Психология
Герасимова Л. А. Ключевые проблемы и механизмы воздействия на процесс ресоциализации участников боевых действий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 11 (ноябрь). – URL: http://e-koncept.ru/2024/242020.htm
ART 242020
DOI 10.24412/2304-120X-2024-12020
Просмотров: 31
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Артемихина Д. С., Втюрина Т. А. Психоэмоциональные последствия безработицы: как статус влияет на личностное благополучие // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 10 (октябрь). – С. 369–377. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242019.htm
ART 242019
DOI 10.24412/2304-120X-2024-12019
Просмотров: 119
Психоэмоциональное благополучие имеет важное значение для эффективного функционирования человека. Особую актуальность оно приобретает для лиц, имеющих статус безработного. Цель исследования состоит в изучении влияния статуса безработного на структурные компоненты психоэмоционального благополучия личности. Было показано, что статус безработного не влияет на личностный блок, негативно влияет на когнитивно-оценочный блок и неоднозначно влияет на эмоционально-аффективный блок психоэмоционального благополучия личности.
Сафронова Е. А., Уторина О. Д. Комплексное психологическое исследование чувства вины у студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 10 (октябрь). – С. 356–368. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242018.htm
ART 242018
DOI 10.24412/2304-120X-2024-12018
Просмотров: 127
Вина как компонент нравственного сознания, которое интенсивно продолжает формироваться в раннем юношеском возрасте, является актуальным полем исследования, так как лучшее понимание данного феномена поможет предотвратить возможные деструктивные последствия его проявления: повышенную тревожность, социальную дезадаптацию и др. Цель статьи – показать результаты эмпирического исследования вины у студентов как агрессии во взаимосвязи с ее видами и формами. В исследовании приняло участие 32 студента Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» (в возрасте от 19 до 21 года, 15 юношей и 17 девушек). В результате были выявлены статистически значимые корреляционные связи между чувством вины как формой агрессии, а также была определена взаимосвязь чувства вины как агрессии с ее формами и видами.
Валиуллина Е. В. Выраженность организаторских способностей и их связь с некоторыми психологическими свойствами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 10 (октябрь). – С. 349–355. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242017.htm
ART 242017
DOI 10.24412/2304-120X-2024-12017
Просмотров: 114
Актуальность изучения психологического обеспечения организаторских способностей личности обусловлена их востребованностью во многих сферах жизни. Под организаторскими способностями понимают психологические свойства личности, которые призваны обеспечить успешность выполнения организаторской деятельности. С целью изучения влияния ряда психологических свойств на организаторские способности личности было проведено исследование. Результаты показали наличие значимой положительной взаимосвязи организаторских способностей с реализацией потребности в саморазвитии, восприятием социальной поддержки от «значимых других» людей и временной составляющей антиципационной состоятельности личности.
Марчук В. А. Исследование состояния тревоги и депрессии у студентов в условиях учебной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 9 (сентябрь). – С. 273–280. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242016.htm
ART 242016
DOI 10.24412/2304-120X-2024-12016
Просмотров: 151
. В работе представлен анализ данных о состоянии здоровья студентов, согласно которым в условиях современного вуза отмечается рост числа учащихся с признаками высокой тревожности и депрессии. Цели работы: оценить выраженность тревоги и депрессии у студентов транспортного вуза в условиях учебной деятельности, сформировать рекомендации по сохранению здоровья. Результаты исследования позволили определить факторы, влияющие на здоровье студентов, и предложить рекомендации по профилактике его нарушений в процессе обучения.