Психология

Илич М. , Чапала Т. В. Психологические причины возникновения и динамика распространения гастроэнтерологических заболеваний (в период с начала Великой Отечественной войны до пандемии COVID-19 // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 5 (май). – С. 156–165. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222005.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье авторы рассматривают динамику распространения заболеваний желудочно-кишечного тракта и возможное влияние психологических причин на формирование заболеваний данной нозологической группы. Также авторы анализируют данные официальной медицинской статистики России и зарубежные психологические исследования в период с 1939 по 2020 г. (с начала Великой Отечественной войны до пандемии COVID-19). В работе представлены выводы о том, что распространение заболеваний органов пищеварения носит динамический характер и наблюдаются изменения в их характеристиках. В каждом десятилетии проявляются определенные характерные психологические особенности у пациентов с гастроэнтерологическими заболеваниями, что позволяет заключить: в постпандемический период инфекции COVID-19 можно ожидать рост заболеваний, так как наблюдается отчетливая связь эмоционального состояния человека и соматических проявлений в условиях высокого стресса и постстрессовом периоде, что отражается на работе органов пищеварения. Одна из задач психологов направления «Психология здоровья» – профилактика соматических заболеваний и сохранение психологического здоровья путем просвещения и формирования здоровых привычек жизни, что может оказать значимое влияние на профилактику заболеваний гастроэнтерологического профиля.
Шишов М. С. Феноменологическая связь психосоматики и нарциссической травмы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 5 (май). – С. 144–155. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222004.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В настоящее время увеличивается значение междисциплинарных исследований, находящихся на пересечении психологических наук и феноменологии, которую можно определить как дисциплину исследования структур переживания или сознания. Цель данной работы состоит в том, чтобы проанализировать связь между психосоматическими феноменами и нарциссической организацией личности. В результате исследования были рассмотрены: связь телесного и психического, сопутствующие психосоматике феномены, такие как телесность, удовольствие, наслаждение, боль. Полученные выводы сопоставлены с психологическими концепциями эдипова комплекса, кастрационного комплекса, аутоэротизма, процессом ранней семейной триангуляции, теорией объектных отношений. Отмечается связь психосоматики с нарциссической травмой.
Трухонина А. В. Роль игровых обучающих ситуаций в процессе формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 4 (апрель). – С. 170–176. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222003.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность работы заключается в назревшей необходимости поиска эффективных методов и приемов формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. В связи с этим необходимо рассмотреть теоретические аспекты использования игровых обучающих ситуаций, которые могут способствовать более эффективному решению учебно-воспитательных задач, так как вызывают сегодня повышенную заинтересованность у детей, активизируя их познавательный интерес, концентрацию внимания, помогают быстрому усвоению соответствующих знаний, умений и навыков. В результате были определены педагогические условия для эффективного использования игровых обучающих ситуаций в процессе формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников.
Маралова Т. П. Взаимосвязь нормативности поведения и социальной тревожности у студентов – будущих педагогов и психологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 2 (февраль). – С. 121–129. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222002.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена выявлению взаимосвязи нормативности поведения и социальной тревожности у студентов – будущих педагогов и психологов. В исследовании приняли участие студенты Череповецкого государственного университета (N = 106). На основе сочетания уровня нормативности поведения и склонности к соблюдению или не соблюдению норм были выделены четыре типа студентов, у которых обнаружена положительная или отрицательная взаимосвязь с различными видами социальной тревожности. Полученные результаты могут быть использованы в процессе формирования нравственно-этических ценностей и профессиональных компетенций студентов – будущих педагогов и психологов.
Марчук С. А. Психоэмоциональное состояние студентов в период дистанционного обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 2 (февраль). – С. 114–120. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222001.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Использование интернет-технологий в процессе вузовского обучения имеет актуальное значение, так как связано с механизмом их влияния на успешность учебной деятельности. Цель работы – исследовать психологическое состояние студентов в период дистанционного обучения, определить пути сохранения психофизического здоровья. Результаты исследования позволили дополнить имеющиеся факторы ухудшения психоэмоционального состояния студентов. На основании данных ответной реакции организма на умственную нагрузку под воздействием учебного стресса определены основные направления и средства обеспечения расширения адаптационных психических и физиологических резервов, сохранения умственной работоспособности и здоровья в процессе обучения.