Психология

Зобнина А. А., Александрова Н. С. Развитие творческого мышления первоклассников средствами графических упражнений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 9 (сентябрь). – С. 124–130. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202039.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена исследованию развития у младших школьников творческого мышления средствами графических упражнений. Именно этот возраст является сензитивным для развития творческого мышления. Целью работы стала проверка эффективности использования графических упражнений для развития креативного мышления первоклассников. Рассматриваются теоретические и методические аспекты использования графических упражнений, а также приводятся примеры заданий и результаты экспериментальной работы. Указывается, что в этом возрасте закладываются приемы умственной деятельности, формируются мыслительные действия.
Глазунов Ю. Т. Количественное отображение волевых характеристик // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 159–167. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202038.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Числовая оценка силы воли человека всегда остается актуальной проблемой психологии личности. Диагностика состояния силы воли полезна во всех сферах деятельности. Эта проблема, однако, ещё не решена. Цель исследования состоит в построении предназначенных для такой оценки метрических шкал. Введены три взаимосвязанных понятия: сила независимого волевого качества, сила волеизъявления и сила воли. Для записи числовых характеристик предложено использовать два вида измерительной сетки – натуральную и стандартную метрические шкалы. Необходимость применения натуральной шкалы объясняется спецификой конкретного измерительного инструмента. Стандартная шкала служит сопоставлению измеренных волевых характеристик. Предложена удобная для использования единица измерения силы воли.
Куликова Е. А. Психологические барьеры в инновационной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 149–158. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202037.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается актуальная проблема психологических барьеров в инновационной деятельности. Цель работы – обобщение взглядов на природу и сущность барьеров; определение причин их возникновения у человека, сталкивающегося с новым, и факторов, способствующих снижению негативного влияния барьеров на эффективность инновационной деятельности. Основные результаты исследования: выявление связи между уровнем инновационной готовности личности и ее стремлением к самореализации, заинтересованностью в саморазвитии и профессиональных достижениях; рекомендации по преодолению барьеров.
Бубновская О. В., Стронова И. Е. Отношение к конфликтной ситуации в семье у молодежи с разным семейным статусом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 138–148. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202036.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Семейные конфликты неизбежны, особенно в молодой семье. Работа с парами требует учета выбранной формы совместного проживания, от которой может зависеть возникновение и протекание конфликта, установки и характер взаимодействия. Цель – описание различий в отношении к конфликтным ситуациям в семье у молодежи с разным семейным статусом, что позволило выявить негативное отношение к конфликтной ситуации у мужчин в официальном и женщин в неофициальном браках по сравнению с мужчинами в незарегистрированных и женщинами в зарегистрированных отношениях. Наиболее конфликтогенно для пар в официальном браке нарушение ролевых ожиданий, для проживающих в неофициальном браке мужчин – проявление доминирования, женщин – отношения с родственниками и друзьями.
Безденежных А. А., Александрова Н. С. Формирование у четвероклассников навыков общения со сверстниками в процессе подготовки проекта «Космос» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 131–137. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202035.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена исследованию формирования навыков общения у четвероклассников со сверстниками в процессе подготовки проекта «Космос». Одной из задач начальной школы является формирование навыков общения со сверстниками. Для решения этой задачи мы предлагаем использовать проектную деятельность. Целью исследования стало выявление педагогических условий формирования навыков общения у четвероклассников посредством подготовки проекта «Космос». Рассматриваются теоретические и методические аспекты использования проектной деятельности при формировании навыков общения у четвероклассников, приводятся примеры по организации проекта «Космос». Практическая значимость статьи состоит в том, что педагогические условия формирования навыков общения у четвероклассников могут способствовать развитию навыков общения обучающихся в процессе подготовки проекта.