Психология
Кузнецова М. Н., Хмелькова Е. В. Исследование особенностей словарного запаса у младших школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 08 (август). – С. 187–198. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242014.htm
ART 242014
DOI 10.24412/2304-120X-2024-12014
Просмотров: 390
У младших школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития отмечается ограниченность словарного запаса, неточность употребления слов, а также большой разрыв между активным и пассивным словарем. Одной из важнейших задач коррекционной работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития является развитие словаря. В связи с этим была сформулирована цель настоящей статьи, которая заключается в проведении исследования по выявлению особенностей словаря данной категории школьников. Был проведен количественный и качественный анализ результатов диагностики. Описаны распространенность и симптоматика нарушений словаря у младших школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Кулагина И. В. Индивидуально-типологические особенности личности, придающей большое значение ценности «собственное здоровье» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 7 (июль). – С. 356–361. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242013.htm
ART 242013
DOI 10.24412/2304-120X-2024-12013
Просмотров: 435
Значимость для личности ценности «собственное здоровье» в последнее время становится все более высокой. Особую актуальность она приобретает при достижении личностью среднего возраста, но степень ее значимости у данного контингента не одинакова. Цель нашего исследования состояла в изучении и выявлении наиболее характерных индивидуально-типологических особенностей личности, придающей высокое значение ценности «собственное здоровье». В результате были выделены индивидуально-типологические особенности, свойственные лицам, по-разному оценивающим степень значимости ценности «собственное здоровье».
Никулина Е. А., Хмелькова Е. В. Предпосылки усвоения слоговой структуры слова у дошкольников с дизартрией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 7 (июль). – С. 347–355. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242012.htm
ART 242012
DOI 10.24412/2304-120X-2024-12012
Просмотров: 483
Речевое развитие ребенка предполагает завершение освоения слоговой структуры слова к трем годам. Однако при дизартрии развитие слогоструктурирования задерживается. Цель статьи заключается в изучении предпосылок нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с дизартрией. Теоретический анализ научной литературы показал, что на сегодняшний день имеется малая часть исследований, связанных с изучением нарушений слоговой структуры слова при дизартрии и причин их возникновения, что подчеркивает актуальность исследования. В статье раскрывается понятие слоговой структуры и ее развитие в онтогенезе, анализируются предпосылки развития слоговой структуры слова у дошкольников с дизартрией.
Ключевые слова:
дизартрия, дошкольники, слоговая структура слова, предпосылки формирования, неречевые процессы
Радченко А. М., Садовникова Н. О. Психологическая травма: ретроспективный анализ проблемы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 6 (июнь). – С. 364–373. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242011.htm
ART 242011
DOI 10.24412/2304-120X-2024-12011
Просмотров: 575
Актуальность исследования обусловлена тем, что человек на протяжении всей жизни, с самого рождения, находится в уязвимом положении от воздействия как внутренних, так и внешних факторов. Особую важность изучению феномена психологической травмы на современном этапе придает высокий темп общественного развития и смены окружающих условий. Основная цель исследования заключается в проведении ретроспективного анализа взглядов разных исследователей на проблему психологической травмы. Результатом исследования выступает представленный анализ концепций и практических моделей терапии по вопросу психологической травмы.
Ключевые слова:
психологическая травма
Куликова Т. И. Взаимосвязь жизнестойкости и экзистенциальной исполненности у студентов разного возраста психолого-педагогического направления подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 6 (июнь). – С. 355–363. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242010.htm
ART 242010
DOI 10.24412/2304-120X-2024-12010
Просмотров: 463
Вопросы экзистенциального развития студентов в процессе профессионального обучения представляют особый интерес для исследователей с точки зрения изучения личностных свойств, особенностей и ресурсов будущих специалистов. Жизнестойкость понимается как важное личностное качество студента, способствующее эффективному использованию человеком своих возможностей и, как желаемый жизненный итог, достижению экзистенциальной исполненности. Целью статьи является проверка и обоснование наличия связи между показателями жизнестойкости и экзистенциальной исполненности у студентов на разных этапах обучения. Исследование показало, что у студентов с возрастом повышается степень выраженности экзистенциальной исполненности. Выявленная закономерность обусловлена возрастными особенностями проявления жизнестойкости, которая повышается за счет факта вовлеченности в учебно-профессиональную деятельность и сопровождается переживанием экзистенциальной исполненности – самореализации, самоосуществления, призвания.
Ключевые слова:
жизнестойкость, студенты, экзистенциальная исполненность, фактор развития, возрастные этапы