Психология

Лазаренко Е. Н., Лазаренко М. Д., Заиченко М. А. Формирование экологической культуры у обучающихся подросткового возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 12 (декабрь). – С. 119–127. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222020.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается актуальность такой проблемы, как формирование экологического мышления у обучающихся подросткового возраста; также показано, насколько сильно у людей сформировано антропоцентрическое экологическое сознание и как оно влияет на решение современных экологических проблем. Цель данного исследования – выявление уровня сформированности трех компонентов экологического мышления у учащихся подросткового возраста: когнитивного (уровень экологических знаний подростков), эмоционально-волевого (ценность природы и отношение к природе) и мотивационно-действенного (экологическая деятельность). Количественные и качественные методы, применяемые для анализа и интерпретации полученных данных в нашем исследовании, показали следующие результаты: подростки в большей степени склонны испытывать переживания по поводу проблем, связанных с окружающей средой, чем непосредственно что-то делать, чтобы ее сохранить, то есть у подростков эмоционально-ценностный компонент развит лучше, чем мотивационно-действенный.
Шак А. А., Мухаматдинова А. Р. Особенности смысложизненных ориентаций у подростков с различным уровнем саморегуляции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 12 (декабрь). – С. 111–118. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222019.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Изучение представлений о смысложизненных ориентациях у подростков с различным уровнем саморегуляции приобретает особую актуальность и значимость. Полученные данные лягут в основу разработки тренинговых и психокоррекционных программ, направленных на развитие навыков саморегуляции и формирование системы смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте. Цель исследования – определение различий в проявлении осмысленности жизни у подростков с высоким, средним и низким уровнями саморегуляции. В ходе проведения эмпирического исследования было установлено, что существуют различия в особенностях смысложизненных ориентаций подростков с разным уровнем саморегуляции, а именно: чем выше общий уровень саморегуляции у подростков, тем выше общий показатель осмысленности жизни.
Шишов М. С. Первичный и вторичный нарциссизм в теории психоанализа: особенности и проявления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 12 (декабрь). – С. 96–110. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222018.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Феномены первичного и вторичного нарциссизма отражают глубинные аспекты структуры личности человека. Данный научный дискурс, являясь классическим для психоанализа, по сей день остается актуальным. Цель данной работы – выделение аспектов первичного и вторичного нарциссизма на основе теоретического анализа и сопоставления исследований в этой области научных знаний. Такая дифференциация важна в первую очередь для ориентирования в процессах, затрагивающих психическое пространство субъекта и его поведение, то есть в диагностических целях. В практическом смысле это помогает определять динамику и дальнейшие стратегии воздействия. Новизна работы заключается в детерминировании, структурировании особенностей и проявлений двух видов нарциссизма. Результаты отражены в виде выявленных в ходе исследования характеристик в соответствии с выделенными категориями анализа, такими как особенности либидо, патологические проявления, уровень организации личности, интрапсихическая репрезентация, тип выбора объекта, особенности переноса, ведущие инстинкты (драйвы), принципы психики, специфика фиксации на стадии развития, психическая топология, особенности герменевтики и принципа реальности.
Монченко О. В., Бельтюкова О. В. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и свойств принятия решений у бортпроводников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 12 (декабрь). – С. 87–95. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222017.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследования связи эмоционального интеллекта и регуляции принятия решения бортпроводниками в стрессовой ситуации определяется как тенденциями развития научного знания, так и существующими потребностями социальной практики. Цель констатирующего исследования – изучить наличие связи эмоционального интеллекта и продуктивного копинга принятия решения у бортпроводников в стрессовой ситуации. В результате проведенного исследования удалось подтвердить наличие связей между эмоциональным интеллектом и копингами принятия решения. Полученные данные могут учитываться бортпроводниками в регуляции выбора продуктивного копинга принятия решения.
Кулагина И. В. Особенности взаимосвязи самореализации и девиантного поведения юношей, обучающихся в среднем специальном учебном заведении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 11 (ноябрь). – С. 117–123. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222016.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследования состоит в предпринятой попытке эмпирической проверки изложенного в психологической литературе представления о противопоставленности самореализации личности и склонности к девиантному поведению. Цель исследования состояла в проверке предположения о связи аспектов самореализации с различными формами девиантного поведения. В результате нами были обнаружены значимые корреляционные связи между отдельными аспектами самореализации юношей, обучающихся в среднем специальном учебном заведении, и некоторыми формами девиантного поведения. Выявленные связи сопровождаются вероятностными интерпретациями.