Психология
Булдакова Н. В., Южанина Е. Д. Формирование коммуникативности у младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 161–167. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192055.htm
ART 192055
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12055
Просмотров: 1399
В статье рассматриваются вопросы формирования коммуникативности у младших подростков через развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Целью данного исследования является развитие коммуникативности в процессе реализации проекта по формированию социального компонента иноязычной коммуникативной компетенции у младших подростков во внеурочной деятельности. Основным показателем формирования коммуникативности является повышение уровня иноязычной коммуникативной компетенции, а именно его социального компонента, у младших подростков.
Ситникова К. О., Котряхов Н. В. Развитие профессиональных качеств будущих юристов в процессе практической деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 156–160. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192054.htm
ART 192054
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12054
Просмотров: 1341
В статье рассмотрена проблема использования средств юридических клиник в процессе реализации программ учебной и производственной практики будущих юристов. Авторы обращаются к положениям компетентностного подхода как методологической основе понимания практики. В контексте научного понимания категории практики акцентирована обучающая функция юридической клиники. Представлены результаты экспериментального исследования в виде положительной динамики сформированности практических навыков у студентов-юристов.
Цветкова Н. В., Малыгина С. Г. Особенности алекситимии у подростков с признаками математической одаренности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 149–155. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192053.htm
ART 192053
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12053
Просмотров: 1305
В статье рассматривается алекситимия как специфический личностный конструкт и ее проявления у подростков с признаками математической одаренности. По данным сравнительного исследования, подростки, имеющие высокий уровень академической успеваемости по математике и высокие результаты участия в математических олимпиадах различного уровня, чаще испытывают трудности в идентификации чувств, более ориентированы на внешний тип мышления, у них менее развита проникающая способность эмпатии и в целом выше значения шкалы алекситимии.
Ершова Н. Н., Вепрева Ю. С. Связь профессиональной самореализации и удовлетворенности брачно-семейными отношениями супругов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 141–148. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192052.htm
ART 192052
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12052
Просмотров: 1641
Статья посвящена проблеме выявления содержания связи профессиональной самореализации и удовлетворенности брачно-семейными отношениями супругов. На основе эмпирического исследования, проведенного на выборке 30 жен и 30 мужей, было установлено, что удовлетворенные своим браком мужья и жены не испытывают потребности в благоприятных условиях труда, в его хорошей организации, а также не испытывают особых потребностей в общении с коллегами по работе. Удовлетворенные браком мужчины стремятся привнести в свою работу творческий подход, хотят сделать так, чтобы их работа была интересной, стремятся к собственному индивидуальному развитию, к материальному достатку. Полученные результаты могут быть использованы в процессе коррекции брачно-семейных отношений.
Бастракова А. С., Малова Т. В. Формирование у детей 6–7 лет представлений о семейных увлечениях в процессе проектной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 130–140. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192051.htm
ART 192051
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12051
Просмотров: 1417
Актуальность исследуемой проблемы определяется потребностью в повышении общественного престижа семьи, отцовства и материнства; сохранении и возрождении традиционных семейных ценностей. Целью данной работы является определение педагогических условий, эффективно влияющих на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о семейных увлечениях в процессе проектной деятельности. Ведущие методы исследования проблемы – теоретический анализ психолого-педагогической литературы и педагогический эксперимент. Основные результаты статьи: раскрыты представления о семейных увлечениях у старших дошкольников; охарактеризована проектная деятельность как средство формирования у старших дошкольников представлений о семейных увлечениях; представлен проект «Семейные увлечения», и определена его эффективность.