Психологические науки

Марчук С. А. Психоэмоциональное состояние студентов в период дистанционного обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 2 (февраль). – С. 114–120. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222001.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Использование интернет-технологий в процессе вузовского обучения имеет актуальное значение, так как связано с механизмом их влияния на успешность учебной деятельности. Цель работы – исследовать психологическое состояние студентов в период дистанционного обучения, определить пути сохранения психофизического здоровья. Результаты исследования позволили дополнить имеющиеся факторы ухудшения психоэмоционального состояния студентов. На основании данных ответной реакции организма на умственную нагрузку под воздействием учебного стресса определены основные направления и средства обеспечения расширения адаптационных психических и физиологических резервов, сохранения умственной работоспособности и здоровья в процессе обучения.
Полубоярцева О. Е., Ивутина Е. П. Проблема суверенности психологического пространства младшего школьника в условиях домашней среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 12 (декабрь). – С. 153–159. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212020.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена проблеме суверенности психологического пространства личности в младшем школьном возрасте. Этот период детства характеризуется резким расширением круга социального взаимодействия, увеличением требований и ограничений, а также возрастным кризисом семи лет. Учет социально-психологических условий домашней среды позволит реализовать мероприятия, помогающие ребенку успешно адаптироваться в новой роли. Цель работы – определение условий домашней среды, имеющих связь с суверенностью психологического пространства младшего школьника. Основные результаты исследования: найдена связь между показателями суверенности и порядком рождения, количеством детей в семье, наличием или отсутствием признаков нарушений в воспитании.
Втюрина Т. А., Ватычина Т. В. Самоактуализация и её связь с индивидуальным стилем педагогической деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 12 (декабрь). – С. 146–152. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212019.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье обозначена актуальность изучения самоактуализации личности как стилеобразующего фактора индивидуальной педагогической деятельности. Цель статьи – показать особенности связи самоактуализации и индивидуального стиля педагогической деятельности у учителей с разным педагогическим стажем. Установлено, что респонденты в целом разделяют ценности самоактуализирующейся личности, имеют различия в выраженности стилей педагогической деятельности в зависимости от стажа. Выявлено, что педагоги со стажем до пяти лет, имеющие высокие показатели по шкале ценности, чаще используют в своей работе эмоционально-методичный стиль педагогической деятельности.
Кулагина И. В. Исследование особенностей девиантного поведения юношей, обучающихся в среднем специальном учебном заведении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 12 (декабрь). – С. 140–145. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212018.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Современное медиапространство как новая среда социализации нередко содержит в себе образцы девиантного поведения, которые могут усваиваться участниками виртуальных отношений, поскольку транслируются референтными лицами. Впоследствии подобное поведение может переноситься в реальное взаимодействие и блокировать личностный рост. Цель исследования, обусловленная данным аспектом, состояла в выявлении доминирующих форм девиантного поведения у юношей, обучающихся в среднем специальном учебном заведении. Полученные результаты свидетельствуют о том, что преобладающей стратегией респондентов является демонстративное социально желательное поведение.
Валиуллина Е. В. Выбор стиля поведения в конфликте при повышенном уровне психической ригидности личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 12 (декабрь). – С. 133–139. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212017.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность изучения конфликтного поведения, способов реагирования на конфликты и способностей разрешать конфликтные ситуации обусловлена значимостью формирования коммуникативных навыков и развития саморегуляции личности. С целью изучения влияния повышенного уровня ригидности на выбор стилей поведения в конфликте было проведено исследование. Выраженная ригидность личности оказывает влияние на выбор пассивных стратегий разрешения конфликтных ситуаций. Из активных способов реагирования на конфликт человек с повышенными показателями психической ригидности реже всего применяет стиль «соперничество».