Психология

Садыков Р. М., Большакова Н. Л. Социально-психологический анализ факторов риска развития суицидального поведения детей и подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 5 (май). – С. 387–396. – URL: http://e-koncept.ru/2025/252010.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Суицидальное поведение детей и подростков представляет серьезную социально-психологическую проблему для современного общества. В научной работе исследуются социально-психологические характеристики суицидентов, факторы риска развития и мотивы их суицидального поведения. Выделены особенности, признаки поведения, причины и факторы суицидального поведения. Представлены антисуицидальные факторы: семейные детерминанты, личностные особенности, социально-психологические факторы. Выявлено, что суицидальные проявления распространены среди подростков в возрасте 16–19 лет, девушки совершают их чаще, чем юноши; обусловлены психическими расстройствами, семейными и школьными конфликтами.
Оксина И. Ю. Образ «Я» и отношения с другими людьми женщин с высоким статусом межличностной зависимости // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 4 (апрель). – С. 373–383. – URL: http://e-koncept.ru/2025/252009.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В современном мире, где взаимодействие между людьми становится все более сложным, исследование межличностной зависимости предоставляется актуальным. Цель данной статьи – определить содержание образа «Я» и преобладающий тип отношений с другими людьми женщин с высоким статусом межличностной зависимости. В результате идентификационные характеристики образа «Я» женщин с высоким статусом межличностной зависимости отличаются в сторону усиления рефлексивного «Я» и ослабления коммуникативного «Я», выявлен преобладающий тип отношений с другими людьми и значимые корреляционные связи между показателями.
Сафронова Е. А., Кондратьева Ф. А. Кросс-культурное исследование субъективного переживания одиночества в студенческом возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 4 (апрель). – С. 361–372. – URL: http://e-koncept.ru/2025/252008.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья актуализирует проблему исследования субъективного понимания одиночества как феномена студентами различных этнических групп, а также уровня его субъективного переживания и преобладающего типа. Цель данного исследования заключается в анализе и представлении результатов эмпирического кросс-культурного исследования субъективного восприятия одиночества среди студентов. На основе полученных данных можно сделать вывод о том, что в понимании одиночества, его типов и уровней субъективного ощущения у студентов разных этнических групп наблюдаются различия.
Садыков Р. М., Большакова Н. Л. Суицидальные проявления у детей и подростков в России: социально-психологические детерминанты и современные тенденции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 4 (апрель). – С. 354–360. – URL: http://e-koncept.ru/2025/252007.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Суицид представляет серьезную угрозу для общества, влекущую за собой значительные социально-экономические потери. В представленной статье исследуется суицидальное поведение детей и подростков в России, рассматриваемое как общественно значимое явление, детерминированное комплексом социальных, психологических, биологических, культурных и экологических факторов. В статье определены особенности, мотивы и формы проявления суицидальных действий. Выявлено, что показатели суицида среди молодых людей в России остаются одними из самих высоких в мире, имеют устойчивую тенденцию, наиболее уязвимая возрастная группа – подростки 16–19 лет.
Рябчиков В. В. Влияние удовлетворённости жизнью на восприятие внешних факторов, воздействующих на учебно-тренировочную и соревновательную деятельность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 3 (март). – С. 352–361. – URL: http://e-koncept.ru/2025/252006.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения различных аспектов удовлетворенности жизнью спортсменов для совершенствования психолого-педагогического сопровождения их подготовки. Цель работы – проанализировать влияние удовлетворенности жизнью российских спортсменов юношеского возраста на восприятие ими внешних факторов, воздействующих на учебно-тренировочную и соревновательную деятельность. Выявлено, что наиболее существенное влияние показатели удовлетворенности жизнью оказывают на восприятие респондентами групп «Социально-экономические и информационные факторы» и «Политические и организационно-административные факторы».