Психология

Шишов М. С. Первичный и вторичный нарциссизм в теории психоанализа: особенности и проявления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 12 (декабрь). – С. 96–110. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222018.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Феномены первичного и вторичного нарциссизма отражают глубинные аспекты структуры личности человека. Данный научный дискурс, являясь классическим для психоанализа, по сей день остается актуальным. Цель данной работы – выделение аспектов первичного и вторичного нарциссизма на основе теоретического анализа и сопоставления исследований в этой области научных знаний. Такая дифференциация важна в первую очередь для ориентирования в процессах, затрагивающих психическое пространство субъекта и его поведение, то есть в диагностических целях. В практическом смысле это помогает определять динамику и дальнейшие стратегии воздействия. Новизна работы заключается в детерминировании, структурировании особенностей и проявлений двух видов нарциссизма. Результаты отражены в виде выявленных в ходе исследования характеристик в соответствии с выделенными категориями анализа, такими как особенности либидо, патологические проявления, уровень организации личности, интрапсихическая репрезентация, тип выбора объекта, особенности переноса, ведущие инстинкты (драйвы), принципы психики, специфика фиксации на стадии развития, психическая топология, особенности герменевтики и принципа реальности.
Монченко О. В., Бельтюкова О. В. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и свойств принятия решений у бортпроводников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 12 (декабрь). – С. 87–95. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222017.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследования связи эмоционального интеллекта и регуляции принятия решения бортпроводниками в стрессовой ситуации определяется как тенденциями развития научного знания, так и существующими потребностями социальной практики. Цель констатирующего исследования – изучить наличие связи эмоционального интеллекта и продуктивного копинга принятия решения у бортпроводников в стрессовой ситуации. В результате проведенного исследования удалось подтвердить наличие связей между эмоциональным интеллектом и копингами принятия решения. Полученные данные могут учитываться бортпроводниками в регуляции выбора продуктивного копинга принятия решения.
Кулагина И. В. Особенности взаимосвязи самореализации и девиантного поведения юношей, обучающихся в среднем специальном учебном заведении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 11 (ноябрь). – С. 117–123. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222016.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследования состоит в предпринятой попытке эмпирической проверки изложенного в психологической литературе представления о противопоставленности самореализации личности и склонности к девиантному поведению. Цель исследования состояла в проверке предположения о связи аспектов самореализации с различными формами девиантного поведения. В результате нами были обнаружены значимые корреляционные связи между отдельными аспектами самореализации юношей, обучающихся в среднем специальном учебном заведении, и некоторыми формами девиантного поведения. Выявленные связи сопровождаются вероятностными интерпретациями.
Патрушева Л. К., Губин И. В., Патрушев Д. В. Отношение работников и обучающихся к территории университета как психологический аспект и компонент проектирования архитектурно-ландшафтной среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 11 (ноябрь). – С. 105–116. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222015.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлены результаты исследования по проблеме отношения работников и обучающихся к территории университета через восприятие ими характеристик, которые относятся к группам «красивое» и «некрасивое», и выявление поведенческих установок акторов на участие в благоустройстве этой территории. Основные методы исследования: анкетирование (авторская разработка на основе методологических положений В. Н. Мясищева); моделирование архитектурно-ландшафтной среды; анализ и обобщение. Анкетирование проводилось в два этапа: оценка реальной территории университета и проекта ее благоустройства. В анкетировании приняло участие 47 работников и 52 обучающихся. Выявлено, что респонденты воспринимают реальную территорию университета как «простенькую» – 42,6%, «печальную» – 25,0%, «небрежную» и «вполне соответствующую территории университета» – по 14,7%. Территорию проекта благоустройства оценивают как «красивую» и «дизайнерскую» – по 23,3% – и «вполне соответствующую территории университета» – 31,0%. Установлено увеличение активности респондентов по участию в благоустройстве новой «красивой» территории на 21,9%, участию в ежегодных субботниках на 12,3%. Выявлено чуткое, внимательное отношение респондентов к реальной территории и позитивное, вдумчивое отношение к проекту, участливое отношение к ее благоустройству и заботливое – к ее сохранению. Считаем целесообразным активнее привлекать обучающихся и ученых-педагогов к разработке проектов благоустройства территорий университета в рамках проектной деятельности, курсовых и выпускных квалификационных работ (проектов); дополнить алгоритм проектирования архитектурно-ландшафтной среды компонентом, направленным на изучение отношения акторов к территории (реальной и проекта).
Смирнова Е. С., Ивутина Е. П. Ценностные ориентации как фактор эмоционального выгорания (на примере педагогических работников) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 11 (ноябрь). – С. 97–104. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222014.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследования заключается в том, что, несмотря на известность и изученность синдрома выгорания, всё также остается большое количество зафиксированных случаев выгорания у педагогических работников. Также недостаточно определено воздействие ценностной сферы личности на проявление синдрома, и в связи с этим меры профилактики и способы его устранения остаются направленными лишь на внешние факторы. Целью нашего исследования было изучение взаимосвязи ценностных ориентаций с эмоциональным выгоранием у педагогических работников. Мы считаем, что наиболее важным с точки зрения профилактики синдрома выгорания выступает блок индивидуальных факторов.