Психология
Батукова Ю. О. Формирование у старших дошкольников с задержкой психического развития конструктивной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 72–77. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192017.htm
ART 192017
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12017
Просмотров: 1886
Целью нашего исследования стало проведение коррекционной работы, направленной на развитие у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития навыков конструирования, и определение эффективности проведенной коррекционной работы. С учётом результатов анализа научно-методической литературы нами были определены следующие направления коррекционно-педагогической работы с детьми (по О. П. Гаврилушкиной). Направление «Обучение адекватному выбору деталей для создания постройки», цель которого – обучение детей осуществлению верного выбора деталей по цвету, форме, величине с опорой на образец постройки и по словесной инструкции педагога. Направление «Обучение способам соединения деталей», целью является обучение детей скреплять детали между собой, учитывая особенности конструктора. Направление «Обучение пространственному расположению деталей», цель – научить детей правильно располагать детали конструктора в пространстве, добиваясь сходства постройки с реальным предметом. В соответствии с каждым направлением работы нами были отобраны задания, предлагавшиеся дошкольникам в процессе экспериментальных занятий. По результатам обследования мы получили следующие данные. У детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития благодаря организованной и проведённой коррекционной работе произошли позитивные изменения в развитии навыков конструирования. Дошкольники (100%) по всем диагностическим методикам на контрольном этапе исследования набрали больше баллов, чем на констатирующем. При этом у 67% детей выявлена позитивная межуровневая динамика: у четырех детей повысился уровень. В 30% случаев положительная динамика является внутриуровневой.
Ключевые слова:
задержка психического развития, старшие дошкольники, конструирование, навыки конструирования
Сизова Н. В. Мотивационная готовность студентов к занятиям физической культурой и спортом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 116–123. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192016.htm
ART 192016
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12016
Просмотров: 1758
Статья посвящена проблеме формирования мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом. Автором отмечается снижение показателей состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студенческой молодежи вследствие несформированности потребности к занятиям физической культурой и низкого уровня мотивации.
Ключевые слова:
мотивация, высшее образование, здоровье, анализ, исследования, формирование, студенты, физическая культура, потребность, спорт
Сыропятова Н. В. Оценка смыслового аспекта речи дошкольников с расстройствами аутистического спектра // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 102–107. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192014.htm
ART 192014
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12014
Просмотров: 1605
В статье содержатся научные данные о состоянии речи детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Представлен диагностический комплекс из трёх заданий для выявления способности этих дошкольников понимать содержание иллюстраций и текста. Отражены результаты обследования детей с РАС. Отмечено, что речевая продукция дошкольников имеет бедное содержание. Употребляемые фразы структурно не завершены. Дети затрудняются передавать сообщения. Эти дошкольники избегают коммуникативного взаимодействия.
Пантелеева В. В. Мотивационные механизмы, опосредствующие гармоничную самореализацию личности в профессиональной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 93–101. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192013.htm
ART 192013
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12013
Просмотров: 2097
Статья посвящена проблеме выявления мотивационных механизмов гармонизации процесса самореализации личности в профессиональной деятельности. В качестве опосредующего фактора активизации самореализации личности рассматривается психологическая готовность личности к инновационной деятельности, тем самым осуществляется попытка интегративного рассмотрения личности в совокупности многомерных связей между важными для развития и функционирования личности психическими процессами.
Коренева Е. П. Психология семейного кризиса: подходы к семейному консультированию при ненормативных кризисах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 102–107. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192012.htm
ART 192012
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12012
Просмотров: 2756
Статья посвящена семейным отношениям. Рассматривается развод как ненормативный кризис семьи, анализируются основные причины возникновения семейных конфликтов. Говорится о целесообразности психологического консультирования семьи в период ненормативных семейных кризисов; приводится подбор методов решения семейного кризиса. У одной проблемы могут быть разные решения, поэтому необходим индивидуальный подход к семейному консультированию с учетом особенностей семьи.
Ключевые слова:
семья, кризис, семейные отношения, брак, психологическое консультирование, современная семья, психотерапевт, супруг