Психологические науки

Исупова Т. Н. Исследование особенностей применения инфографики для развития креативного мышления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 9 (сентябрь). – URL: http://e-koncept.ru/2022/222011.htm.
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Горбушина А. В. Достижение психологического благополучия и социального успеха личности: ключевые аспекты концепции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 08 (август). – С. 94–103. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222010.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Существование понятийной путаницы и разнородных эмпирических моделей требует разработки интегративной концепции психологического благополучия личности. Поиск методологически обоснованной модели психологического благополучия личности приобретает актуальность в связи с нарастающим количеством запросов на повышение уровня психологического благополучия со стороны психологической практики. Цель статьи – представить результаты теоретического проектирования в виде ключевых идей концепции достижения психологического благополучия личности. Разработка концепции произведена в контексте системного подхода и основана на методологии системогенеза и метасистемогенеза. По итогам анализа научной литературы и применения метода концептуального проектирования сформулированы основные положения концепции достижения психологического благополучия личности относительно его структуры, функционирования и генезиса, позволяющие составить многомерное представление о содержании психологического благополучия личности как феномена. Теоретические положения подлежат дальнейшей эмпирической и экспериментальной проверке.
Некрасова Т. А., Цветкова Н. В. Психологический компонент диагностики результатов программы воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 08 (август). – С. 87–93. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222009.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
С включением воспитательной программы в общую образовательную программу особую значимость приобрела проблема диагностики личностного развития учащихся, что обусловлено необходимостью конкретизации цели, предмета и методов диагностики. В связи с этим целью статьи стало определение педагогического и психологического компонентов в диагностике результатов воспитательной программы. В статье рассматриваются проблемы диагностических конструктов, обосновывается необходимость дифференциации педагогического и психологического компонентов диагностики воспитательных результатов, приводится краткий перечень методик педагогической диагностики и подробно анализируются возможности применения в диагностике результатов воспитательной программы психологических методик для изучения тревожности, учебной мотивации и межличностных отношений школьников.
Лопатина Е. А., Втюрина Т. А., Низовских Н. А. «Забота о себе» в представлениях студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 08 (август). – С. 75–86. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222008.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Принцип «заботы о себе», сформулированный древнегреческими мыслителями, приобрел в современной социокультурной ситуации острую актуальность. Феномену «заботы о себе» исследователи уделяют в настоящее время все больше внимания. Целью статьи является описание результатов исследования представлений студентов колледжа о феномене «заботы о себе», а также анализ связей данных представлений с удовлетворенностью жизнью и психологическим благополучием студентов. Методы исследования: эссе «Забота о себе», авторская анкета, шкала удовлетворенности жизнью Э. Динера, шкала психологического благополучия К. Рифф, опросник САН. Результаты исследования показали, что выявленная структура представлений студентов о содержании «заботы о себе» соотносится с имеющимися в литературе данными и включает в себя стремление заботиться о своем физическом благополучии, личностном развитии, а также заботу о других. Выраженность следования студентов принципам заботы о себе в реальной жизни положительно коррелирует с их удовлетворенностью жизнью, самочувствием, активностью и настроением, а также такими показателями психологического благополучия, как цели в жизни, самопринятие, управление окружением, положительные отношения.
Куликова Т. И. Изучение готовности студентов к использованию сети Интернет в образовательной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 7 (июль). – С. 72–78. – URL: http://e-koncept.ru/2022/222007.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье автор затрагивает проблему готовности студентов к использованию сети Интернет в образовательной деятельности. В условиях перехода к цифровому обществу от будущих специалистов, сегодняшних студентов, требуются новые ключевые компетенции коммуникации и кооперации в цифровой среде, саморазвитие в условиях неопределенности, критическое мышление, управление информацией и данными и т. д. В связи с этим вопрос о готовности студентов к образовательной деятельности в интернет-пространстве является актуальным для изучения. Целью исследования стало изучение психологической готовности студентов к использованию сети Интернет в образовательной деятельности. В статье приводятся результаты эмпирического исследования студентов на оценку психической активации, эмоционального тонуса и напряжения, на выявление трудностей и проблем при переходе на дистанционное обучение (т. е. на степень их готовности), на отношение студентов к формату онлайн-обучения.