Психология
Куликова Т. И. Анализ взаимосвязи показателей социальной компетентности и степенью конфликтности подростков в классе со смешанным этническим составом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 2 (февраль). – С. 105–111. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212004.htm
ART 212004
DOI 10.24412/2304-120X-2021-12004
Просмотров: 1433
Рассматриваемая проблема развития социальной компетентности подростков приобретает особую актуальность в контексте современного поликультурного образования. В результате миграции в общеобразовательных российских школах появляется все большее количество классов со смешанным этническим составом, что, безусловно, создает опасность возникновения подростковых конфликтов. Целью проведенного эмпирического исследования явилось изучение взаимосвязи социальной компетентности и степени конфликтности подростков в классе со смешанным этническим составом. Полученные в ходе исследования результаты подтверждают взаимосвязь между уровнем развития социальной компетентности и степенью выраженности конфликтных проявлений в подростковой среде.
Ключевые слова:
образовательная среда, подростки, социальная компетентность, межэтнические конфликты
Турмасова Е. А., Юдеева Т. В. Проблема социализации личности подростка в интернет пространстве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 2 (февраль). – С. 98–104. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212003.htm
ART 212003
DOI 10.24412/2304-120X-2021-12003
Просмотров: 1627
На современном этапе развития общества связь виртуального и социального пространства позволяет говорить об интернет-пространстве как об одном из факторов социализации личности. Разработкой поднятой проблемы занимались многие ученые-психологи, зарубежные и отечественные. Целью исследования было выявление факторов, влияющих на развитие девиантных форм у подростков. Психологи, изучающие данную теорию, сходятся во мнении, что современное интернет-пространство можно рассматривать как область для развития и социализации личности, но при недостаточном контроле происходит развитие девиантных форм поведения.
Тимшина Н. И., Александрова Н. С. Психолого-педагогические условия развития организационных навыков четвероклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 2 (февраль). – С. 89–97. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212002.htm
ART 212002
DOI 10.24412/2304-120X-2021-12002
Просмотров: 1533
В современном обществе необходимо развивать организационные навыки и способности начиная с младшего школьного возраста. Это возможно при специально созданных психолого-педагогических условиях: включение четвероклассников в совместную творческую деятельность учителя и обучающихся, создание личностно ориентированной образовательной среды, учет возрастных особенностей обучающихся. Цель статьи – выявить психолого-педагогические условия развития у четвероклассников организационных навыков. Теоретическая значимость исследования: дана характеристика особенностей развития у четвероклассников организационных навыков в творческой мастерской. Практическая значимость исследования заключается в разработке и реализации серий мероприятий, направленных на развитие у четвероклассников организационных навыков.
Валиуллина Е. В. Роль качественных характеристик эмоциональности в проявлениях депрессии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 1 (январь). – С. 56–61. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212001.htm
ART 212001
DOI 10.24412/2304-120X-2021-12001
Просмотров: 1712
Депрессия достаточно распространенное аффективное расстройство, и нарушения эмоциональной сферы при данной патологии очевидны. Эмоциональность выступает психологическим свойством личности, исследования последних лет позволили выделить качественно-количественные характеристики данного свойства. С целью изучения взаимосвязи характеристик эмоциональности с проявлениями депрессии в молодом возрасте было проведено исследование. В ходе работы было выявлено, что соматические проявления депрессии более выражены при повышенной эмоциональной возбудимости и значимом отрицательном влиянии эмоций, когнитивно-аффективные характеристики депрессии могут быть детерминированы общим уровнем эмоциональной возбудимости личности.
Особенности взаимосвязи чувства вины и посттравматического стрессового расстройства у военнослужащих
Аникина Я. В. Особенности взаимосвязи чувства вины и посттравматического стрессового расстройства у военнослужащих // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 12 (декабрь). – С. 84–93. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202051.htm
ART 202051
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12051
Просмотров: 1606
Посттравматические стрессовые расстройства, возникающие у военнослужащих после травматических событий, значительно влияют не только на эффективность их профессиональной деятельности, но и на их психическое здоровье и на возникновение различных деформаций их личности. Поэтому в настоящее время огромное значение приобретает исследование особенностей взаимосвязи чувства вины и посттравматического стрессового расстройства у военнослужащих. Цель статьи – определение взаимосвязи чувства вины и посттравматического стрессового расстройства у военнослужащих. В ходе эмпирического исследования выявлено, что выраженность показателей посттравматических стрессовых расстройств военнослужащих зависит от интенсивности переживания ими чувства вины.