Психология

Бусс О. В. Особенности понимания и вербализации эмоций старшими дошкольниками с задержкой психического развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 8 (август). – С. 62–67. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192030.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья содержит результаты исследования, которое было посвящено изучению особенностей развития эмоций старших дошкольников с задержкой психического развития. Представлены данные о способности этих детей воспринимать и понимать эмоции, а также вербализовать эмоциональные состояния. Установлены трудности, возникающие при различении эмоций с опорой на экспрессивные признаки, передаваемые с помощью мимики. Показаны недостатки использования лексики для обозначения эмоций. Сообщается о социальной незрелости детей в связи с недоразвитием умения понимать причины возникновения эмоциональных состояний.
Нейман В. В. Оценка умений дошкольников с патологией речи использовать лексику с количественным значением // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 7 (июль). – С. 76–81. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192029.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена изучению особенностей использования детьми с патологией речи лексики с количественным значением. Описаны результаты проведенного исследования, участниками которого стали старшие дошкольники с общим недоразвитием речи. Отражено содержание диагностического инструментария. В диагностический комплекс вошли три задания, сопровождающиеся речевым и иллюстративным материалом. После завершения исследования проанализирована вербальная продукция детей. Установлены специфические типы ошибок, которые допускают старшие дошкольники с патологией речи при употреблении лексики с количественным значением изолированно и в составе синтаксических конструкций.
Широбокова В. О. Особенности развития слухового восприятия дошкольников с кохлеарным имплантом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 7 (июль). – С. 70–75. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192028.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье сообщается о результатах обследования слухового восприятия дошкольников с кохлеарным имплантом. Отмечается, что дети не владеют умениями использовать восстановленный слух в процессе повседневной жизни. В статье отражена технология реабилитационной работы с имплантированными дошкольниками. Суть реабилитационной работы заключается в обучении этих детей воспринимать содержание высказываний, понимать значение информации, воспринятой на слух.
Перченко Е. Л. Особенности социально-психологической адаптации курсантов с разным уровнем суверенности психологического пространства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 7 (июль). – С. 63–69. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192027.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена выявлению особенностей социально-психологической адаптивности курсантов в зависимости от уровня суверенности психологического пространства. Результаты проведенного исследования могут иметь теоретическое и практическое значение для дифференцированной работы психолога военного вуза с курсантами с учетом особенностей социально-психологической адаптивности и уровней суверенности психологического пространства каждого курсанта.
Петрова О. А., Белкина А. А. Психогимнастика в коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 7 (июль). – С. 55–62. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192026.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Авторами статьи представлен психологический анализ страхов детей старшего дошкольного возраста, мотивированный эмпирическим исследованием. Основанием для выдвижения цели и задач исследования явилось гипотетическое предположение о том, что психогимнастика может стать эффективным средством коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста, относящихся к категории приобретенных (навязанных). В ходе проведения эксперимента были получены результаты, подтверждающие гипотезу.