Психология

Кулагина И. В. Индивидуально-типологические особенности личности, придающей большое значение ценности «собственное здоровье» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 7 (июль). – С. 356–361. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242013.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Значимость для личности ценности «собственное здоровье» в последнее время становится все более высокой. Особую актуальность она приобретает при достижении личностью среднего возраста, но степень ее значимости у данного контингента не одинакова. Цель нашего исследования состояла в изучении и выявлении наиболее характерных индивидуально-типологических особенностей личности, придающей высокое значение ценности «собственное здоровье». В результате были выделены индивидуально-типологические особенности, свойственные лицам, по-разному оценивающим степень значимости ценности «собственное здоровье».
Никулина Е. А., Хмелькова Е. В. Предпосылки усвоения слоговой структуры слова у дошкольников с дизартрией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 7 (июль). – С. 347–355. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242012.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Речевое развитие ребенка предполагает завершение освоения слоговой структуры слова к трем годам. Однако при дизартрии развитие слогоструктурирования задерживается. Цель статьи заключается в изучении предпосылок нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с дизартрией. Теоретический анализ научной литературы показал, что на сегодняшний день имеется малая часть исследований, связанных с изучением нарушений слоговой структуры слова при дизартрии и причин их возникновения, что подчеркивает актуальность исследования. В статье раскрывается понятие слоговой структуры и ее развитие в онтогенезе, анализируются предпосылки развития слоговой структуры слова у дошкольников с дизартрией.
Радченко А. М., Садовникова Н. О. Психологическая травма: ретроспективный анализ проблемы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 6 (июнь). – С. 364–373. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242011.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследования обусловлена тем, что человек на протяжении всей жизни, с самого рождения, находится в уязвимом положении от воздействия как внутренних, так и внешних факторов. Особую важность изучению феномена психологической травмы на современном этапе придает высокий темп общественного развития и смены окружающих условий. Основная цель исследования заключается в проведении ретроспективного анализа взглядов разных исследователей на проблему психологической травмы. Результатом исследования выступает представленный анализ концепций и практических моделей терапии по вопросу психологической травмы.
Куликова Т. И. Взаимосвязь жизнестойкости и экзистенциальной исполненности у студентов разного возраста психолого-педагогического направления подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 6 (июнь). – С. 355–363. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242010.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Вопросы экзистенциального развития студентов в процессе профессионального обучения представляют особый интерес для исследователей с точки зрения изучения личностных свойств, особенностей и ресурсов будущих специалистов. Жизнестойкость понимается как важное личностное качество студента, способствующее эффективному использованию человеком своих возможностей и, как желаемый жизненный итог, достижению экзистенциальной исполненности. Целью статьи является проверка и обоснование наличия связи между показателями жизнестойкости и экзистенциальной исполненности у студентов на разных этапах обучения. Исследование показало, что у студентов с возрастом повышается степень выраженности экзистенциальной исполненности. Выявленная закономерность обусловлена возрастными особенностями проявления жизнестойкости, которая повышается за счет факта вовлеченности в учебно-профессиональную деятельность и сопровождается переживанием экзистенциальной исполненности – самореализации, самоосуществления, призвания.
Сафронова Е. А., Круглова В. В. Сетевая самопрезентация вуза на примере интернет-сообщества «ВКонтакте» отдельного института // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 5 (май). – С. 295–307. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242009.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Сетевая самопрезентация вуза является неотъемлемой частью электронной информационно-образовательной среды университета. Цель статьи – показать результаты эмпирического исследования сетевой самопрезентации вуза в социальной сети на примере интернет-сообщества «ВКонтакте» Института педагогики и психологии ПетрГУ (ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет»). В ходе исследования было проанализировано 337 публикаций интернет-сообщества «ВКонтакте» группы Института педагогики и психологии ПетрГУ. В результате были выявлены статистически значимые корреляционные связи между количеством публикаций с отметками «Понравилось» и количеством просмотров, отметки «Поделиться» имеют связь только с количеством просмотров. Также было отмечено влияние тематики публикации в интернет-сообществе на ее популярность, были определены следующие рубрики: «Поздравление», «Новость», «Объявление», «Опрос», «Информационная запись» – и их ключевые слова. Исследовано влияние адресности и персонализированности на популярность публикации, а также влияние наличия или отсутствия медиафайлов (со студентами и без) на количество отметок «Понравилось», просмотров и отметок «Поделиться».