Психологические науки

Александрова Н. С., Моисеенко С. А. Развитие мышления второклассников на уроках математики в процессе освоения логического приема классификации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 7 (июль). – С. 98–107. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202030.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена исследованию мышления младших школьников и одного из видов универсальных учебных действий – логических действий, которые являются основой умения учиться. Формирование логического приема классификации у второклассников на уроках математики вызывает у учителя затруднения. Проблемой исследования стало изучение специфики развития мышления второклассников на уроках математики в процессе овладения приемом классификации. Цель исследования – выявить педагогические условия развития мышления второклассников на уроках математики в процессе освоения логического приема классификации. В статье описан процесс развития мышления второклассников на уроках математики средствами разноуровневых заданий.
Фендерак А. В., Коврова М. А. Психолого-педагогические условия развития диалогической речи у второклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 7 (июль). – С. 91–97. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202029.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается проблема развития речи в младшем школьном возрасте, в частности, освещается возможность развития ее диалогической формы у второклассников с учётом психологических факторов: наличия или отсутствия устойчивой мотивации к речевой деятельности, уровня когнитивного развития ребенка, подражания в овладении языком и речью, самостоятельной творческой деятельности. Указанные факторы учитывались при разработке содержания программы формирующего эксперимента и конкретных занятий. Актуальность темы исследования связана с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к речевому развитию детей младшего школьного возраста. Целью исследования стало выявление психолого-педагогических условий формирования диалогической речи у второклассников.
Шакирзянова Е. В., Долгова М. В. Семейные роли в семьях с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 7 (июль). – С. 82–90. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202028.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье описаны результаты исследования семейных ролей в семьях с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Цель статьи – изучение особенностей ролевой структуры семей, имеющих детей с ОВЗ. Исследуется гипотеза об увеличении ролевой нагрузки на членов семьи, включая нормотипичных сиблингов. В ходе эмпирического исследования выявлено, что наличие в семье ребенка с особенностями развития сказывается на увеличении количества ролей и ролевой нагрузки.
Черепанова И. А. Особенности эмоционального интеллекта среднего медицинского персонала онкодиспансера с разным стажем работы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 7 (июль). – С. 73–81. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202027.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В работе рассматриваются различия показателей эмоционального интеллекта у медсестер онкодиспансера с разным стажем работы. Тема актуальна в связи с ростом заболеваемости населения и усилением психоэмоциональной нагрузки на медсестер. Цель исследования заключается в изучении особенностей эмоционального интеллекта медсестер онкодиспансера с разным стажем работы. Результаты исследования демонстрируют различия по шкалам «Общий эмоциональный интеллект», «Межличностный эмоциональный интеллект», «Внутриличностный эмоциональный интеллект», что говорит о различии в понимании и управлении не только своими эмоциями, но и эмоциями пациентов.
Беличева Т. В., Сыкчина М. А. Развитие мелкой моторики рук у детей 9–12 лет с детским церебральным параличом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 7 (июль). – С. 67–72. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202026.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В настоящее время в большинстве стран отмечается тенденция к увеличению числа детей с диагнозом детский церебральный паралич. Важную роль в их реабилитации играет адаптивная физическая культура. Успешность этого процесса зависит от тяжести поражения центральной нервной системы ребенка, своевременной диагностики, правильной организации лечебного процесса, начиная с первых лет жизни. В то же время научно обоснованных данных по изучению особенностей развития мелкой моторики рук у детей с церебральным параличом в литературе практически не встречается. Исследование заключалось в применении экспериментальной методики, включающей в себя комплекс упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук, в том числе с элементами игры Бочча, упражнения с мячами разного диаметра, средства массажа и самомассажа. Цель научного исследования – улучшение показателей координационных способностей у детей с детским церебральным параличом. В результате эксперимента у 60% тестируемых детей уровень развития мелкой моторики повысился, а у остальных отмечена тенденция к улучшению показателей, у учащихся после проведенных занятий заметно улучшились двигательные навыки. Движения стали более точными, плавными. Увеличился объем движений в парализованных конечностях, в пальцах рук.