Психологические науки

Пятилетова Л. В. Психологическая антропология туризма: массовый туризм в свете альтернативных антропологических практик // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 7 (июль). – С. 77–89. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212009.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Целью данной научной статьи является рассмотрение методологического потенциала психологии как важнейшей составляющей антропологического корпуса знаний о человеке: используя эффективные методы познания, психологическая антропология позволяет аутентично раскрыть «нужды-потребности-желания» современного человека в качестве коллективного субъекта действия. Результатом проведенного исследования стал анализ практик массового туризма как зеркала психологии «массового человека» (Х. Ортега-и-Гассет) в противовес альтернативным формам туристского поведения с применением, в частности, методов гуманистической психологии А. Маслоу, акцентирующей внимание на нелинейном характере взаимосвязей человеческих потребностей, теории личности К. Хорни, концепции логотерапии В. Франкла и теории самодетерминации личности Э. Диси и Р. Райна. Исследование имеет прикладной характер: его результаты могут быть использованы профессионалами в сфере индустрии туризма, которая с конца ХХ века рассматривается исключительно в качестве антропологической практики Другого.
Игнатова Н. А., Коврова М. А. Развитие внимания первоклассников в процессе использования языковых дидактических игр на уроках литературного чтения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 6 (июнь). – С. 139–148. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212008.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Качественное обучение в современной системе образования требует комплексного подхода к обучению и развитию личности с учетом психофизиологических особенностей обучающихся. Цель исследования – выявление педагогических условий развития внимания первоклассников на уроках литературного чтения в процессе использования языковых дидактических игр. Учебная работа, основанная на развитии внимания первоклассников, относится к области предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы и является актуальной для начальной школы. В исследовании мы использовали методы теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблемам развития внимания у первоклассников, эмпирические методы (беседа, наблюдение) по выявлению актуального уровня развития внимания у первоклассников, педагогический эксперимент, методы качественного и количественного анализа результатов исследования. Результаты проведенного исследования – составленный авторами комплекс дифференцированных языковых дидактических игр, качественное и количественное изменение уровня развития внимания первоклассников. Систематическое использование языковых дидактических игр оказало положительное влияние на развитие внимания первоклассников, на качество обучения по разным темам урока литературного чтения.
Беличева А. О., Кириллова Е. П. Взаимосвязь удовлетворенности браком и смысложизненных ориентаций личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 6 (июнь). – С. 131–138. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212007.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью расширения представлений о факторах, оказывающих влияние на успешное функционирование сферы семейных отношений. Вступая в брак, каждый из супругов имеет сложившуюся систему индивидуальных смыслов, способную оказывать влияние на формирование и развитие семейных отношений, изучение данной взаимосвязи может способствовать повышению эффективности практики брачно-семейного консультирования. Цель исследования заключалась в изучении взаимосвязи смысловой сферы личности и удовлетворенности браком. Результаты практического исследования подтвердили наличие данной взаимосвязи между изучаемыми объектами.
Исупова Т. Н. Исследование влияния когнитивной деятельности по моделированию 3D-объектов на развитие критического мышления и качество образовательных достижений обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 5 (май). – С. 163–176. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212006.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Формирование критического мышления – одна из важнейших задач, которая стоит перед наставниками цифровой школы. Многогранность изучаемых объектов, процессов действительности ставит психологов и педагогов перед необходимостью искать новые средства для интеллектуального развития личности. Цель статьи – исследовать потенциал когнитивной деятельности по моделированию в средах трехмерной графики для формирования критического мышления как важного показателя успеваемости. Выявленные условия, при которых преобразование трехмерных изображений способствует развитию базовых свойств личности, позволяют говорить о значительном дидактическом потенциале моделирования для формирования критического мышления.
Жирнова А. А., Александрова Н. С. Психолого-педагогические условия формирования представлений об этикете у детей 6–7 лет средствами лэпбука // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 5 (май). – С. 153–162. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212005.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В процессе формирования представлений об этикете происходит гармоничное вхождение ребенка в социальный мир и адаптация в нем. Овладение этикетными знаниями невозможно без помощи педагога, задачей которого является заинтересовать ребенка и познакомить с этикетом. Мы считаем, что средством для реализации данной задачи может служить лэпбук. Цель исследования – выявление психолого-педагогических условий, формирующих представления об этикете у детей 6–7 лет в процессе создания лэпбука. В статье отражены результаты работы по формированию представлений об этикете у детей 6–7 лет в процессе создания лэпбука. Практическая значимость исследования заключается в разработке и апробации серии занятий, направленных на формирование представлений об этикете у детей 6–7 лет в процессе создания лэпбука.