Психология
Воложанинова В. А. Готовность младших школьников с нарушенным слухом к продуцированию связных высказываний // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 10 (октябрь). – С. 103–108. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192042.htm
ART 192042
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12042
Просмотров: 1392
В статье сообщается о состоянии связной устной речи слабослышащих детей младшего школьного возраста. Представлены результаты проведённого исследования. Приведены примеры речевой продукции обучающихся. Указаны специфические ошибки, которые допускают дети с нарушенным слухом при пересказе текстов, а также их самостоятельном построении. На основании полученных данных сделан вывод о низкой степени готовности учеников самостоятельно продуцировать связные высказывания.
Садыков Р. М., Большакова Н. Л. Социально-психологическая профилактика суицидального поведения среди молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 10 (октябрь). – С. 96–102. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192041.htm
ART 192041
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12041
Просмотров: 2079
Одна из глобальных проблем в настоящее время – суицид как проявление девиантного поведения в обществе. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения за последние 15 лет, суицидальные явления среди лиц в возрасте 15–29 лет возросли в два раза, а в развитых странах они занимают передовые места. Среди подростков смертность от суицида находится на четвертом месте в мире после травматизма, инфекционных и онкологических заболеваний. Россия занимает одну из лидирующих позиций по завершенным суицидам среди молодежи. В стране возникла острая необходимость проведения профилактики суицидального поведения среди молодежи. Оптимальная система превенции, интервенции и поственции самоубийств на практике объединяет системы образования, здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел, религиозных учреждений, усилия негосударственных организаций, а также гарантирует налаженную связь между ними. Основными направлениями должны стать раннее диагностирование групп суицидального риска, проведение профилактики алкоголизма и наркомании среди населения, формирование полного состава звеньев суицидологической службы в каждом регионе страны.
Хан О. Н. Активизация социально-психологической адаптации студентов в процессе совершенствования языковой компетентности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 10 (октябрь). – С. 89–95. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192040.htm
ART 192040
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12040
Просмотров: 2297
Статья посвящена актуальной проблеме активизации социально-психологической адаптации студентов к обучению в вузе в соответствии с требованиями, которые предъявляет к ним новая среда; в работе рассматриваются различные формы адаптации: внешняя и полная, создающая возможность организации совместной деятельности. В статье представлены особые возможности совершенствования языковой компетентности студентов как способа активизации процесса адаптации и его основные направления: улучшение коммуникативных навыков, умения структурировать мыслительный процесс; активизация интеграции в социум согласно выдвигаемым им требованиям.
Куликова Е. А. Стрессы в профессиональной деятельности: причины возникновения и пути преодоления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 10 (октябрь). – С. 79–88. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192039.htm
ART 192039
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12039
Просмотров: 3047
В связи с актуальностью проблемы психоэмоциональных перегрузок работников в статье предпринята попытка раскрыть сущность понятия «стресс», рассмотреть стадии развития стресса, некоторые причины возникновения стрессовых ситуаций в профессиональной деятельности, способы снижения негативного влияния стрессовых факторов на физическое и психологическое здоровье работников. Показана необходимость учета индивидуально-психологических особенностей личности при выборе эффективных средств эмоционально-психологической разгрузки. Приведен пример решения актуальной для транспортной компании задачи здоровьесбережения и сохранения высокой работоспособности сотрудников, деятельность которых подвержена регулярным психоэмоциональным перегрузкам, путем применения специально разработанной методики психорегулирующей тренировки.
Ключевые слова:
стресс, стрессоустойчивость, релаксация, дистресс, психоэмоциональные перегрузки, психорегулирующая тренировка
Краснова К. А. Лингводидактический аспект формирования у детей связной устной речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 10 (октябрь). – С. 72–78. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192038.htm
ART 192038
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12038
Просмотров: 1394
Статья посвящена вопросам учета лингводидактического аспекта в формировании у детей связной устной речи. В статье определены основные понятия «язык», «речь», «связная речь», «методика» и «лингводидактика», а также проведен критический обзор мнений отечественных и зарубежных авторов. Автором представлен обобщенный анализ опыта использования творческого пересказа в процессе формирования связной устной речи у дошкольников и сформированы критерии оценки формирования и развития связной речи.