклассников во внеурочной деятельности. Целью работы является формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке у третьеклассников через интеграцию современных образовательных технологий со средствами этнопедагогики в рамках программы внеурочной деятельности «Школа фольклора». На основе анализа психолого-педагогических исследований и проведения педагогического эксперимента авторами раскрыто содержание компонентов эмоционально-оценочного отношения к музыке, определено содержание программы внеурочной деятельности «Школа фольклора» и педагогические условия, способствующие эффективному формированию эмоционально-оценочного отношения к музыке у третьеклассников.
Мокиевская И. В., Смирнова О. В. Особенности совладающего поведения в ситуации супружеского конфликта у мужчин и женщин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 2 (февраль). – С. 121–127. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202005.htm
ART 202005
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12005
Просмотров: 1762
Семья – целостная система, испытывающая на себе влияние различных трудных, в том числе и конфликтных ситуаций. Способность супругов к адекватному, конструктивному совладанию в ситуации конфликта является фактором благополучия семьи. Знание особенностей совладающего поведения мужчин и женщин позволит увидеть важные ресурсы, формирование и развитие которых сохранит стабильность и жизнестойкость семьи в процессе преодоления конфликтных ситуаций. Цель настоящего эмпирического исследования заключалась в выявлении особенностей совладающего поведения в ситуации супружеского конфликта у мужчин и женщин На основе эмпирического исследования, проведенного на выборке 40 женщин и 40 мужчин, нами было установлено, что для мужчин и женщин в целом в ситуации супружеского конфликта в большей степени характерен выбор относительно продуктивных вариантов поведения (в когнитивной и поведенческой сферах) и непродуктивных вариантов (в эмоциональной сфере). Доля непродуктивных вариантов копинг-поведения в ситуации супружеского конфликта в эмоциональной и поведенческой сферах у мужчин значительно выше, чем у женщин. В то же время женщины чаще мужчин прибегают к продуктивным вариантам копинг-стратегий в когнитивной и эмоциональной сферах. Полученные результаты могут быть использованы в процессе супружеского консультирования и коррекции брачно-семейных отношений.