Психология
Едиханова Ю. М., Багаева Л. А. Особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 6 (июнь). – С. 117–121. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182010.htm
ART 182010
DOI 10.24422/MCITO.2018.6.14502
Просмотров: 2027
В статье рассматриваются понятие и виды страхов, а также представлены результаты исследования с учетом возрастных и гендерных особенностей страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова:
дети старшего дошкольного возраста, психика, особенности, страхи, объект страха, виды страхов
Кобленков А. Ю., Новожилова П. Е., Саенко М. А. Опыт психологической и огневой подготовки курсантов и слушателей к применению огнестрельного оружия при несении службы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 70–76. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182009.htm
ART 182009
DOI 10.24422/MCITO.2018.5.13697
Просмотров: 1762
Подготовка высококвалифицированных сотрудников органов внутренних дел – важнейшая задача образовательных организаций Министерства внутренних дел России. Одной из профильных дисциплин данных учреждений является огневая подготовка, цель которой – формирование устойчивых навыков владения огнестрельным оружием. При изучении дисциплины важно не только обучить курсанта или слушателя приемам и правилам стрельбы, но и психологически подготовить его к применению оружия в условиях несения службы. Этот элемент учебной программы сложен и многогранен, так как предусматривает индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Целью работы является формирование знаний о факторах, влияющих на психологическое состояние курсанта и слушателя при проведении учебных стрельб. Для ее достижения в Нижегородской академии МВД России проведено анкетирование, результаты которого отражены в тексте статьи. В заключение представлены специфические особенности огневой подготовки курсантов и слушателей, выявленные на основании опыта Нижегородской академии МВД России.
Строгонова Т. В., Шорохова М. В. Анализ проблемы изучения особенностей семантической стороны речи у слабослышащих дошкольников в сурдопедагогике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 5 (май). – С. 65–69. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182008.htm
ART 182008
DOI 10.24422/MCITO.2018.5.13696
Просмотров: 1774
В статье представлен литературный обзор проблемы изучения особенностей семантической стороны речи у слабослышащих дошкольников. Обращается внимание на развитие смысловой стороны речи как необходимого условия усвоения языкового и речевого материала слабослышащими дошкольниками. Отмечается актуальность и важность изучения семантической стороны речи у дошкольников с нарушениями слуха.
Филиппу О. Ю. Манипулятивные тенденции в общении дошкольника с взрослыми и сверстниками // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 113–119. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182007.htm
ART 182007
DOI 10.24422/MCITO.2018.4.12377
Просмотров: 1775
В статье представлены результаты эмпирического исследования манипулятивных тенденций в общении дошкольника с взрослыми и сверстниками. Показано, что дети старшего дошкольного возраста, использующие приемы манипулирования в общении, воспринимают семейную ситуацию как неблагоприятную. Родители детей-манипуляторов также имеют средний и высокий уровни склонности к манипулированию. Из двух родителей матери дошкольников более подвержены манипуляциям детей.
Консур А. В., Шорохова М. В. Современный взгляд на структуру просодической стороны речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 108–112. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182006.htm
ART 182006
DOI 10.24422/MCITO.2018.4.12376
Просмотров: 2780
В статье говорится о современных представлениях о просодии в ракурсе рассмотрения с разных научных позиций. Обозначены и раскрыты основные компоненты просодической стороны речи. Определено значение просодии в коммуникативном акте.
Ключевые слова:
интонация, речевое дыхание, просодическая сторона речи, просодия, темп речи, ритм речи, пауза