Психологические науки

Безденежных А. А., Александрова Н. С. Формирование у четвероклассников навыков общения со сверстниками в процессе подготовки проекта «Космос» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 131–137. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202035.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена исследованию формирования навыков общения у четвероклассников со сверстниками в процессе подготовки проекта «Космос». Одной из задач начальной школы является формирование навыков общения со сверстниками. Для решения этой задачи мы предлагаем использовать проектную деятельность. Целью исследования стало выявление педагогических условий формирования навыков общения у четвероклассников посредством подготовки проекта «Космос». Рассматриваются теоретические и методические аспекты использования проектной деятельности при формировании навыков общения у четвероклассников, приводятся примеры по организации проекта «Космос». Практическая значимость статьи состоит в том, что педагогические условия формирования навыков общения у четвероклассников могут способствовать развитию навыков общения обучающихся в процессе подготовки проекта.
Заева М. О., Шорохова М. В. Коррекционные возможности инновационной технологии “Speech box” и ее применение при нарушениях речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 124–130. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202034.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
На современном этапе, уже с дошкольной ступени, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества детей со сложной структурой речевых нарушений, которые, в свою очередь, приводят к дезорганизованности ребенка при формировании коммуникативных навыков, снижению речевой активности, а также отсутствию готовности к школьному обучению. Исходя из вышесказанного, появляется постоянная необходимость в акцентировании внимания на полноценном и качественном формировании речи у детей на ранней стадии развития. Для того чтобы данная работа велась с учетом высокой эффективности, необходимо знать не только всю ее структуру, но и то, чем необходимо наполнить ее содержание. На сегодняшний день существует огромное количество методологий, методик, методов и приемов, направленных на формирование и развитие речи детей с различными речевыми патологиями. Многие из них соответствуют современным требованиям ФГОС ДО и являются необходимой основой в коррекционно-развивающем процессе. Но несмотря на это дошкольное образование требует введения инноваций, чтобы обеспечить повышение эффективности при реализации поставленных целей. Цель статьи – обоснование целесообразности и эффективности внедрения инновационной технологии “Speech box” в коррекционно-логопедическую работу с детьми по развитию речи. Использование вышеуказанной технологии позволяет не только повысить мотивационный компонент у дошкольников, но и решить параллельно сразу несколько задач по коррекции и развитию речи, что дает возможность мобилизовать работоспособность каждого ребенка и достичь искомого результата в более короткий срок. В статье приводятся примеры работы с данной технологией в коррекционном процессе.
Селиванова О. Г., Пешнина Е. М. Исследование склонности к кибербуллингу у старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 117–123. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202033.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследования склонности к кибербуллингу у старших подростков объясняется все более широким распространением этого явления. Цель статьи состоит в раскрытии понятия «кибербуллинг», анализе причин и характеристик категорий детей, занимающихся травлей в Интернете. Основным методом эмпирического исследования был избран метод анкетирования. В статье представлены результаты изучения склонности к кибербуллингу у старших подростков, которая выражается в низком уровне толерантности, враждебности и агрессивности. Практическая значимость статьи состоит в том, что выявленные характеристики подростков – основание для организации профилактической работы в образовательной организации.
Тихонюк М. И. Особенности удовлетворенности браком и профессиональной занятости супругов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 108–116. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202032.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается взаимосвязь между удовлетворенностью супругов семейными отношениями и их профессиональной занятостью. Проблема качества супружеских отношений является в настоящее время актуальной в семейной психологии. Цель статьи – рассмотреть особенности удовлетворенности браком работающих супругов. На основе исследования, которое проведено на выборке 60 супружеских пар, было отмечено, что удовлетворенные браком супруги (мужчины) не будут испытывать потребности в благоприятных особенностях труда, в его оптимальной организации, в потребности общения по работе с коллегами. Женщины, удовлетворенные семейными отношениями, не стремятся к профессиональной самореализации.
Пятилетова Л. В. Роль объекта любви в формировании человека любящего в психологической антропологии Э. Эриксона // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 100–107. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202031.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Цель исследования – раскрытие природы и сущности любовного чувства в экзистенциально-антропологических сюжетах психологической теории Э. Эриксона посредством анализа роли объекта любви в становлении субъективности Я любящего. Поскольку тема любви Эриком Эриксоном специально не выделялась, это определило необходимость данного исследования, в результате которого: 1) выявлена сущность любви как экзистенциального чувства, определяемая Э. Эриксоном через предназначение, что обусловливает возможность достижения онтологической целостности как на уровне индивидуального бытия (бытия в качестве человека любящего с особой структурой личности), так и общечеловеческого (дающего одновременно и антропологически более утонченные, и онтологически более прочные основания существования в мире), где оба уровня взаимосвязаны посредством экзистенции бытия любящих; 2) реконструирована природа любви, отраженная в эгопсихологии Э. Эриксона в трех детерминирующих друг друга добродетелях (доверие – верность – забота) как основных витальных силах эволюционного развития личности; 3) показан механизм субъект-объектного взаимодействия «участников» любви, посредством которого актуализируется природа любви и в полной мере реализуется ее сущность.