Психология
Кулагина И. В. Особенности самореализации юношей, обучающихся в среднем специальном учебном заведении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 7 (июль). – С. 90–96. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212010.htm
ART 212010
DOI 10.24412/2304-120X-2021-12010
Просмотров: 1296
Современная ситуация доминирования информационных технологий вызывает исследовательский интерес в отношении влияния данного факта на структуру и особенности самореализации юношей, потому что именно юношеский возраст признается наиболее релевантным в отношении становления самореализации. Цель реализованного исследования состояла в выявлении особенностей самореализации юношей, обучающихся в среднем специальном учебном заведении. Полученные результаты свидетельствуют о средней выраженности всех диагностических шкал, которые посредством факторизации были сведены к четырем факторам, образующим структуру самореализации обследованных юношей.
Пятилетова Л. В. Психологическая антропология туризма: массовый туризм в свете альтернативных антропологических практик // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 7 (июль). – С. 77–89. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212009.htm
ART 212009
DOI 10.24412/2304-120X-2021-12009
Просмотров: 1680
Целью данной научной статьи является рассмотрение методологического потенциала психологии как важнейшей составляющей антропологического корпуса знаний о человеке: используя эффективные методы познания, психологическая антропология позволяет аутентично раскрыть «нужды-потребности-желания» современного человека в качестве коллективного субъекта действия. Результатом проведенного исследования стал анализ практик массового туризма как зеркала психологии «массового человека» (Х. Ортега-и-Гассет) в противовес альтернативным формам туристского поведения с применением, в частности, методов гуманистической психологии А. Маслоу, акцентирующей внимание на нелинейном характере взаимосвязей человеческих потребностей, теории личности К. Хорни, концепции логотерапии В. Франкла и теории самодетерминации личности Э. Диси и Р. Райна. Исследование имеет прикладной характер: его результаты могут быть использованы профессионалами в сфере индустрии туризма, которая с конца ХХ века рассматривается исключительно в качестве антропологической практики Другого.
Ключевые слова:
желание, человек, потребности, туризм, турист, антропология, психологическая антропология, а. маслоу, туристические услуги
Игнатова Н. А., Коврова М. А. Развитие внимания первоклассников в процессе использования языковых дидактических игр на уроках литературного чтения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 6 (июнь). – С. 139–148. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212008.htm
ART 212008
DOI 10.24412/2304-120X-2021-12008
Просмотров: 1506
Качественное обучение в современной системе образования требует комплексного подхода к обучению и развитию личности с учетом психофизиологических особенностей обучающихся. Цель исследования – выявление педагогических условий развития внимания первоклассников на уроках литературного чтения в процессе использования языковых дидактических игр. Учебная работа, основанная на развитии внимания первоклассников, относится к области предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы и является актуальной для начальной школы. В исследовании мы использовали методы теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблемам развития внимания у первоклассников, эмпирические методы (беседа, наблюдение) по выявлению актуального уровня развития внимания у первоклассников, педагогический эксперимент, методы качественного и количественного анализа результатов исследования. Результаты проведенного исследования – составленный авторами комплекс дифференцированных языковых дидактических игр, качественное и количественное изменение уровня развития внимания первоклассников. Систематическое использование языковых дидактических игр оказало положительное влияние на развитие внимания первоклассников, на качество обучения по разным темам урока литературного чтения.
Беличева А. О., Кириллова Е. П. Взаимосвязь удовлетворенности браком и смысложизненных ориентаций личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 6 (июнь). – С. 131–138. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212007.htm
ART 212007
DOI 10.24412/2304-120X-2021-12007
Просмотров: 1859
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью расширения представлений о факторах, оказывающих влияние на успешное функционирование сферы семейных отношений. Вступая в брак, каждый из супругов имеет сложившуюся систему индивидуальных смыслов, способную оказывать влияние на формирование и развитие семейных отношений, изучение данной взаимосвязи может способствовать повышению эффективности практики брачно-семейного консультирования. Цель исследования заключалась в изучении взаимосвязи смысловой сферы личности и удовлетворенности браком. Результаты практического исследования подтвердили наличие данной взаимосвязи между изучаемыми объектами.
Ключевые слова:
семейные отношения, брак, смысложизненные ориентации, удовлетворенность браком, смысловая сфера личности
Исупова Т. Н. Исследование влияния когнитивной деятельности по моделированию 3D-объектов на развитие критического мышления и качество образовательных достижений обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 5 (май). – С. 163–176. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212006.htm
ART 212006
DOI 10.24412/2304-120X-2021-12006
Просмотров: 1668
Формирование критического мышления – одна из важнейших задач, которая стоит перед наставниками цифровой школы. Многогранность изучаемых объектов, процессов действительности ставит психологов и педагогов перед необходимостью искать новые средства для интеллектуального развития личности. Цель статьи – исследовать потенциал когнитивной деятельности по моделированию в средах трехмерной графики для формирования критического мышления как важного показателя успеваемости. Выявленные условия, при которых преобразование трехмерных изображений способствует развитию базовых свойств личности, позволяют говорить о значительном дидактическом потенциале моделирования для формирования критического мышления.
Ключевые слова:
информация, проект, познание, качества личности, цифровая экономика, когнитивная деятельность, трехмерное изображение