Психология

Асламова В. В., Григорьева П. М. Диагностика ценностно-смысловой сферы личности в экзистенциальном контексте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 9 (сентябрь). – С. 331–337. – URL: http://e-koncept.ru/2025/252020.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследования обусловлена возрастающим интересом к проблемам смысла жизни и ценностных ориентаций в условиях динамичного современного мира. Цель работы – выявить возможности диагностики ценностно-смысловой сферы в экзистенциальном контексте, а также сравнить ее особенности у студентов I и III курсов. В исследовании использовались методики СЖО, ШЭ и ТЭМ. Результаты показали, что студенты III курса демонстрируют более высокие показатели по шкалам самодистанцирования и ответственности, что свидетельствует о развитии личностной зрелости.
Радченко А. М. Психологические стратегии совладания: роль жизнестойкости в преодолении трудностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 8 (август). – С. 412–421. – URL: http://e-koncept.ru/2025/252019.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность темы обусловлена необходимостью изучения психологических механизмов, позволяющих личности сохранять устойчивость в условиях стресса и неопределенности. Цель статьи – рассмотреть жизнестойкость как ключевой фактор, определяющий эффективность копинг-стратегий при преодолении жизненных трудностей. В статье проведен теоретико-аналитический обзор современных исследований в области психологии совладания, освещаются взаимосвязи между уровнями жизнестойкости и выбором стратегий совладания. Основное внимание уделено роли когнитивных установок, мотивационных компонентов и ресурсов личности. Представлены направления практического применения результатов в психопрофилактике и психокоррекции.
Куликова Т. И. Цифровой образовательный контент как условие совершенствования психологической подготовки обучающихся психолого-педагогических классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 8 (август). – С. 403–411. – URL: http://e-koncept.ru/2025/252018.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Повышение качества подготовки школьников в психолого-педагогических классах является актуальной проблемой. Цель статьи – описание цифрового образовательного контента по основам психологии для учащихся психолого-педагогических классов. Приводятся результаты эмпирического исследования с целью получения первичных данных о том, как данный контент способствует совершенствованию психологической подготовки обучающихся. В исследовании приняли участие 84 школьника из профильных классов. Результаты анкетирования подтверждают «полезность» психолого-педагогических классов в профессиональной ориентации обучающихся на педагогические профессии.
Куликова Т. И. Отношение студентов-психологов к созданию семьи и рождению детей: результаты исследования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 7 (июль). – С. 377–386. – URL: http://e-koncept.ru/2025/252017.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Изучение ценностного отношения современной студенческой молодежи к созданию семьи и рождению детей представляет сегодня актуальную проблему общества, от решения которой во многом зависит будущее демографического развития. Целью статьи является анализ и оценка отношения сегодняшних студентов-психологов к перспективе создания семьи и рождению детей. Приводятся результаты анкетирования студентов в рамках эмпирического исследования, проведенного в 2024 г. на базе факультета психологии ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Установлено, что студенты-психологи выражают намерение создать семью в будущем, планируют рождение детей, но в то же время считают, что дети могут помешать их карьере; отмечают, что низкий доход, сложные жизненные ситуации не способствуют рождению детей.
Богачек И. С. Психокоррекционная работа по преодолению невротических конфликтов у подростков с задержанным развитием посредством метафорических ассоциативных карт // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 7 (июль). – С. 369–376. – URL: http://e-koncept.ru/2025/252016.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Подростки с задержанным развитием подвержены формированию невротических конфликтов сильнее их нормативно развивающихся сверстников в силу их эмоциональной нестабильности, чувствительности и малого объема адаптационных ресурсов. Целью статьи являлось описание эффективности применения ассоциативных карт в психокоррекционной работе по преодолению невротических конфликтов у данной категории обучающихся. Приведены данные конкретного психотерапевтического случая, отражающего особенности конфликта по типу «Могу – Могу» у подростка с ЗПР и его разрешения посредством работы с метафорическими картами.