Психология

Соколова А. А., Коробкина М. А. Изучение потребностей персонала и их влияние на трудовую мотивацию на примере коммерческой организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 11 (ноябрь). – С. 258–265. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232013.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
На сегодняшний день изучение потребностей персонала в организации является ключевым фактором для достижения высокой трудовой мотивации персонала. В статье рассмотрены различные подходы к понятию потребности, а также сам мотивационный процесс. Они широко применяются для понимания и улучшения работы сотрудников. Цель статьи – диагностика доминирующих потребностей персонала в организации и их влияние на мотивацию трудовой деятельности. Результаты исследования можно положить в основу совершенствования систем мотивации персонала коммерческих организаций.
Сафронова Е. А. Особенности выборов тем и форм сочинений о жизни детей с ОВЗ как элемент социальных представлений студентов в контексте нравственного воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 11 (ноябрь). – С. 250–257. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232012.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В фокусе внимания статьи оказывается обсуждение современного состояния социальных представлений студентов о детях с ОВЗ в контексте нравственного воспитания. Цель статьи – показать результаты эмпирического исследования особенностей выборов тем и форм сочинений о жизни детей с ОВЗ как элемент социальных представлений студентов в контексте нравственного воспитания. Выборку исследования составили 77 студентов Петрозаводского государственного университета, из них представителей Института педагогики и психологии (ИПП) (кафедра начального образования) – 11, Института педагогики и психологии (ИПП) (кафедра дизайна) – 15, Института физической культуры, спорта и туризма (ИФКСиТ) – 51; распределение выборки по полу: девушки – 48 (62%), юноши – 29 (38%). На основе теории социальных представлений были проанализированы сочинения студентов по темам: «Один день из жизни ребёнка с инвалидностью» (31 сочинение), «Жизнь на планете “Особые люди”» (18 сочинений), «Письмо ребёнка с инвалидностью взрослым» (28 сочинений). Студенты могли выбрать форму своей работы: эссе, стихотворение, творческое сочинение, рассказ. На основе полученных данных были сделаны следующие выводы: приоритеты выборов тем для сочинений различны у представителей выборки в зависимости от пола, курса обучения и профиля подготовки.
Сафронова Е. А. Особенности виктимного поведения и жизнестойкости студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 9 (сентябрь). – С. 192–199. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232011.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном мире проблема жизнестойкости, а также виктимного поведения стоит особенно остро как на уровне государственной политики, так и на уровне отдельных групп, отдельной личности. Изучение данного вопроса обусловлено процессом личностного становления в юношеском возрасте, а также необходимостью организации профориентационной работы и оказания психолого-педагогической помощи в процессе получения высшего образования. Цель статьи – показать результаты эмпирического исследования особенностей виктимного поведения и жизнестойкости студентов. В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного проблеме виктимного поведения и жизнестойкости студентов, проведенного на выборке из 268 респондентов. Теоретически рассмотрены онтогенетические, типологические особенности, а также факторы и условия возникновения виктимного поведения, описана модель жизнестойкости. В результате исследования было установлено, что в студенческой среде преобладает очень низкая ролевая виктимность (76%) и высокий уровень жизнестойкости (72%). В выборках юношей и девушек наблюдаются статистически значимые различия по средним значениям социальной роли жертвы (t = 2,9, p ≤ 0,01), позиции жертвы (t = 2,0, p ≤ 0,05), интегральному показателю виктимного поведения (t = 2,3, p ≤ 0,05) и общей жизнестойкости (t = 3,4, p ≤ 0,01). В результате исследования было выявлено, что жизнестойкость и ролевое виктимное поведение связаны.
Куликова Т. И. Особенности смысложизненных ориентаций у студентов-девушек разного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 7 (июль). – С. 169–176. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232010.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Студенческий возраст является сензитивным для формирования мировоззрения и жизненных целей, осознания ответственности за свою жизнь. Поиск ответов на эти вопросы способствует формированию адекватной оценки действительности, пониманию и осознанию смысла жизни. Целью статьи является определение особенностей смысложизненных ориентаций у студентов-девушек разного возраста. Исследование проводилось на выборке, представленной студентами-девушками (n = 69) в возрасте от 18 до 24 лет. В качестве диагностических инструментов был применен тест СЖО Д. А. Леонтьева. Первичные данные исследования обрабатывались посредством методов математической статистики. Исследование показало, что структурные компоненты смысложизненных ориентаций в разных возрастных группах имеют разный уровень выраженности. Материалы исследования могут быть использованы в работе психологической службы образовательной организации с целью развития ценностно-смысловой сферы современной молодежи.
Смирнова О. В., Фадина Н. Д. Особенности проявления эмпатии у детей старшего дошкольного возраста с разным уровнем лидерских способностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 7 (июль). – С. 162–168. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232009.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследования определяется значимостью дошкольного возраста для организации межличностного взаимодействия, необходимостью развития лидерских способностей в старшем дошкольном возрасте. Цель исследования – выявить особенности проявления эмпатии у детей старшего дошкольного возраста с разным уровнем лидерских способностей. По итогам исследования установлено: дети-лидеры обладают высоким уровнем развития эмоционального и поведенческого компонентов эмпатии; дети со средним и низким уровнями лидерских способностей имеют средний уровень эмоциональных и поведенческих проявлений эмпатии.