Психология
Дмитриева А. Г. Анализ применения психолого-педагогических методик, способствующих адаптации и интеграции первокурсников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 2 (февраль). – С. 113–120. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202004.htm
ART 202004
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12004
Просмотров: 1470
Проблема успешной адаптации каждого первокурсника к радикально новой модели обучения – обучению в вузе – является актуальной в педагогической практике по причине многофакторности задачи как для самого студента, так и для преподавателя. Студенту необходима социализация и интеграция в новом сообществе. Одна из задач преподавателя вуза – способствовать повышению мотивации и личной ответственности студента, а также развитию доверительных отношений и ролей как внутри группы, так и между студентами и преподавателем. Целью исследования явилось определение факторов адаптации, применение отобранных психолого-педагогических методик, получение и анализ результатов. Полученные результаты дали возможность выстраивать учебный процесс на примере занятий по английскому языку согласно поставленным целям, а именно достижению высокого уровня адаптации к обучению в вузе и интеграции в новой малой социальной группе. Приведены практические примеры, подтвердившие основной вывод исследования о необходимости использования в учебной деятельности методов, стимулирующих процессы личностной и групповой адаптации первокурсников.
Ключевые слова:
адаптация, интеграция, отношения в группе, психолого-педагогические методики, малая социальная группа
Маралов В. Г., Маралова Т. П. Взаимосвязь раздражительности и обидчивости с иррациональными убеждениями у студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 2 (февраль). – С. 100–112. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202003.htm
ART 202003
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12003
Просмотров: 1682
Актуальность проблемы обусловлена значимостью исследования раздражительности и обидчивости как негативных качеств личности, препятствующих установлению оптимальных отношений с другими людьми. Цель работы состояла в выявлении взаимосвязи раздражительности и обидчивости с эгоцентризмом, отношением к людям и иррациональными убеждениями у студентов. В исследовании приняло участие 77 студентов Череповецкого государственного университета – будущих психологов. В качестве диагностического инструментария использовались авторские опросники на выявление раздражительности к людям, чувствительности к человеку, тест эгоцентрических ассоциаций Т. И. Пашуковой, шкала обидчивости Е. П. Ильина и П. А. Ковалева, перечень иррациональных убеждений А. Бека и А. Фримена. В результате была установлена положительная взаимосвязь раздражительности с пассивно-агрессивными иррациональными убеждениями, обидчивости – с эгоцентризмом и с иррациональными убеждениями зависимого типа. Кроме того, выявлена отрицательная связь обидчивости с такими характеристиками отношения к людям, как понимание человека и готовность к оказанию помощи. Полученные результаты могут быть использованы в рамках деятельности психологических служб вузов, а также в процессе профессиональной подготовки студентов – будущих педагогов и психологов.
Ключевые слова:
эгоцентризм, раздражительность, обидчивость, отношение к людям, иррациональные убеждения
Новопашина В. Л., Конанова Е. И. Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков средствами кружковой деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 1 (январь). – С. 109–114. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202002.htm
ART 202002
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12002
Просмотров: 1665
Проблема девиантного поведения подростков относится к актуальным в настоящее время. Примечательно, что за последние два года отмечен рост случаев девиантного поведения, например буллинга (травли), в коллективе учащихся от вербальной до физической форм агрессии. Цель исследования – предложить эффективные способы психолого-педагогической, психолого-воспитательной коррекции средствами дополнительного образования – кружковой деятельности. Будут рассмотрены основные методы и результаты коррекции девиантного поведения, предложены наиболее целесообразные варианты с точки зрения возраста, личностных особенностей.
Даллари А. А. Особенности межличностных отношений людей с инвалидностью в профессиональной сфере // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 1 (январь). – С. 102–108. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202001.htm
ART 202001
DOI 10.24411/2304-120X-2020-12001
Просмотров: 1744
В статье подчеркивается актуальность изучения особенностей межличностных отношений людей с инвалидностью в профессиональной сфере ввиду действия федеральной программы «Доступная среда». Цель статьи – выявление сущности межличностных отношений как процесса общения, которая представляет собой коммуникативную деятельность в социальной области взаимодействия субъектов. В ходе эмпирического исследования выявлены основные особенности дисгармонии межличностного взаимодействия в процессе общения у инвалидов в деловой сфере.
Крохина Е. А., Рябушка М. В., Савинова С. В. Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о мире деревьев посредством проектной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 12 (декабрь). – С. 168–179. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192056.htm
ART 192056
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12056
Просмотров: 1628
В статье рассматривается эффективность использования метода проектов в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста. Цель работы – выявление эффективности развития представлений о мире деревьев у старших дошкольников в процессе проектной деятельности. Ведущими методами исследования проблемы являются теоретический анализ психолого-педагогической литературы и педагогический эксперимент. Основные результаты статьи: раскрыты представления о мире деревьев у старших дошкольников; охарактеризована проектная деятельность как способ развития у старших дошкольников представлений о мире деревьев; представлены проекты «Золотая осень» и «Деревья вокруг детского сада», определена их эффективность.