Психология

Хан О. Н. Активизация социально-психологической адаптации студентов в процессе совершенствования языковой компетентности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 10 (октябрь). – С. 89–95. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192040.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена актуальной проблеме активизации социально-психологической адаптации студентов к обучению в вузе в соответствии с требованиями, которые предъявляет к ним новая среда; в работе рассматриваются различные формы адаптации: внешняя и полная, создающая возможность организации совместной деятельности. В статье представлены особые возможности совершенствования языковой компетентности студентов как способа активизации процесса адаптации и его основные направления: улучшение коммуникативных навыков, умения структурировать мыслительный процесс; активизация интеграции в социум согласно выдвигаемым им требованиям.
Куликова Е. А. Стрессы в профессиональной деятельности: причины возникновения и пути преодоления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 10 (октябрь). – С. 79–88. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192039.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В связи с актуальностью проблемы психоэмоциональных перегрузок работников в статье предпринята попытка раскрыть сущность понятия «стресс», рассмотреть стадии развития стресса, некоторые причины возникновения стрессовых ситуаций в профессиональной деятельности, способы снижения негативного влияния стрессовых факторов на физическое и психологическое здоровье работников. Показана необходимость учета индивидуально-психологических особенностей личности при выборе эффективных средств эмоционально-психологической разгрузки. Приведен пример решения актуальной для транспортной компании задачи здоровьесбережения и сохранения высокой работоспособности сотрудников, деятельность которых подвержена регулярным психоэмоциональным перегрузкам, путем применения специально разработанной методики психорегулирующей тренировки.
Краснова К. А. Лингводидактический аспект формирования у детей связной устной речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 10 (октябрь). – С. 72–78. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192038.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросам учета лингводидактического аспекта в формировании у детей связной устной речи. В статье определены основные понятия «язык», «речь», «связная речь», «методика» и «лингводидактика», а также проведен критический обзор мнений отечественных и зарубежных авторов. Автором представлен обобщенный анализ опыта использования творческого пересказа в процессе формирования связной устной речи у дошкольников и сформированы критерии оценки формирования и развития связной речи.
Пятилетова Л. В. Психология эмоциональных отношений: экзистенциальный анализ (романтической) любви // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 10 (октябрь). – С. 65–71. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192037.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Психология любви имеет долгую историю становления и развития. Однако основная цель по выявлению природы и сущности любовного чувства не была «окончательно» достигнута. Взрывной характер ХХ в. позволил намного ближе подойти к реализации этой цели, поскольку в этот период была реабилитирована человеческая чувственность, открывшая новые возможности для реализации «частного» бытия личности. Предметом исследования данной статьи является экзистенциальная аналитика любви католического теолога Дитриха фон Гильдебрандта, занимающая особое место в теоретических исследованиях любви ХХ в.: в программной работе о любви («Метафизика любви») автор предпринял (увенчавшуюся успехом) попытку выявления психологической сущности романтической любви, являющейся начальным этапом чувства любви вне зависимости от культурно-исторического контекста и содержащим потенциал саморазвития любовного чувства.
Валиуллина Е. В. Потребность в достижении успеха и эмоциональность личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 9 (сентябрь). – С. 54–59. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192036.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлены результаты исследования потребности в достижении успеха и эмоциональности личности. Эмоциональное реагирование играет значимую роль в мотивационно-потребностной сфере личности (побудительную, отражательную, оценочную). Повышение эмоциональности будет влиять на увеличение показателей потребности в достижении успеха, при возникновении положительных эмоций от достигнутого повышается стремление вновь получить подобные результаты и эмоциональный эффект от них, увеличивая тем самым мотивацию достижения.