Психология

Втюрина Т. А., Сорокина А. Р. Особенности психологического благополучия студентов первого курса разных направлений подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 12 (декабрь). – С. 286–294. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232018.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье обозначена актуальность изучения вопросов психологического благополучия студентов первого курса вуза как важного внутреннего ресурса человека, который помогает справляться с жизненными трудностями. Целью статьи является анализ особенностей выраженности структурных компонентов психологического благополучия у студентов первого курса разных направлений подготовки. Метод исследования – шкала психологического благополучия К. Рифф в адаптации Л. В. Жуковской, Е. Г. Трошихиной. Результаты исследования показали, что психологическое благополучие у студентов первого курса в первую очередь чувствуется в открытости к новому опыту, стремлении учиться, совершенствовании себя. Показано, что психологическое благополучие студентов разных направлений подготовки имеет свою уникальную структуру, характеризующуюся разным уровнем выраженности шкал психологического благополучия.
Кузнецова М. Н., Хмелькова Е. В. Использование альтернативных средств коммуникации в развитии словаря младших школьников с тяжелыми и множественными нарушениями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 12 (декабрь). – С. 278–285. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232017.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
У младших школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития отмечается ограниченность словарного запаса, неточность употребления слов, а также большой разрыв между активным и пассивным словарем. Актуальность поднятой темы подчеркивается необходимостью разработки инновационных средств коррекционно-развивающей работы с детьми данной категории. Цель статьи − определение средств альтернативной коммуникации для развития словаря младших школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Нами были рассмотрены и выделены более эффективные средства альтернативной коммуникации. Также мы проанализировали, как использовать карточки PECS и систему Макатон для развития словаря младших школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Сафронова Е. А., Михеева У. Б. Профессиональная мотивация студентов-психологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 12 (декабрь). – С. 265–277. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232016.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В фокусе внимания статьи оказывается обсуждение профессиональной мотивации студентов-психологов. Цель статьи – показать результаты эмпирического исследования профессиональной мотивации студентов-психологов с точки зрения общей профессиональной мотивации, её направленности (внутренняя, внешняя) и факторов привлекательности/непривлекательности будущей профессии. Выборку составили 83 студента ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет». В результате исследования было установлено, что в студенческой среде преобладает высокая мотивация к профессиональной деятельности. Факторы привлекательности и непривлекательности имеют различия в зависимости от курса и профиля обучения студентов-психологов. Для обучающихся, имеющих более низкую профессиональную мотивацию в сфере психологии, характерна более низкая внутренняя мотивация.
Кулагина И. В. Исследование особенностей связи индивидуально-типологических свойств личности и отношения к ценности «собственное здоровье» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 12 (декабрь). – С. 258–264. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232015.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Здоровье как ценность отличается постоянной актуальностью, чем и обусловлены исследования, касающиеся этого аспекта. Цель нашего исследования состояла в эмпирическом изучении взаимосвязи индивидуально-типологических особенностей личности и степени значимости, придаваемой личностью ценности «собственное здоровье». В результате были выделены особенности личности, свойственные лицам, располагающим ценность «здоровье» на верхних и средних этажах иерархии личностных ценностей.
Титова С. Ф., Горбушина А. В. Особенности субъективного благополучия студентов младших курсов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 11 (ноябрь). – С. 266–272. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232014.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Субъективное благополучие является одним из факторов формирования здоровой личности, что делает изучение данного феномена особенно актуальным в современных реалиях. Цель статьи – изучение особенностей субъективного благополучия студентов. В статье приведены определения, описание и подходы к изучению проблемы субъективного благополучия. Рассмотрены особенности юношеского периода и факторы, оказывающие влияние на структуру и компоненты субъективного благополучия. Представлены результаты исследования субъективного благополучия студентов. Показано, что большинство студентов имеет средний уровень субъективного благополучия при высоком уровне социально-нормативного компонента благополучия, но при этом низкий уровень эгоблагополучия.