Приложение 15. «Актуальные вопросы основного и дополнительного математического образования. Выпуск 7»

Кислякова М. А. Уроки практической математики для школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 15. – С. 1–7. – URL: http://e-koncept.ru/2017/573001.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается система дополнительных занятий по математике для школьников пятых-шестых классов с целью систематизации и классификации знаний и умений по предмету. Автором предлагается система взаимосвязанных уроков по решению практико-ориентированных задач.
Лелькова Н. В., Пестова О. А. Программа вариативного курса по математике для учащихся 4 классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 15. – С. 8–12. – URL: http://e-koncept.ru/2017/573002.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предлагается вариант программы курса дополнительного математического образования для учащихся 4 классов. Программа может использоваться учителями начальных классов при организации и проведении кружка по математике, курса вариативного компонента, а также будет полезна педагогам дополнительного образования. Использование данной программы предполагает организацию занятий по 5 модулям: комбинированные задачи, нестандартные задачи, открытые задачи, логические задачи, изучение способов удобных вычислений. В основу программы положен материал, требующий более глубоко изучения, либо отсутствующий в программе основного курса математики, но необходимый для изучения.
Попова Е. И. Неделя математики, как одна из форм внеурочной работы в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 15. – С. 13–17. – URL: http://e-koncept.ru/2017/573003.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описано проведение недели математики, как одной из форм внеклассной работы, которая дает возможность расширить кругозор, повысить уровень мотивации учебной деятельности, понять, насколько увлекательна и необходима математика, найти новых друзей. Представлен план предметной недели. Дана подробная разработка мероприятия «Брей-ринг» по математике.
Чехова И. Н. Занятие математического кружка в VII классе «Принцип Дирихле» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 15. – С. 18–22. – URL: http://e-koncept.ru/2017/573004.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлена разработка занятия математического кружка по теме «Принцип Дирихле» в 7 классе, рассчитанная на 2 часа. В данной статье рассматриваются различные формулировки принципа Дирихле, а также приводятся конкретные примеры применения данного принципа при решении задач разного типа.
Андреева О. В. Дидактическая игра как способ повышения интереса к математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 15. – С. 23–29. – URL: http://e-koncept.ru/2017/573005.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается форма внеурочной деятельности как способ повышения интереса к математике, предлагается разработка игры – брейн-ринг, внеклассного мероприятия
Аппба С. А. Занятие по внеурочной деятельности по теме: «Путешествие в сказку» для учащихся 2-х классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 15. – С. 30–34. – URL: http://e-koncept.ru/2017/573006.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлена разработка занятия по внеурочной деятельности по теме: «Путешествие в сказку», рассчитанная на учащихся 2-х классов. По времени занятие рассчитано на 45 минут. В содержании подобраны задачи по различным темам, изученных во 2 классе. Занятие проводится в игровой форме.
Атутова Е. К. Занятие кружка по математике в 5 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 15. – С. 35–39. – URL: http://e-koncept.ru/2017/573007.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье представлены занятия математического кружка в 5-ом классе. В содержании подобраны сведения о математике и математиках, рассмотрены разнообразные задачи для навыков устного счета, развития начала математического и логического мышления, расширения кругозора, создаётся возможность целенаправленной подготовки учащихся к дальнейшему изучению углубленного курса математики. Для более успешного проведения занятий рекомендуется использовать презентацию с картинками, анимацией, звуками.
Байкина Ю. А. Занятие математического кружка для учащихся 5-6-х классов по теме «Решение логических и занимательных задач» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 15. – С. 40–43. – URL: http://e-koncept.ru/2017/573008.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлена разработка математического кружка на тему «Решение логических и занимательных задач», предусмотренная для учащихся 5-6-х классов. Данная тема рассчитана по времени на 1-2 часа. В данной разработке представлены различные решения логических и занимательных задач. Программа математического кружка содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т. д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных.
Богомолова К. А. Разработка внеклассного мероприятия «Игра по станциям «Большое путешествие по стране МИФ» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 15. – С. 44–49. – URL: http://e-koncept.ru/2017/573009.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по дисциплинам МИФ (математика, информатика, физика), проведённого в рамках предметной недели в школе. А также освещены цели и задачи предметных недель.
Бычкова О. П. Математическая игра «Бег с барьерами» для учащихся 5 класса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 15. – С. 50–54. – URL: http://e-koncept.ru/2017/573010.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлена разработка занятия математического кружка для 5 класса в форме игры «Бег с барьерами». Занятие рассчитано на один урок и представляет личную игру – соревнование по решению занимательных задач без отбора участников по уровню математический знаний.
Казакова Е. Г. Конкурс по математике среди 5 классов «Математический Олимп» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 15. – С. 55–59. – URL: http://e-koncept.ru/2017/573011.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлен конкурс по математике, который состоит из трех этапов: «Творческий тур» (проводится дистанционно), индивидуальный тур и командный тур «Математические бои». В содержании подобраны задачи по различным темам, изученным в 5-ом классе. Занятие проводится в форме игры-путешествия, для более успешного проведения которого рекомендуется использовать презентацию с картинками, анимацией, звуками.
Кокорина Н. Г. Развитие пространственного воображения посредством решения нестандартных и занимательных задач // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 15. – С. 60–65. – URL: http://e-koncept.ru/2017/573012.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются проблема развития пространственного воображения школьников. Рассматриваются виды задач, представлены примеры занимательных задач для развития пространственного воображения.
Неруш Г. А., Лодыгина В. А. Внеурочная работа по математике в 5-6 классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 15. – С. 66–72. – URL: http://e-koncept.ru/2017/573013.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена формам внеурочной работы с учениками 5-6 классов с целью расширения и углубления их знаний по предмету. Дается описание таких форм внеурочной работы, как математический кружок, математическая олимпиада, применения такого метода закрепления материала, как использование стихов и песен в процессе проведения уроков математики.
Скворцова Н. Н. Урок «Симметрия вокруг нас» по курсу «Наглядная геометрия» (6 класс) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 15. – С. 73–74. – URL: http://e-koncept.ru/2017/573014.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена применению метода проектов как одной из форм внеклассной работы в школьном курсе математики. В статье представлена разработка внеклассного занятия по теме «Симметрия вокруг нас» по курсу предмета «Наглядная геометрия».
Шклярова Т. И. Игровые технологии как наиболее эффективный метод воздействия на ребенка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 15. – С. 75–79. – URL: http://e-koncept.ru/2017/573015.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Особенностью ФГОС является деятельностный характер, где развитие личности – это главная задача. Изменяются деятельность учителя и технологии обучения, среди которых игровые технологии являются наиболее яркими и запоминающимися. В игра рассматривается как наиболее эффективный метод воздействия на ребенка.
Кислякова М. А. Этап актуализации в обучении решению задач с параметрами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 15. – С. 80–82. – URL: http://e-koncept.ru/2017/573016.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются примеры проведения этапа актуализации при решении задач с параметрами.