Психология
Саломау Д. Б., Низовских Н. А. Психологическая готовность к управлению студентов – будущих психологов: к постановке проблемы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 11 (ноябрь). – С. 125–136. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212015.htm
ART 212015
DOI 10.24412/2304-120X-2021-12015
Просмотров: 1281
Актуальность представленного в статье исследования обусловлена изменением требований к профессиональной подготовке выпускников вузов в условиях современного рынка труда. Целью статьи является постановка проблемы и обоснование необходимости формирования психологической готовности к управлению в подготовке психологов на этапе вузовского обучения. Феномен управления в психологии личности занимает особое место, поскольку готовность к управлению связана с сущностными характеристиками человека, его потенциальной возможностью быть субъектом своего развития и автором самого себя. Результатом представленного в статье теоретико-методологического анализа стали положения о том, что в рамках профессиональной подготовки студентов – будущих психологов необходимо содействовать развитию их способности: 1) к сознаванию себя в качестве субъекта собственного развития; 2) к выделению психологической готовности к управлению как одной из ценностей саморазвития; 3) к осознанию мотивации развития в себе психологической готовности к управлению; 4) к инструментальному оснащению готовности к управлению собой и другими.
Куликова Е. А. Психологические аспекты сопротивления изменениям в организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 10 (октябрь). – С. 64–74. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212014.htm
ART 212014
DOI 10.24412/2304-120X-2021-12014
Просмотров: 1357
Для большинства организаций актуальна проблема сопротивления персонала изменениям. Учет социально-психологических факторов позволяет реализовать мероприятия по подготовке работников к преобразованиям и наиболее эффективно осуществлять управление организационными изменениями. Цель работы – обобщение взглядов на природу восприятия людьми изменений и воздействия перемен на личность; определение основных личностных причин неприятия нововведений и факторов, способствующих формированию негативного отношения к ним. Основные результаты исследования: выявлена связь между индивидуально-психологическими характеристиками работника и его готовностью к участию в процессах преобразований; сформулированы рекомендации по снижению сопротивления персонала изменениям в организации.
Глазунов Ю. Т., Сидоров К. Р. Квантитативная оценка волевых качеств человека на основе его биографических данных // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 9 (сентябрь). – С. 98–107. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212013.htm
ART 212013
DOI 10.24412/2304-120X-2021-12013
Просмотров: 1319
Числовая оценка силы воли человека всегда остается актуальной научной проблемой. Эта ситуация характерна не только для психологии. Проблема актуальна для исторических, социальных, политических наук, а также в практике управления экономическими системами. Цель исследования состоит в модификации информационно-математического метода для количественной оценки волевых характеристик человека по его биографическим данным. Для этого используются три взаимосвязанных понятия: сила независимого волевого качества, сила волеизъявления и сила воли. Предложенным авторами методом дается оценка волевых свойств ряда выдающихся русских деятелей. Эти примеры не только позволяют лучше понять представленный в работе метод, но имеют и самостоятельное историко-психологическое значение.
Ключевые слова:
биографический метод, психологическое свойство, волевое качество, семейство волегого качества
Куликова Е. А. Роль индивидуально-психологических особенностей работников в инновационных конфликтах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 8 (август). – С. 97–108. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212012.htm
ART 212012
DOI 10.24412/2304-120X-2021-12012
Просмотров: 1266
Проблема снижения эффективности деятельности из-за конфликтов актуальна для большинства организаций. В последние годы в производственных подразделениях холдинга «РЖД» уменьшается количество рационализаторских предложений, повышается уровень напряженности между руководителями, отвечающими за выполнение плана, и работниками. Цель работы – обобщение взглядов на природу и сущность конфликтов; исследование личностных причин инновационных конфликтов. Основные результаты исследования: проанализированы факторы, определяющие продуктивность интеллектуальной деятельности и уровень конфликтности в подразделениях компании; даны рекомендации по снижению их негативного влияния.
Максимова А. А., Горбушина А. В. Профилактика суицидального поведения у подростков 14–17 лет в тренинге ресурсного состояния «Эмоциональная устойчивость» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 7 (июль). – С. 97–106. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212011.htm
ART 212011
DOI 10.24412/2304-120X-2021-12011
Просмотров: 1564
Рост количества попыток самоубийств в подростковой среде требует разработки мер ранней профилактики риска развития суицидального поведения. Актуальность статьи заключается в поиске эффективных методологически обоснованных способов психологической профилактики суицидального поведения среди подростков. Целью статьи является представление авторского подхода к снижению риска развития суицидального поведения у подростков средствами тренинга ресурсного состояния «Эмоциональная устойчивость». Данный подход основан на интеграции нескольких теоретико-методологических идей: концепции А. Г. Амбрумовой и В. А. Тихоренко о дезадаптации в условиях микросоциального конфликта как причине формирования суицидального поведения; понимания ресурсных состояний Университета 20.35; метода социально-психологического тренинга как эффективного метода организации психологической работы с подростками. В основу тренинга положена ключевая идея обучения способам саморегуляции и актуализации ресурсных состояний. На базе обозначенных идей была спроектирована серия тренингов ресурсных состояний как способа профилактики суицидального поведения в подростковом возрасте. В статье приведены результаты апробации тренинга «Эмоциональная устойчивость» в работе с подростками в возрасте 14–17 лет, имеющими разный уровень риска развития суицидального поведения. По результатам апробации тренинг доказал свою эффективность для ранней профилактики суицидального поведения у подростков. Материалы статьи имеют значимость для психологов-практиков, работающих с разными категориями лиц подросткового возраста.