Психологические науки

Валиуллина Е. В. Роль качественных характеристик эмоциональности в проявлениях депрессии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 1 (январь). – С. 56–61. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212001.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Депрессия достаточно распространенное аффективное расстройство, и нарушения эмоциональной сферы при данной патологии очевидны. Эмоциональность выступает психологическим свойством личности, исследования последних лет позволили выделить качественно-количественные характеристики данного свойства. С целью изучения взаимосвязи характеристик эмоциональности с проявлениями депрессии в молодом возрасте было проведено исследование. В ходе работы было выявлено, что соматические проявления депрессии более выражены при повышенной эмоциональной возбудимости и значимом отрицательном влиянии эмоций, когнитивно-аффективные характеристики депрессии могут быть детерминированы общим уровнем эмоциональной возбудимости личности.
Аникина Я. В. Особенности взаимосвязи чувства вины и посттравматического стрессового расстройства у военнослужащих // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 12 (декабрь). – С. 84–93. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202051.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Посттравматические стрессовые расстройства, возникающие у военнослужащих после травматических событий, значительно влияют не только на эффективность их профессиональной деятельности, но и на их психическое здоровье и на возникновение различных деформаций их личности. Поэтому в настоящее время огромное значение приобретает исследование особенностей взаимосвязи чувства вины и посттравматического стрессового расстройства у военнослужащих. Цель статьи – определение взаимосвязи чувства вины и посттравматического стрессового расстройства у военнослужащих. В ходе эмпирического исследования выявлено, что выраженность показателей посттравматических стрессовых расстройств военнослужащих зависит от интенсивности переживания ими чувства вины.
Едиханова Ю. М. Формирование мотивации достижения успеха персонала организации посредством психологического тренинга // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 12 (декабрь). – С. 77–83. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202050.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В настоящее время организации столкнулись с множеством социально-экономических проблем, поэтому большую актуальность приобретают вопросы мотивации персонала организации, поиск наиболее эффективных приемов и средств повышения трудовой мотивации. Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и апробировать программу психологического тренинга в развитии мотивации достижения сотрудников организации. В статье представлены результаты диагностики особенностей мотивационной сферы сотрудников, рассмотрены возможности повышения мотивации достижения к успеху посредством программы психологического тренинга. Описаны основные механизмы развития мотивации достижения успеха, выделены факторы, затрудняющие данный процесс.
Будникова Т. В. Сравнительный анализ возможностей методик В. П. Глухова и Т. А. Ткаченко в развитии связной речи старших дошкольников с ОНР III уровня // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 12 (декабрь). – С. 68–76. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202049.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности, которая носит характер последовательного, систематического, развернутого изложения. У старших дошкольников с ОНР связная речь самостоятельно не формируется. Между тем овладение связной речью – одна из актуальных проблем речевого развития ребенка. Поэтому ключевой целью общего комплекса коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР становится формирование и развитие связной речи, что является необходимым условием для их успешного обучения в школе. По результатам теоретического анализа можно сказать, что методика формирования связной речи Т. А. Ткаченко имеет большие возможности в развитии связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Даллари А. А. Влияние цифровой среды на социально-психологическую адаптацию подростков с инвалидностью, проживающих в сельской местности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 11 (ноябрь). – С. 127–136. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202048.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье подчеркивается актуальность исследования влияния цифровой среды на социально-психологическую адаптацию подростков с инвалидностью, проживающих в сельской местности. Цель статьи – изучение особенностей влияния цифровой среды на социально-психологическую адаптацию подростков с инвалидностью, проживающих в сельской местности, где цифровая среда выступает как средство адаптации подростков с инвалидностью. В ходе эмпирического исследования выявлено, что цифровая среда способствует социально-психологической адаптации подростков с инвалидностью, проживающих в сельской местности.