Психология
Оксина И. Ю., Шихыева М. Г. Разработка анкеты для исследования психологических трудностей в межкультурном общении студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 1 (январь). – С. 198–209. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242003.htm
ART 242003
DOI 10.24412/2304-120X-2024-12003
Просмотров: 865
Исследование межкультурной коммуникации в психологии представляет собой важную проблему в контексте современного глобализированного мира. Исследования в этой области могут привести к разработке более эффективных методов обучения и воспитания, повышению качества международного сотрудничества на основе понимания психологических особенностей. Целью нашего исследования является изучение межкультурной коммуникации с точки зрения трудностей, возникающих в процессе коммуникации. Для исследования использовалась авторская анкета. Выборку исследования составили две группы студенты ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет»: 1-я – группа, в которой есть иностранные студенты (25 человек), 2-я – группа, в которой нет иностранных студентов (14 человек). Результаты показали, что оценка трудностей в межкультурной коммуникации студентов, имеющих опыт межкультурного общения, отличается от оценки трудностей в межкультурной коммуникации студентов, не имеющих данного опыта.
Кириллова Ю. А., Донога Л. В. Связь отчуждения учебного труда с психологическим благополучием студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 1 (январь). – С. 190–197. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242002.htm
ART 242002
DOI 10.24412/2304-120X-2024-12002
Просмотров: 554
Исследование отчуждения учебного труда и психологического благополучия особенно актуально, так как оно помогает более глубоко понять динамику образовательного процесса и его воздействие на психологическое состояние студентов. Целью исследования является установление связей между указанными феноменами, а также между их формами и компонентами. Между общим уровнем отчуждения учебного труда и общим уровнем психологического благополучия существует значимая обратная корреляция. На показателях общего уровня психологического благополучия отрицательно сказываются все формы отчуждения учебного труда студентов (вегетативность, бессилие, нигилизм и авантюризм). Вегетативность не влияет отрицательно лишь на такие компоненты психологического благополучия, как положительные отношения и личностный рост, а авантюризм – на управление средой, цели в жизни и самопринятие.
Сафронова Е. А., Михеева У. Б. Особенности самоэффективности студентов-психологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2024. – № 1 (январь). – С. 183–189. – URL: http://e-koncept.ru/2024/242001.htm
ART 242001
DOI 10.24412/2304-120X-2024-12001
Просмотров: 629
Исследование самоэффективности студентов-психологов может помочь в понимании факторов, влияющих на их профессиональное развитие и успешность в будущей карьере. Цель статьи – показать результаты эмпирического исследования общей самоэффективности, самоэффективности в профессиональной деятельности, а также в межличностной и предметных сферах студентов-психологов. Выборку составили 83 студента ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет». В результате исследования было установлено, что профессиональная самоэффективность в зависимости от курса обучения является наглядным проявлением эффекта Даннинга – Крюгера: оценка собственных знаний студентами I и II курсов превышает оценку третьекурсников. Общий уровень самоэффективности пропорционально снижается от 1-го к 4-му году обучения.
Патрушева Л. К., Патрушев Д. В., Колобова Ю. И. Сказка по картине художника: методические и психологические аспекты технологии развития творческого потенциала личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 12 (декабрь). – С. 303–317. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232020.htm
ART 232020
DOI 10.24412/2304-120X-2023-12020
Просмотров: 541
На основе многолетнего проектно-образовательного и выставочного опыта сформировалась развивающая технология в области художественно-творческого диалога. Цель данной статьи – представить и обосновать методические материалы технологии написания сказки по картине художника для проведения сказкотерапии и использования в широкой практике развития творческого потенциала личности. В результате исследования сформулировано определение «авторская сказка по картине художника»; обобщены теоретические сведения о феномене сказки; разработан алгоритм написания сказки по картине художника, обоснована его психологическая структура; составлен список технологий поиска сюжета и выбора героев сказки по картине; выявлено, что среда тематической выставки побуждает многих зрителей выставки стать автором собственной сказки по картине.
Шак А. А. Связь академической прокрастинации с адаптивными возможностями студентов вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 12 (декабрь). – С. 295–302. – URL: http://e-koncept.ru/2023/232019.htm
ART 232019
DOI 10.24412/2304-120X-2023-12019
Просмотров: 528
Изучение представлений об академической прокрастинации и адаптивных возможностях студентов вуза приобретает особую актуальность и значимость. Полученные данные лягут в основу разработки тренинговых программ, направленных на формирование и развитие поведенческих стратегий, которые помогут студентам вуза преодолеть академическую прокрастинацию и повысить их адаптивные возможности. Цель исследования – выявление взаимосвязи академической прокрастинации с адаптивными возможностями студентов вуза. В ходе проведения эмпирического исследования было установлено, что чем выше уровень прокрастинации, тем ниже адаптивные возможности студентов вуза.
Ключевые слова:
академическая прокрастинация, адаптивные возможности