Психология
Габдулинова К. Г., Печёнкина К. Г. Развитие у третьеклассников познавательного интереса к неживой природе посредством создания видеофильмов с применением цифрового микроскопа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 3 (март). – С. 92–100. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202008.htm
ART 202008
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12008
Просмотров: 2050
В статье подчеркивается актуальность использования цифрового микроскопа в начальной школе на уроках окружающего мира со всеми его преимуществами как средства развития познавательного интереса к неживой природе. Цель статьи – теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность развития у третьеклассников познавательного интереса к неживой природе посредством создания видеофильмов с применением цифрового микроскопа. В ходе исследования выявлены педагогические условия, которые способствуют развитию познавательного интереса к неживой природе посредством создания видеофильмов с применением цифрового микроскопа у третьеклассников.
Ключевые слова:
познавательный интерес, младшие школьники, цифровой микроскоп, уроки окружающего мира, видеофильмы
Валиуллина Е. В. Волевой потенциал личности и реализация потребностей в саморазвитии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 3 (март). – С. 86–91. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202007.htm
ART 202007
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12007
Просмотров: 2132
Психические волевые процессы тесно связаны с ценностной, смысловой, эмоциональной сферами, а также мотивационной и потребностной составляющими личности. С целью изучения волевого потенциала и потребностей в саморазвитии в молодом возрасте было проведено исследование с помощью одноименных психодиагностических методик. Волевой потенциал юношей более выражен, чем показатели силы воли у девушек, побуждает молодых людей к активации своей деятельности при достижении поставленных целей. Реализация потребностей в саморазвитии обеспечивается рядом психологических качеств, наиболее значимым из которых является волевой потенциал личности.
Корякина А. А., Коврова М. А. Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке у учащихся третьего класса во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 2 (февраль). – С. 128–136. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202006.htm
ART 202006
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12006
Просмотров: 1636
В статье рассматривается проблема формирования эмоционально-оценочного отношения к музыке у третьеклассников во внеурочной деятельности. Целью работы является формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке у третьеклассников через интеграцию современных образовательных технологий со средствами этнопедагогики в рамках программы внеурочной деятельности «Школа фольклора». На основе анализа психолого-педагогических исследований и проведения педагогического эксперимента авторами раскрыто содержание компонентов эмоционально-оценочного отношения к музыке, определено содержание программы внеурочной деятельности «Школа фольклора» и педагогические условия, способствующие эффективному формированию эмоционально-оценочного отношения к музыке у третьеклассников.
Мокиевская И. В., Смирнова О. В. Особенности совладающего поведения в ситуации супружеского конфликта у мужчин и женщин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 2 (февраль). – С. 121–127. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202005.htm
ART 202005
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12005
Просмотров: 1879
Семья – целостная система, испытывающая на себе влияние различных трудных, в том числе и конфликтных ситуаций. Способность супругов к адекватному, конструктивному совладанию в ситуации конфликта является фактором благополучия семьи. Знание особенностей совладающего поведения мужчин и женщин позволит увидеть важные ресурсы, формирование и развитие которых сохранит стабильность и жизнестойкость семьи в процессе преодоления конфликтных ситуаций. Цель настоящего эмпирического исследования заключалась в выявлении особенностей совладающего поведения в ситуации супружеского конфликта у мужчин и женщин На основе эмпирического исследования, проведенного на выборке 40 женщин и 40 мужчин, нами было установлено, что для мужчин и женщин в целом в ситуации супружеского конфликта в большей степени характерен выбор относительно продуктивных вариантов поведения (в когнитивной и поведенческой сферах) и непродуктивных вариантов (в эмоциональной сфере). Доля непродуктивных вариантов копинг-поведения в ситуации супружеского конфликта в эмоциональной и поведенческой сферах у мужчин значительно выше, чем у женщин. В то же время женщины чаще мужчин прибегают к продуктивным вариантам копинг-стратегий в когнитивной и эмоциональной сферах. Полученные результаты могут быть использованы в процессе супружеского консультирования и коррекции брачно-семейных отношений.
Дмитриева А. Г. Анализ применения психолого-педагогических методик, способствующих адаптации и интеграции первокурсников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 2 (февраль). – С. 113–120. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202004.htm
ART 202004
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12004
Просмотров: 1572
Проблема успешной адаптации каждого первокурсника к радикально новой модели обучения – обучению в вузе – является актуальной в педагогической практике по причине многофакторности задачи как для самого студента, так и для преподавателя. Студенту необходима социализация и интеграция в новом сообществе. Одна из задач преподавателя вуза – способствовать повышению мотивации и личной ответственности студента, а также развитию доверительных отношений и ролей как внутри группы, так и между студентами и преподавателем. Целью исследования явилось определение факторов адаптации, применение отобранных психолого-педагогических методик, получение и анализ результатов. Полученные результаты дали возможность выстраивать учебный процесс на примере занятий по английскому языку согласно поставленным целям, а именно достижению высокого уровня адаптации к обучению в вузе и интеграции в новой малой социальной группе. Приведены практические примеры, подтвердившие основной вывод исследования о необходимости использования в учебной деятельности методов, стимулирующих процессы личностной и групповой адаптации первокурсников.
Ключевые слова:
адаптация, интеграция, отношения в группе, психолого-педагогические методики, малая социальная группа