Психология

Втюрина Т. А., Грязева Д. В. Стремление к самоактуализации и особенности Я-концепции в раннем юношеском возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 11 (ноябрь). – С. 105–111. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202045.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье обозначена актуальность изучения Я-концепции как одного из факторов, способствующих раскрытию личностного потенциала, обеспечивающего развитие способности к самоактуализации. Цель статьи – показать, что уровни саморазвития находят отражение в различной организации когнитивного и оценочного компонентов Я-концепции у лиц юношеского возраста. По результатам сравнительного анализа показано, что лиц, активно реализующих свои потребности в саморазвитии, отличает самоуважение и аутосимпатия. Лица, у которых отсутствует сложившаяся система саморазвития, видят в себе по преимуществу недостатки и склонны к самоуничижению.
Павлова О. С. Изменение самооценки под влиянием инвалидизирующего заболевания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 11 (ноябрь). – С. 99–104. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202044.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность статьи обусловлена распространенностью детского церебрального паралича и его инвалидизирующим влиянием на ребенка, а также важностью своевременного формирования адекватной самооценки для полноценной адаптации и жизни в обществе. Целью исследования, проведенного в рамках данной статьи, является изучение особенностей самооценки подростков под влиянием инвалидизирующего заболевания. В связи с этим была проведена методика «Тестирование самооценки личности старшеклассника», результаты которой показали, что средний уровень самооценки (адекватный) имеет меньшая часть подростков с ДЦП. В наибольшей степени распространен неадекватно заниженный уровень самооценки; высокий уровень самооценки у подростков с ДЦП отмечен не был.
Исупова Т. Н. Психологические аспекты включения технологии дополненной реальности в образовательное пространство цифровой школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 10 (октябрь). – С. 122–131. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202043.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Новые требования государства и общества к системе образования обусловливают необходимость формирования у всех участников дидактического процесса навыков активного взаимодействия средствами технологий дополненной и виртуальной реальности. В этих условиях актуализируются вопросы соблюдения правил безопасной информационной жизнедеятельности. Цель статьи – исследовать проблемы и перспективы применения новых технологий для поддержки развития личности, повышения качества образовательных результатов, подготовки к успешной профессиональной самореализации. Описанные психологические факторы применения технологии дополненной реальности позволяют уточнить ее риски и возможности в плане формирования безопасной информационной цифровой среды.
Жирнова А. А., Александрова Н. С. Развитие творческого воображения четвероклассников в процессе создания атрибутики для игр драматизаций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 10 (октябрь). – С. 114–121. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202042.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В ФГОС НОО сформулирована задача о том, что у детей нужно развивать способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению эстетического отношения к окружающему миру. Это означает, что важно развивать у детей творческое воображение. Развитие творческого воображения детей актуально тем, что оно необходимо в любой деятельности ребенка. Большие возможности для развития творческого воображения детей представляет художественно-конструктивная деятельность. В такой деятельности создаются благоприятные условия для развития воображения, интеллектуальной активности, эмоций, экспериментирования с материалом, что позволяет считать этот вид деятельности мощным фактором развития творческих способностей младших школьников. Цель исследования – выявление педагогических условий, обеспечивающих развитие творческого воображения четвероклассников в процессе создания атрибутики для игр-драматизаций в театральной мастерской. В статье представлены результаты работы по развитию творческого воображения четвероклассников в процессе создания атрибутики для игр-драматизаций. Практическая значимость исследования заключается в разработке и апробации занятий и определении их влияния на развитие творческого воображения четвероклассников в процессе создания атрибутики для игр-драматизаций в театральной мастерской.
Куликова Е. А. Факторы профессионального выгорания у поездных диспетчеров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 9 (сентябрь). – С. 138–149. – URL: http://e-koncept.ru/2020/202041.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
На сегодняшний день для большинства организаций актуальна проблема профессионального выгорания работников, под которым понимается процесс постепенной утраты эмоциональной и физической энергии, проявляющийся в симптомах утомления, истощения, личностной отстраненности и снижения удовлетворения от работы. Цель работы – обобщить взгляды на природу и сущность профессионального выгорания, его причины, факторы, симптомы и последствия; выявить факторы профессионального выгорания у поездных диспетчеров. Основные результаты исследования: описаны особенности профессиональной деятельности поездных диспетчеров, определены основные факторы выгорания в дирекции управления движением, предложены рекомендации по снижению их негативного влияния.