Психология

Илич М. Научный обзор исследований нервной анорексии в психологии здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 7 (июль). – С. 48–54. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192025.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
За последнее десятилетие наблюдается значительное увеличение числа больных расстройствами пищевого поведения как в России, так и за рубежом, что является весьма серьёзной проблемой. Увеличивается количество диагностированных больных с разными нарушениями пищевого поведения, в том числе и больных нервной анорексией. В данной статье рассматриваются теоретические вопросы исследования агрессивного поведения больных девушек с диагнозом нервная анорексия сквозь призму психологии здоровья, а также значимость психического и физического здоровья у больных с диагнозом нервная анорексия. Данная проблематика привлекает большое внимание учёных, так как, согласно результатам десятилетнего наблюдения за катамнестическими данными больных, из-за множественных соматических расстройств жизнь больного заканчивается летальным исходом. Почти 20% молодых девушек совершают суицид. По летальности нервная анорексия занимает первое место среди всех психических расстройств. Проблематика агрессивности и агрессии у больных недостаточно изучена, и не существует регламентированных, четких протоколов исследования данной проблематики, что затрудняет работу специалиста. Агрессия и агрессивность у больных нервной анорексией может выступать как форма защиты «Я»-образа, и больной демонстрирует основной способ разрешения трудностей и проблем подобным защитным поведением. Психологу, работающему в направлении психологии здоровья, необходимо помнить, что каждый человек имеет свою уникальность, индивидуальность, личностные свойства и качества.
Сергеева А. В., Чаплыгина О. В. Проблема психологических барьеров при изучении иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 6 (июнь). – С. 141–146. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192024.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена рассмотрению видов психологических барьеров при изучении иностранного языка. Также предложены стратегии преодоления данных барьеров при изучении иностранных языков в вузах, которые могут быть полезны студентам. Авторы пытаются рассмотреть, каковы же основные причины возникновения психологических барьеров в ходе изучения иностранных языков.
Маралова Т. П. Взаимосвязь стиля воспитания, отношения к родителям и нормативности поведения в старшем подростковом возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 6 (июнь). – С. 131–140. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192023.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена выявлению взаимосвязи стиля воспитания родителей, отношения к родителям и нормативности поведения в старшем подростковом возрасте. Проверялась гипотеза об опосредованном влиянии стиля воспитания родителей на нормативное поведение подростков. В результате было установлено, что влияние стиля воспитания на нормативность поведения у подростков опосредовано характером их отношения к родителям. Высокий уровень нормативности поведения и ответственности подростки будут проявлять только в том случае, если воспринимают своих родителей как людей, не отстраненных от жизни детей, интересующихся их делами, без директивности предписаний и повышенного контроля.
Новикова С. В. Психологическая подготовка – ведущий фактор готовности детей к школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 6 (июнь). – С. 125–130. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192022.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность статьи обусловливается важными переменами, которые происходят в жизни ребенка в связи с изменением его социального статуса. Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от его физиологического, социального и психического развития. Это не разные виды готовности к школе, это целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения. Психологическая готовность формируется в игре. Игра оказывает огромное влияние на развитие личностной стороны психики ребенка, изменяется мотивационно-потребностная сфера: в игре возникает и реализуется важный мотив – желание стать взрослым, стать школьником, выполнять правила поведения школьника, иметь его права и обязанности. Если ребёнок не освоил в достаточной степени различные виды игр, он не сможет хорошо и без напряжения учиться. В игре происходят важнейшие изменения психики ребенка, складываются основные формы отношений с окружающими, осуществляется подготовка к новой, более сложной деятельности – учению.
Едиханова Ю. М. Глинотерапия в работе с симптомами эмоционального неблагополучия детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 6 (июнь). – С. 119–124. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192021.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
. Статья посвящена рассмотрению возможностей глинотерапии в преодолении отрицательных эмоциональных состояний, а также в целом в психокоррекции эмоционального неблагополучия детей. Представлены основные механизмы глинотерапии, выделены существенные особенности и преимущества применения этого метода в работе с различными психоэмоциональными затруднениями, возможности его применения в комплексной психологической практике.