Психология
Федотова В. А. Отношение к здоровью студенческой молодежи: кросс-региональный анализ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 93–101. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192011.htm
ART 192011
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12011
Просмотров: 1899
Одним из центральных понятий социологии здоровья является понятие «отношение к здоровью», которое включает в себя систему ценностно-мотивационных установок, связывающих личность и общество. Отношение к здоровью – это социокультурный феномен, который представляет собой систему индивидуальных связей личности с различными явлениями окружающей действительности, способствующих или угрожающих здоровью людей, а также определенную оценку индивидом физического и психического состояния. В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение установок по отношению к здоровью среди молодых россиян, а именно представителей таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Пермь. Наблюдаются различия в шкалах отношения к ЗОЖ у представителей крупных и менее крупных городов РФ. Общий индекс отношения к здоровью в большей степени выражен у представителей крупных городов РФ – Санкт-Петербурга и Москвы. При этом эмоциональный аспект отношения к ЗОЖ доминирует у московской молодежи, познавательный аспект – у молодых пермяков. Социальная сфера в большей степени затронута у молодых жителей Москвы и Екатеринбурга, а шкала поступков отношения к ЗОЖ больше проявляется у респондентов из Санкт-Петербурга. В целом у большинства молодых россиян при диагностике ценностного отношения к здоровью был выявлен доминирующий низкий уровень интенсивности отношения к здоровью. Исследование поведенческого компонента культуры здоровья через другую методику показало схожие результаты. Здоровьесозидающая деятельность также находится преимущественно на среднем уровне у большинства респондентов независимо от принадлежности к региону. Тем не менее респондентов с высоким уровнем здоровьесозидающей деятельности намного больше среди молодых россиян из Москвы и Санкт-Петербурга.
Кнутова А. И. Особенности «Образа-Я» в подростковом возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 88–92. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192010.htm
ART 192010
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12010
Просмотров: 2270
В статье раскрываются особенности и становление «Образа-Я» у детей подросткового возраста. Описываются компоненты, из которых состоит «Образ-Я», и их влияние на жизнь подростков. На основе результатов проведенного экспериментального исследования был выделен лидирующий компонент идентичности у детей подросткового возраста – «Рефлексивное Я».
Дахова И. М. Характеристика мотивационной готовности у старших дошкольников с задержкой психического развития к школьному обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 3 (март). – С. 82–87. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192009.htm
ART 192009
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12009
Просмотров: 2023
Статья посвящена исследованию проблемы формирования мотивационной готовности старших дошкольников с задержкой психического развития к обучению в школе. Произведен анализ источников по проблеме. Проведена диагностика мотивационной готовности к школьному обучению, выявлены преобладающие мотивы. Проанализированы особенности мотивации дошкольников с задержкой психического развития к школьному обучению.
Верхоламочкина Н. Г. Технология коррекционной работы по профилактике и устранению агрессивного поведения у дошкольников с патологией речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 2 (февраль). – С. 157–163. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192008.htm
ART 192008
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12008
Просмотров: 1521
В статье представлена технология коррекционной работы с дошкольниками с патологией речи. Предложенная технология направлена на профилактику и преодоление агрессивного поведения детей этой нозологической группы. Описаны три направления коррекционного воздействия. Благодаря проведению занятий по данным направлениям дети с патологией речи учатся самообладанию, выражению гнева в приемлемой форме, конструктивному общению с окружающими людьми.
Самодурова Т. В. Особенности развития у глухих младших школьников слухового восприятия речи на индивидуальных занятиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 2 (февраль). – С. 149–156. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192007.htm
ART 192007
DOI 10.24411/2304-120X-2019-12007
Просмотров: 1611
Статья посвящена вопросам исследования слухового восприятия речи глухими младшими школьниками. В работе представлены выводы, сделанные в результате изучения научно-методической литературы по представленной теме, а также экспериментальная часть исследования, описаны методы диагностики слухового восприятия речи у глухих младших школьников, сделаны выводы и подведены итоги по данному вопросу.
Ключевые слова:
младшие школьники, дети с нарушениями слуха, нарушения слуха, слуховое восприятие речи