Психология

Кулагина И. В. Особенности взаимосвязи смысложизненных ориентаций и самореализационных компонентов личности в среднем возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 3 (март). – С. 122–128. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232003.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Основной особенностью, характеризующей кризис середины жизни, является смена смысложизненных ориентаций и трансформация компонентов самореализации, что существенно влияет на дальнейшую жизненную перспективу личности. Цель исследования состояла в рассмотрении особенностей взаимосвязи смысложизненных ориентаций и самореализационных компонентов личности среднего возраста с учетом гендерной принадлежности. В результате были выделены и описаны отличительные особенности связи данных психологических феноменов у мужчин и женщин среднего возраста.
Марчук С. А. Анализ показателей внимания и памяти у студентов с близорукостью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 2 (февраль). – С. 73–78. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232002.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Изучение психических процессов студентов с нарушениями здоровья актуально, так как связано с механизмом их влияния на успешность учебной деятельности в период обучения в вузе. Цель работы – провести сравнительный анализ особенностей психических процессов у студентов с разным уровнем здоровья. В результате исследования установлено, что у студентов с нарушением зрения распределение внимания и логическая память достоверно выше, при этом скорость переработки информации ниже в сравнении со студентами, имеющими нормальное зрение. На основании полученных результатов предложены рекомендации по повышению уровня познавательных процессов у студентов.
Горбушина А. В., Азарова Н. Ю. Эмпирическое исследование стратегий совладания субъективно одиноких мужчин и женщин среднего возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 1 (январь). – С. 100–107. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232001.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена актуальной современной проблеме психологии личности и связана с тем, что до настоящего времени недостаточно разработаны научные представления о доминирующих стратегиях совладающего поведения у субъективно одиноких людей. В статье показано исследование стратегий совладания у субъективно одиноких мужчин и женщин среднего возраста, которые переживают состояние одиночества, но не имеют статуса одинокого человека. Анализируются особенности стратегий совладания у субъективно одиноких людей, а также различия в переживании субъективного одиночества у мужчин и женщин среднего возраста. Цель статьи – показать результаты исследования стратегий совладания с учетом возраста, пола и отношения к одиночеству. Основными стратегиями у мужчин, переживающих субъективное одиночество, являются: конфронтация, самоконтроль, планирование, позитивная переоценка. У женщин, переживающих субъективное одиночество: дистанцирование, поиск социальной поддержки. Полученные результаты могут быть применимы в психологической практике при консультировании и групповой работе с субъективно одинокими людьми.
Лазаренко Е. Н., Лазаренко М. Д., Заиченко М. А. Формирование экологической культуры у обучающихся подросткового возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 12 (декабрь). – С. 119–127. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222020.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается актуальность такой проблемы, как формирование экологического мышления у обучающихся подросткового возраста; также показано, насколько сильно у людей сформировано антропоцентрическое экологическое сознание и как оно влияет на решение современных экологических проблем. Цель данного исследования – выявление уровня сформированности трех компонентов экологического мышления у учащихся подросткового возраста: когнитивного (уровень экологических знаний подростков), эмоционально-волевого (ценность природы и отношение к природе) и мотивационно-действенного (экологическая деятельность). Количественные и качественные методы, применяемые для анализа и интерпретации полученных данных в нашем исследовании, показали следующие результаты: подростки в большей степени склонны испытывать переживания по поводу проблем, связанных с окружающей средой, чем непосредственно что-то делать, чтобы ее сохранить, то есть у подростков эмоционально-ценностный компонент развит лучше, чем мотивационно-действенный.
Шак А. А., Мухаматдинова А. Р. Особенности смысложизненных ориентаций у подростков с различным уровнем саморегуляции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 12 (декабрь). – С. 111–118. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222019.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Изучение представлений о смысложизненных ориентациях у подростков с различным уровнем саморегуляции приобретает особую актуальность и значимость. Полученные данные лягут в основу разработки тренинговых и психокоррекционных программ, направленных на развитие навыков саморегуляции и формирование системы смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте. Цель исследования – определение различий в проявлении осмысленности жизни у подростков с высоким, средним и низким уровнями саморегуляции. В ходе проведения эмпирического исследования было установлено, что существуют различия в особенностях смысложизненных ориентаций подростков с разным уровнем саморегуляции, а именно: чем выше общий уровень саморегуляции у подростков, тем выше общий показатель осмысленности жизни.