Психология
Сафронова Е. А., Уторина О. Д. Экспериментальное исследование самооценки и сочувствия к себе у студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 11 (ноябрь). – С. 410–423. – URL: http://e-koncept.ru/2025/252025.htm
ART 252025
DOI 10.24412/2304-120X-2025-12025
Просмотров: 149
Актуальность исследования заключается в возрастающем интересе к самооценке и сочувствию к себе как важным компонентам психологического благополучия личности, поскольку их взаимосвязь открывает новые перспективы для поддержки психического здоровья студентов в условиях образовательного процесса и личностного развития. Цель статьи заключается в анализе особенностей самооценки и сочувствия к себе у студентов с использованием экспериментальной проверки. Выявлено, что экспериментальное воздействие с помощью методики «Медитация любящей доброты» (К. Нефф) оказывает статистически значимое влияние на шкалы концепта «Сочувствие к себе», а именно на «Доброту к себе» и «Внимательность».
Ключевые слова:
самооценка, студенты, психологическое благополучие, уровень самооценки, сочувствие к себе, самосочувствие
Радченко А. М. Роль регрессии в терапии психологической травмы: обзор теорий и методов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 11 (ноябрь). – С. 401–409. – URL: http://e-koncept.ru/2025/252024.htm
ART 252024
DOI 10.24412/2304-120X-2025-12024
Просмотров: 154
Актуальность исследования обусловлена возрастанием внимания к проблеме детской психологической травмы и необходимостью поиска эффективных методов ее преодоления. Основная цель статьи – теоретический обзор регрессии как механизма переработки психологических травм. В статье рассмотрены ключевые теоретические подходы и терапевтические практики, использующие регрессию. Результатом анализа стало обоснование включения регрессии в психотерапевтические методы как адаптивного и исцеляющего ресурса.
Ключевые слова:
психотерапия, защитные механизмы, психологическая травма, внутренний ребенок, психологическая регрессия
Нагаева Д. А., Донога Л. В. Связь стрессоустойчивости и эмоционального интеллекта у студентов вузов: половые различия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 11 (ноябрь). – С. 393–400. – URL: http://e-koncept.ru/2025/252023.htm
ART 252023
DOI 10.24412/2304-120X-2025-12023
Просмотров: 144
Актуальность проведенного нами исследования обусловлена недостаточной изученностью половых различий во взаимосвязях стрессоустойчивости и эмоционального интеллекта у студентов вуза. Цель исследования – выявить наличие связи между стрессоустойчивостью и эмоциональным интеллектом у студентов вузов разного пола. В результате исследования установлено, что у студентов вуза, независимо от их пола, существует прямая связь между стрессоустойчивостью и эмоциональным интеллектом.
Валиуллина Е. В. Струп-интерференция при низких и высоких показателях концентрации и избирательности внимания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 10 (октябрь). – С. 320–326. – URL: http://e-koncept.ru/2025/252022.htm
ART 252022
DOI 10.24412/2304-120X-2025-12022
Просмотров: 230
Эффект Струп-интерференции подразумевает замедление реакции человека при прочтении слов с названием цвета, если цвет шрифта не совпадает со значением. В работе представлен краткий обзор научных публикаций по вопросам возникновения эффекта Струпа и проблемам интерференционных феноменов. С целью изучения влияния уровня концентрации и избирательности внимания на эффект Струп-интерференции было проведено исследование. Результаты показали, что Струп-эффект возникает при любых значениях концентрации и избирательности внимания. При низких показателях данных свойств внимания интерференция значимо больше, чем при высоких значениях, но времени для выполнения задания лицам с высоким уровнем концентрации и избирательности внимания требуется больше.
Ключевые слова:
интерференция, внимание, концентрация, эффект струпа, струп-интерференция, когнитивный контроль, избирательность
Мартиросова А. Н., Втюрина Т. А. Психологические особенности формирования межгрупповой дифференциации у студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 9 (сентябрь). – С. 338–350. – URL: http://e-koncept.ru/2025/252021.htm
ART 252021
DOI 10.24412/2304-120X-2025-12021
Просмотров: 275
Изучение формирования межгрупповой дифференциации актуально, поскольку ее негативные проявления, такие как инфрагуманизация и амбивалентный сексизм, сказываются на больших группах людей и влекут за собой пагубные последствия для их представителей. Цель статьи – описание результатов исследования влияния уровня развития компонентов эмоционального интеллекта у студентов на негативные проявления межгрупповой дифференциации. Результаты показали, что повышение уровня развития компонентов эмоционального интеллекта способствует снижению уровня выраженности инфрагуманизации и амбивалентного сексизма.
Ключевые слова:
эмоциональный интеллект, межгрупповая дифференциация, инфрагуманизация, амбивалентный сексизм
Е. А. Сафронова