Психология
Втюрина Т. А., Сорокина А. Р. Особенности психологического благополучия студентов первого курса разных направлений подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 12 (декабрь). – С. 286–294. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232018.htm
ART 232018
DOI 10.24412/2304-120X-2023-12018
Просмотров: 623
В статье обозначена актуальность изучения вопросов психологического благополучия студентов первого курса вуза как важного внутреннего ресурса человека, который помогает справляться с жизненными трудностями. Целью статьи является анализ особенностей выраженности структурных компонентов психологического благополучия у студентов первого курса разных направлений подготовки. Метод исследования – шкала психологического благополучия К. Рифф в адаптации Л. В. Жуковской, Е. Г. Трошихиной. Результаты исследования показали, что психологическое благополучие у студентов первого курса в первую очередь чувствуется в открытости к новому опыту, стремлении учиться, совершенствовании себя. Показано, что психологическое благополучие студентов разных направлений подготовки имеет свою уникальную структуру, характеризующуюся разным уровнем выраженности шкал психологического благополучия.
Ключевые слова:
психологическое благополучие, личностный рост, жизненные цели, самопринятие, студенты первых курсов
Кузнецова М. Н., Хмелькова Е. В. Использование альтернативных средств коммуникации в развитии словаря младших школьников с тяжелыми и множественными нарушениями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 12 (декабрь). – С. 278–285. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232017.htm
ART 232017
DOI 10.24412/2304-120X-2023-12017
Просмотров: 568
У младших школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития отмечается ограниченность словарного запаса, неточность употребления слов, а также большой разрыв между активным и пассивным словарем. Актуальность поднятой темы подчеркивается необходимостью разработки инновационных средств коррекционно-развивающей работы с детьми данной категории. Цель статьи − определение средств альтернативной коммуникации для развития словаря младших школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Нами были рассмотрены и выделены более эффективные средства альтернативной коммуникации. Также мы проанализировали, как использовать карточки PECS и систему Макатон для развития словаря младших школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Сафронова Е. А., Михеева У. Б. Профессиональная мотивация студентов-психологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 12 (декабрь). – С. 265–277. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232016.htm
ART 232016
DOI 10.24412/2304-120X-2023-12016
Просмотров: 640
В фокусе внимания статьи оказывается обсуждение профессиональной мотивации студентов-психологов. Цель статьи – показать результаты эмпирического исследования профессиональной мотивации студентов-психологов с точки зрения общей профессиональной мотивации, её направленности (внутренняя, внешняя) и факторов привлекательности/непривлекательности будущей профессии. Выборку составили 83 студента ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет». В результате исследования было установлено, что в студенческой среде преобладает высокая мотивация к профессиональной деятельности. Факторы привлекательности и непривлекательности имеют различия в зависимости от курса и профиля обучения студентов-психологов. Для обучающихся, имеющих более низкую профессиональную мотивацию в сфере психологии, характерна более низкая внутренняя мотивация.
Кулагина И. В. Исследование особенностей связи индивидуально-типологических свойств личности и отношения к ценности «собственное здоровье» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 12 (декабрь). – С. 258–264. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232015.htm
ART 232015
DOI 10.24412/2304-120X-2023-12015
Просмотров: 546
Здоровье как ценность отличается постоянной актуальностью, чем и обусловлены исследования, касающиеся этого аспекта. Цель нашего исследования состояла в эмпирическом изучении взаимосвязи индивидуально-типологических особенностей личности и степени значимости, придаваемой личностью ценности «собственное здоровье». В результате были выделены особенности личности, свойственные лицам, располагающим ценность «здоровье» на верхних и средних этажах иерархии личностных ценностей.
Титова С. Ф., Горбушина А. В. Особенности субъективного благополучия студентов младших курсов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 11 (ноябрь). – С. 266–272. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232014.htm
ART 232014
DOI 10.24412/2304-120X-2023-12014
Просмотров: 649
Субъективное благополучие является одним из факторов формирования здоровой личности, что делает изучение данного феномена особенно актуальным в современных реалиях. Цель статьи – изучение особенностей субъективного благополучия студентов. В статье приведены определения, описание и подходы к изучению проблемы субъективного благополучия. Рассмотрены особенности юношеского периода и факторы, оказывающие влияние на структуру и компоненты субъективного благополучия. Представлены результаты исследования субъективного благополучия студентов. Показано, что большинство студентов имеет средний уровень субъективного благополучия при высоком уровне социально-нормативного компонента благополучия, но при этом низкий уровень эгоблагополучия.