Психология
Вахрушева А. В., Александрова Н. С. Развитие творческого воображения второклассников на уроках литературного чтения посредством приёмов ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 123–129. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192050.htm
ART 192050
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12050
Просмотров: 1848
Актуальность темы заключается в необходимости развития разнообразными приемами и технологиями творческого воображения младших школьников. Значительное время исследования в этом направлении носили констатирующий характер. Введение ФГОС НОО значительно стимулировало образовательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей. Однако теория решения изобретательских задач для развития творческого воображения в начальной школе не получила широкого внедрения. Авторы предположили, что ТРИЗ-технология на уроках литературного чтения может содействовать развитию творческого воображения. Апробация этапов работы и последовательных сюжетных событий, т. е. «раскадровки» событий на отдельные кадры, дает положительные результаты.
Попереков В. С., Зыкина Т. И., Харина А. К. Реализация компетентностного подхода в процессе физического и психического развития школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 116–122. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192049.htm
ART 192049
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12049
Просмотров: 1090
В статье рассматривается проблема реализации компетентностного подхода к выбору средств и методов развития физических способностей и психических процессов детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам. Цель статьи – демонстрация анализа эффективных взаимосвязей особенностей физического и психического развития школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам. Результатами научной статьи можно считать практические рекомендации педагогам по физической культуре и тренерам-преподавателям.
Вуколова И. В. Теоретические предпосылки изучения поликоммуникативных способностей у подростков с умственной отсталостью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 110–115. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192048.htm
ART 192048
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12048
Просмотров: 1291
В статье представлены результаты теоретического осмысления проблемы изучения поликоммуникативных способностей у подростков с умственной отсталостью. Рассматривается понятие поликоммуникативных способностей, их содержание как сочетание структурных элементов ментализации и поведенческих умений, анализируются аспекты нарушения развития поликоммуникативных способностей у подростков при интеллектуальной недостаточности.
Литвинцева О. Ю. Психологическая безопасность участников инклюзивного образовательного процесса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 100–109. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192047.htm
ART 192047
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12047
Просмотров: 2325
Статья посвящена изучению особенностей психологической безопасности участников образовательного процесса в условиях инклюзии через рассмотрение структуры компонентов образовательной среды и угроз психологической безопасности, которые она содержит. Образовательная организация в процессе внедрения инклюзивной практики сталкивается с барьерами, оказывающими влияние на состояние психологической безопасности, преодоление которых возможно путем создания и внедрения технологий сопровождения психологической безопасности образовательной среды.
Родькина В. А. Функциональные нарушения голоса в практике логопеда-фонопеда // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 94–99. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192046.htm
ART 192046
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12046
Просмотров: 1668
В статье отражены данные о состоянии голосовой функции у пациентов с функциональными дисфониями. Особое внимание уделяется пациентам голосо-речевых профессий, у которых в большинстве случаев диагностируют ту или иную форму дисфонии. Представлены результаты проведённого исследования у пациентов с функциональными нарушениями голоса.