Психология

Кулагина И. В. Исследование особенностей девиантного поведения юношей, обучающихся в среднем специальном учебном заведении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 12 (декабрь). – С. 140–145. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212018.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Современное медиапространство как новая среда социализации нередко содержит в себе образцы девиантного поведения, которые могут усваиваться участниками виртуальных отношений, поскольку транслируются референтными лицами. Впоследствии подобное поведение может переноситься в реальное взаимодействие и блокировать личностный рост. Цель исследования, обусловленная данным аспектом, состояла в выявлении доминирующих форм девиантного поведения у юношей, обучающихся в среднем специальном учебном заведении. Полученные результаты свидетельствуют о том, что преобладающей стратегией респондентов является демонстративное социально желательное поведение.
Валиуллина Е. В. Выбор стиля поведения в конфликте при повышенном уровне психической ригидности личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 12 (декабрь). – С. 133–139. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212017.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность изучения конфликтного поведения, способов реагирования на конфликты и способностей разрешать конфликтные ситуации обусловлена значимостью формирования коммуникативных навыков и развития саморегуляции личности. С целью изучения влияния повышенного уровня ригидности на выбор стилей поведения в конфликте было проведено исследование. Выраженная ригидность личности оказывает влияние на выбор пассивных стратегий разрешения конфликтных ситуаций. Из активных способов реагирования на конфликт человек с повышенными показателями психической ригидности реже всего применяет стиль «соперничество».
Шак А. А. Метасистемный план исследования кризиса профессионального самоутверждения учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 11 (ноябрь). – С. 137–142. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212016.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Изучение профессионального самоутверждения учителей приобретает особую актуальность и значимость, что обусловлено сложностью, многогранностью педагогической деятельности. Профессиональное развитие учителя в деятельности сопровождается переживанием различных противоречий и кризисных ситуаций. В рамках проведенного исследования был выделен вид кризиса, который встречается в ходе профессионализации учителя – кризис профессионального самоутверждения. Цель работы – раскрытие метасистемного плана исследования кризиса профессионального самоутверждения учителя. Основные результаты исследования: операционализировано понятие «кризис профессионального самоутверждения» как метасистемное образование, которое функционально встраивается в систему профессиональной деятельности и оказывает существенное влияние на работу всей системы профессиональной деятельности учителя; разработан психологический портрет учителей, переживающих кризис профессионального самоутверждения. Материалы статьи могут быть использованы для разработки практических инструментов по развитию профессионального самоутверждения учителей и преодолению кризиса профессионального самоутверждения.
Саломау Д. Б., Низовских Н. А. Психологическая готовность к управлению студентов – будущих психологов: к постановке проблемы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 11 (ноябрь). – С. 125–136. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212015.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность представленного в статье исследования обусловлена изменением требований к профессиональной подготовке выпускников вузов в условиях современного рынка труда. Целью статьи является постановка проблемы и обоснование необходимости формирования психологической готовности к управлению в подготовке психологов на этапе вузовского обучения. Феномен управления в психологии личности занимает особое место, поскольку готовность к управлению связана с сущностными характеристиками человека, его потенциальной возможностью быть субъектом своего развития и автором самого себя. Результатом представленного в статье теоретико-методологического анализа стали положения о том, что в рамках профессиональной подготовки студентов – будущих психологов необходимо содействовать развитию их способности: 1) к сознаванию себя в качестве субъекта собственного развития; 2) к выделению психологической готовности к управлению как одной из ценностей саморазвития; 3) к осознанию мотивации развития в себе психологической готовности к управлению; 4) к инструментальному оснащению готовности к управлению собой и другими.
Куликова Е. А. Психологические аспекты сопротивления изменениям в организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 10 (октябрь). – С. 64–74. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212014.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Для большинства организаций актуальна проблема сопротивления персонала изменениям. Учет социально-психологических факторов позволяет реализовать мероприятия по подготовке работников к преобразованиям и наиболее эффективно осуществлять управление организационными изменениями. Цель работы – обобщение взглядов на природу восприятия людьми изменений и воздействия перемен на личность; определение основных личностных причин неприятия нововведений и факторов, способствующих формированию негативного отношения к ним. Основные результаты исследования: выявлена связь между индивидуально-психологическими характеристиками работника и его готовностью к участию в процессах преобразований; сформулированы рекомендации по снижению сопротивления персонала изменениям в организации.