Психология

Сафронова Е. А., Уторина О. Д. Комплексное психологическое исследование чувства вины у студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 10 (октябрь). – С. 356–368. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242018.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Вина как компонент нравственного сознания, которое интенсивно продолжает формироваться в раннем юношеском возрасте, является актуальным полем исследования, так как лучшее понимание данного феномена поможет предотвратить возможные деструктивные последствия его проявления: повышенную тревожность, социальную дезадаптацию и др. Цель статьи – показать результаты эмпирического исследования вины у студентов как агрессии во взаимосвязи с ее видами и формами. В исследовании приняло участие 32 студента Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» (в возрасте от 19 до 21 года, 15 юношей и 17 девушек). В результате были выявлены статистически значимые корреляционные связи между чувством вины как формой агрессии, а также была определена взаимосвязь чувства вины как агрессии с ее формами и видами.
Валиуллина Е. В. Выраженность организаторских способностей и их связь с некоторыми психологическими свойствами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 10 (октябрь). – С. 349–355. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242017.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность изучения психологического обеспечения организаторских способностей личности обусловлена их востребованностью во многих сферах жизни. Под организаторскими способностями понимают психологические свойства личности, которые призваны обеспечить успешность выполнения организаторской деятельности. С целью изучения влияния ряда психологических свойств на организаторские способности личности было проведено исследование. Результаты показали наличие значимой положительной взаимосвязи организаторских способностей с реализацией потребности в саморазвитии, восприятием социальной поддержки от «значимых других» людей и временной составляющей антиципационной состоятельности личности.
Марчук В. А. Исследование состояния тревоги и депрессии у студентов в условиях учебной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 9 (сентябрь). – С. 273–280. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242016.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
. В работе представлен анализ данных о состоянии здоровья студентов, согласно которым в условиях современного вуза отмечается рост числа учащихся с признаками высокой тревожности и депрессии. Цели работы: оценить выраженность тревоги и депрессии у студентов транспортного вуза в условиях учебной деятельности, сформировать рекомендации по сохранению здоровья. Результаты исследования позволили определить факторы, влияющие на здоровье студентов, и предложить рекомендации по профилактике его нарушений в процессе обучения.
Куликова Т. И. Особенности базисных убеждений студентов с разным уровнем перфекционизма // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 9 (сентябрь). – С. 264–272. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242015.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Феномен перфекционизма весьма распространен в современном обществе, которое задает в качестве эталонов нереалистично высокие стандарты, в то время как базисные убеждения оказывают влияние и на поведение, и на деятельность человека, составляя основу его мировоззрения. Цель статьи – выявление особенностей базисных убеждений студентов с разным уровнем перфекционизма. Приводятся результаты эмпирического исследования особенностей базисных убеждений студентов с различными уровнями перфекционизма. Установлено, что студенты с высоким уровнем перфекционизма отличаются существенной недооценкой собственной значимости и возможности контроля происходящего, то есть перфекционизм выполняет защитную функцию базисных убеждений.
Кузнецова М. Н., Хмелькова Е. В. Исследование особенностей словарного запаса у младших школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 08 (август). – С. 187–198. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242014.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
У младших школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития отмечается ограниченность словарного запаса, неточность употребления слов, а также большой разрыв между активным и пассивным словарем. Одной из важнейших задач коррекционной работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития является развитие словаря. В связи с этим была сформулирована цель настоящей статьи, которая заключается в проведении исследования по выявлению особенностей словаря данной категории школьников. Был проведен количественный и качественный анализ результатов диагностики. Описаны распространенность и симптоматика нарушений словаря у младших школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития.