№ 14 (кафедра социально-культурных технологий СГИК, г. Самара)

Барабанова Н. А., Бурхетьева М. Ю. Специфика тематической пешеходной экскурсии по музыкальным местам Самары // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S14. – С. 1–7. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76163.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается специфика тематической пешеходной экскурсии на примере пешеходного экскурсионного маршрута по музыкальным местам Самары.
Галактионова Л. А. Специфика инновационных технологий в социальной работе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S14. – С. 8–13. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76164.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрыты основные понятия инновационной деятельности в социальной сфере; рассмотрены цель, задачи и особенности инновационных технологий социальной работы.
Гацук-Шерпилова В. Ю. Исторические аспекты развития продюсирования в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S14. – С. 14–17. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76165.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются исторические предпосылки и аспекты развития продюсирования как самостоятельного явления и профессии в России от времени скоморошества до наших дней, особенности становления в тот или иной период времени. Особое место в исследовании уделяется необходимости знания основ продюсерского мастерства для работы в современной социокультурной сфере.
Курина В. А. Андрагогический подход в системе современного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S14. – С. 18–20. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76166.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены вопросы организации современного образовательного процесса на основе андрагогического подхода. Автор показывает специфичность андрогогического подхода и его взаимосвязь с принципами обучения взрослых. В статье представлена точка зрения о профессиональной компетентности, грамотности и общей культуре взрослого человека.
Курина В. А. Креативные ресурсы культуры в синергетике образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S14. – С. 21–24. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76167.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье уточнено понятие «ресурс культуры» в рамках концепции педагогического проектирования ресурса культуры в многоуровневом образовании; определены связи с кругом культурологических и психолого-педагогических понятий; рассмотрена креативная составляющая ресурсов культуры; отмечается, что педагог, используя ресурсы культуры, осуществляет связь между прошлым и будущим.
Курина В. А., Шиканова Е. А. Синергетика в креативной практике создания социально-культурных анимационных программ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S14. – С. 25–28. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76168.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлена точка зрения по вопросу организации социально-культурных анимационных программ в образовательном процессе и жизнедеятельности населения; обозначена интеграция креативной практики социально-культурной деятельности и психолого-педагогических основ подготовки аниматоров в вузе культуры.
Лукашева С. С. Процесс формирования профессиональной компетентности у музыкантов-исполнителей в вузах культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S14. – С. 29–35. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76169.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье раскрываются особенности профессиональной подготовки музыкантов-исполнителей, позволяющие учесть их в организации учебно-воспитательного процесса при формировании профессиональной компетентности у музыкантов-исполнителей; рассмотрены структурные компоненты профессиональной компетентности у музыкантов-исполнителей и уровни сформированности музыкально-творческих способностей.
Матенева В. П. Социально-культурная коммуникация в процессе игровой деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S14. – С. 36–39. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76170.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается значение социально-культурной коммуникации в со-временном мире, раскрывается специфика игровой деятельности как формы коммуникации, определена роль игры в социально-культурной деятельности.
Опарин Г. А. Человек в системе культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S14. – С. 40–45. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76171.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье на основе системного подхода исследуется человек как субъект деятельности в системе культуры. На основе анализа деятельности человека в системе «природа», «общество», «культура» с точки зрения субъектно-объектных отношений выявлены базовые функции культуры. Установлена системная взаимосвязь личностных потенциалов, культуры личности и культуры общества. Определены основные психофизические потенциалы человека, основные компоненты культуры личности и структура культуры общества.
Чиркова Н. В. Вещи и предметы быта в контексте культуры повседневности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S14. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76172.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена обоснованию роли предметов и вещей в повседневной жизни общества. Рассматривается проблема влияния мелких бытовых деталей на культуру повседневности. Вещи и предметы анализируются с точки зрения носителей духовных ценностей и смыслов. Автор обращает внимание на такие ключевые понятия, как повседневность, быт, материальная действительность, предметы обихода, мелочи жизни.