Психологические науки

Куликова Е. А. Психологические аспекты сопротивления изменениям в организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 10 (октябрь). – URL: http://e-koncept.ru/2021/212014.htm.
Публикация находится в обработке. Полный текст будет доступен в ближайшее время.
Глазунов Ю. Т., Сидоров К. Р. Квантитативная оценка волевых качеств человека на основе его биографических данных // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 9 (сентябрь). – С. 98–107. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212013.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Числовая оценка силы воли человека всегда остается актуальной научной проблемой. Эта ситуация характерна не только для психологии. Проблема актуальна для исторических, социальных, политических наук, а также в практике управления экономическими системами. Цель исследования состоит в модификации информационно-математического метода для количественной оценки волевых характеристик человека по его биографическим данным. Для этого используются три взаимосвязанных понятия: сила независимого волевого качества, сила волеизъявления и сила воли. Предложенным авторами методом дается оценка волевых свойств ряда выдающихся русских деятелей. Эти примеры не только позволяют лучше понять представленный в работе метод, но имеют и самостоятельное историко-психологическое значение.
Куликова Е. А. Роль индивидуально-психологических особенностей работников в инновационных конфликтах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 8 (август). – С. 97–108. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212012.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Проблема снижения эффективности деятельности из-за конфликтов актуальна для большинства организаций. В последние годы в производственных подразделениях холдинга «РЖД» уменьшается количество рационализаторских предложений, повышается уровень напряженности между руководителями, отвечающими за выполнение плана, и работниками. Цель работы – обобщение взглядов на природу и сущность конфликтов; исследование личностных причин инновационных конфликтов. Основные результаты исследования: проанализированы факторы, определяющие продуктивность интеллектуальной деятельности и уровень конфликтности в подразделениях компании; даны рекомендации по снижению их негативного влияния.
Максимова А. А., Горбушина А. В. Профилактика суицидального поведения у подростков 14–17 лет в тренинге ресурсного состояния «Эмоциональная устойчивость» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 7 (июль). – С. 97–106. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212011.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Рост количества попыток самоубийств в подростковой среде требует разработки мер ранней профилактики риска развития суицидального поведения. Актуальность статьи заключается в поиске эффективных методологически обоснованных способов психологической профилактики суицидального поведения среди подростков. Целью статьи является представление авторского подхода к снижению риска развития суицидального поведения у подростков средствами тренинга ресурсного состояния «Эмоциональная устойчивость». Данный подход основан на интеграции нескольких теоретико-методологических идей: концепции А. Г. Амбрумовой и В. А. Тихоренко о дезадаптации в условиях микросоциального конфликта как причине формирования суицидального поведения; понимания ресурсных состояний Университета 20.35; метода социально-психологического тренинга как эффективного метода организации психологической работы с подростками. В основу тренинга положена ключевая идея обучения способам саморегуляции и актуализации ресурсных состояний. На базе обозначенных идей была спроектирована серия тренингов ресурсных состояний как способа профилактики суицидального поведения в подростковом возрасте. В статье приведены результаты апробации тренинга «Эмоциональная устойчивость» в работе с подростками в возрасте 14–17 лет, имеющими разный уровень риска развития суицидального поведения. По результатам апробации тренинг доказал свою эффективность для ранней профилактики суицидального поведения у подростков. Материалы статьи имеют значимость для психологов-практиков, работающих с разными категориями лиц подросткового возраста.
Кулагина И. В. Особенности самореализации юношей, обучающихся в среднем специальном учебном заведении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – № 7 (июль). – С. 90–96. – URL: http://e-koncept.ru/2021/212010.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Современная ситуация доминирования информационных технологий вызывает исследовательский интерес в отношении влияния данного факта на структуру и особенности самореализации юношей, потому что именно юношеский возраст признается наиболее релевантным в отношении становления самореализации. Цель реализованного исследования состояла в выявлении особенностей самореализации юношей, обучающихся в среднем специальном учебном заведении. Полученные результаты свидетельствуют о средней выраженности всех диагностических шкал, которые посредством факторизации были сведены к четырем факторам, образующим структуру самореализации обследованных юношей.