Психология
Марчук С. А. Анализ показателей внимания и памяти у студентов с близорукостью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 2 (февраль). – С. 73–78. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232002.htm
ART 232002
DOI 10.24412/2304-120X-2023-12002
Просмотров: 857
Изучение психических процессов студентов с нарушениями здоровья актуально, так как связано с механизмом их влияния на успешность учебной деятельности в период обучения в вузе. Цель работы – провести сравнительный анализ особенностей психических процессов у студентов с разным уровнем здоровья. В результате исследования установлено, что у студентов с нарушением зрения распределение внимания и логическая память достоверно выше, при этом скорость переработки информации ниже в сравнении со студентами, имеющими нормальное зрение. На основании полученных результатов предложены рекомендации по повышению уровня познавательных процессов у студентов.
Горбушина А. В., Азарова Н. Ю. Эмпирическое исследование стратегий совладания субъективно одиноких мужчин и женщин среднего возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 1 (январь). – С. 100–107. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232001.htm
ART 232001
DOI 10.24412/2304-120X-2023-12001
Просмотров: 1171
Статья посвящена актуальной современной проблеме психологии личности и связана с тем, что до настоящего времени недостаточно разработаны научные представления о доминирующих стратегиях совладающего поведения у субъективно одиноких людей. В статье показано исследование стратегий совладания у субъективно одиноких мужчин и женщин среднего возраста, которые переживают состояние одиночества, но не имеют статуса одинокого человека. Анализируются особенности стратегий совладания у субъективно одиноких людей, а также различия в переживании субъективного одиночества у мужчин и женщин среднего возраста. Цель статьи – показать результаты исследования стратегий совладания с учетом возраста, пола и отношения к одиночеству. Основными стратегиями у мужчин, переживающих субъективное одиночество, являются: конфронтация, самоконтроль, планирование, позитивная переоценка. У женщин, переживающих субъективное одиночество: дистанцирование, поиск социальной поддержки. Полученные результаты могут быть применимы в психологической практике при консультировании и групповой работе с субъективно одинокими людьми.
Лазаренко Е. Н., Лазаренко М. Д., Заиченко М. А. Формирование экологической культуры у обучающихся подросткового возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 12 (декабрь). – С. 119–127. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222020.htm
ART 222020
DOI 10.24412/2304-120X-2022-12020
Просмотров: 983
В статье рассматривается актуальность такой проблемы, как формирование экологического мышления у обучающихся подросткового возраста; также показано, насколько сильно у людей сформировано антропоцентрическое экологическое сознание и как оно влияет на решение современных экологических проблем. Цель данного исследования – выявление уровня сформированности трех компонентов экологического мышления у учащихся подросткового возраста: когнитивного (уровень экологических знаний подростков), эмоционально-волевого (ценность природы и отношение к природе) и мотивационно-действенного (экологическая деятельность). Количественные и качественные методы, применяемые для анализа и интерпретации полученных данных в нашем исследовании, показали следующие результаты: подростки в большей степени склонны испытывать переживания по поводу проблем, связанных с окружающей средой, чем непосредственно что-то делать, чтобы ее сохранить, то есть у подростков эмоционально-ценностный компонент развит лучше, чем мотивационно-действенный.
Шак А. А., Мухаматдинова А. Р. Особенности смысложизненных ориентаций у подростков с различным уровнем саморегуляции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 12 (декабрь). – С. 111–118. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222019.htm
ART 222019
DOI 10.24412/2304-120X-2022-12019
Просмотров: 1106
Изучение представлений о смысложизненных ориентациях у подростков с различным уровнем саморегуляции приобретает особую актуальность и значимость. Полученные данные лягут в основу разработки тренинговых и психокоррекционных программ, направленных на развитие навыков саморегуляции и формирование системы смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте. Цель исследования – определение различий в проявлении осмысленности жизни у подростков с высоким, средним и низким уровнями саморегуляции. В ходе проведения эмпирического исследования было установлено, что существуют различия в особенностях смысложизненных ориентаций подростков с разным уровнем саморегуляции, а именно: чем выше общий уровень саморегуляции у подростков, тем выше общий показатель осмысленности жизни.
Шишов М. С. Первичный и вторичный нарциссизм в теории психоанализа: особенности и проявления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 12 (декабрь). – С. 96–110. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222018.htm
ART 222018
DOI 10.24412/2304-120X-2022-12018
Просмотров: 1549
Феномены первичного и вторичного нарциссизма отражают глубинные аспекты структуры личности человека. Данный научный дискурс, являясь классическим для психоанализа, по сей день остается актуальным. Цель данной работы – выделение аспектов первичного и вторичного нарциссизма на основе теоретического анализа и сопоставления исследований в этой области научных знаний. Такая дифференциация важна в первую очередь для ориентирования в процессах, затрагивающих психическое пространство субъекта и его поведение, то есть в диагностических целях. В практическом смысле это помогает определять динамику и дальнейшие стратегии воздействия. Новизна работы заключается в детерминировании, структурировании особенностей и проявлений двух видов нарциссизма. Результаты отражены в виде выявленных в ходе исследования характеристик в соответствии с выделенными категориями анализа, такими как особенности либидо, патологические проявления, уровень организации личности, интрапсихическая репрезентация, тип выбора объекта, особенности переноса, ведущие инстинкты (драйвы), принципы психики, специфика фиксации на стадии развития, психическая топология, особенности герменевтики и принципа реальности.