Психология
Патрушева Л. К., Губин И. В., Патрушев Д. В. Отношение работников и обучающихся к территории университета как психологический аспект и компонент проектирования архитектурно-ландшафтной среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 11 (ноябрь). – С. 105–116. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222015.htm
ART 222015
DOI 10.24412/2304-120X-2022-12015
Просмотров: 933
В статье представлены результаты исследования по проблеме отношения работников и обучающихся к территории университета через восприятие ими характеристик, которые относятся к группам «красивое» и «некрасивое», и выявление поведенческих установок акторов на участие в благоустройстве этой территории. Основные методы исследования: анкетирование (авторская разработка на основе методологических положений В. Н. Мясищева); моделирование архитектурно-ландшафтной среды; анализ и обобщение. Анкетирование проводилось в два этапа: оценка реальной территории университета и проекта ее благоустройства. В анкетировании приняло участие 47 работников и 52 обучающихся. Выявлено, что респонденты воспринимают реальную территорию университета как «простенькую» – 42,6%, «печальную» – 25,0%, «небрежную» и «вполне соответствующую территории университета» – по 14,7%. Территорию проекта благоустройства оценивают как «красивую» и «дизайнерскую» – по 23,3% – и «вполне соответствующую территории университета» – 31,0%. Установлено увеличение активности респондентов по участию в благоустройстве новой «красивой» территории на 21,9%, участию в ежегодных субботниках на 12,3%. Выявлено чуткое, внимательное отношение респондентов к реальной территории и позитивное, вдумчивое отношение к проекту, участливое отношение к ее благоустройству и заботливое – к ее сохранению. Считаем целесообразным активнее привлекать обучающихся и ученых-педагогов к разработке проектов благоустройства территорий университета в рамках проектной деятельности, курсовых и выпускных квалификационных работ (проектов); дополнить алгоритм проектирования архитектурно-ландшафтной среды компонентом, направленным на изучение отношения акторов к территории (реальной и проекта).
Смирнова Е. С., Ивутина Е. П. Ценностные ориентации как фактор эмоционального выгорания (на примере педагогических работников) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 11 (ноябрь). – С. 97–104. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222014.htm
ART 222014
DOI 10.24412/2304-120X-2022-12014
Просмотров: 990
Актуальность исследования заключается в том, что, несмотря на известность и изученность синдрома выгорания, всё также остается большое количество зафиксированных случаев выгорания у педагогических работников. Также недостаточно определено воздействие ценностной сферы личности на проявление синдрома, и в связи с этим меры профилактики и способы его устранения остаются направленными лишь на внешние факторы. Целью нашего исследования было изучение взаимосвязи ценностных ориентаций с эмоциональным выгоранием у педагогических работников. Мы считаем, что наиболее важным с точки зрения профилактики синдрома выгорания выступает блок индивидуальных факторов.
Шак А. А. Взаимосвязь копинг-стратегий с субъективным благополучием у лиц с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 11 (ноябрь). – С. 89–96. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222013.htm
ART 222013
DOI 10.24412/2304-120X-2022-12013
Просмотров: 846
Изучение представлений о копинг-стратегиях и субъективном благополучии лиц с ограниченными возможностями здоровья приобретает особую актуальность. Полученные данные лягут в основу разработки реабилитационных программ, направленных на формирование и развитие когнитивных и поведенческих стратегий, которые помогут лицам с ограниченными возможностями здоровья совладать с трудными жизненными ситуациями. Цель исследования – выявление взаимосвязи копинг-стратегий с субъективным благополучием у лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ходе проведения эмпирического исследования было установлено, что чем выше уровень субъективного благополучия, тем больше лица с ограниченными возможностями здоровья ориентированы на разрешение проблем, а не их избегание.
Сизова Н. В. Формирование мотивационной готовности студентов к физической активности в условиях цифровизации образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 10 (октябрь). – С. 186–194. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222012.htm
ART 222012
DOI 10.24412/2304-120X-2022-12012
Просмотров: 981
Низкий уровень физической активности студентов свидетельствует о несформированности потребности в движении, о слабо развитой мотивационной готовности к самостоятельным занятиям, что обретает особую актуальность при дистанционном обучении, поскольку эффективность дистанционного обучения зависит от правильной мотивации студентов. Целью исследования является изучение процесса формирования мотивационной готовности студентов к физической активности в условиях цифровизации образования.
Исупова Т. Н. Исследование особенностей применения инфографики для развития креативного мышления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 9 (сентябрь). – С. 79–90. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222011.htm
ART 222011
DOI 10.24412/2304-120X-2022-12011
Просмотров: 938
Поддержка формирования креативного мышления личности – одна из составляющих работы педагога-психолога. Необходимость учитывать в плане такой работы особенности и интересы учащихся, требования системы образования обусловливает важность деятельности специалистов по поиску новых средств для развития обучающихся. Цель статьи – исследовать особенности применения сервисов инфографики для развития креативного мышления. Выявленные условия, выполнение которых обеспечивает эффективность включения средств когнитивной визуализации, позволяют говорить об их значительном дидактическом потенциале для формирования креативного мышления.
Ключевые слова:
творчество, визуализация, запоминание информации, мнемические операции и приёмы, сервис wordart