Психология
Кирдяшева А. В. Особенности понимания содержания текстов младшими школьниками с нарушениями слуха // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 9 (сентябрь). – С. 182–187. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182025.htm
ART 182025
DOI 10.24422/MCITO.2018.9.16663
Просмотров: 2736
В статье раскрываются особенности понимания содержания текстов младшими школьниками с нарушениями слуха. Для оценки этой способности предложен комплекс из трех диагностических заданий. Отражены результаты обследования детей. Сообщается, что слабослышащие младшие школьники искажают содержание прочитанных текстов. Дети ориентируются на отдельные слова, а не на смысл рассказа в целом. Ученики не устанавливают семантических связей между частями текстов.
Филютина Т. Н., Федорова Н. С. Особенности повествовательных рассказов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 9 (сентябрь). – С. 174–181. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182024.htm
ART 182024
DOI 10.24422/MCITO.2018.9.16662
Просмотров: 2572
Умение сформулировать свою мысль и оформить ее в речевом плане – важная характеристика личности. Связная речь начинает формироваться в дошкольном возрасте, но при общем недоразвитии речи наблюдается ряд особенностей в повествовательном высказывании.
Баракова Е. П. Особенности и уровень развития высказываний различной длины у нормотипичных детей и детей с темповой задержкой речи четвёртого года жизни // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 9 (сентябрь). – С. 168–173. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182023.htm
ART 182023
DOI 10.24422/MCITO.2018.9.16661
Просмотров: 1549
В материалах статьи представлены, полученные диагностические результаты развития речевого высказывания у дошкольников четвёртого года жизни с темповой задержкой речи и с нормотипичным речевым развитием. По результатам анализа диагностических данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, мы выявили ряд проблем, которые возникали в процессе продуцирования высказываний у дошкольников четвёртого года жизни с темповой задержкой речи, а именно: наличие у части детей проявления речевого негативизма; преобладание односложных высказываний над двух-, трёх-, четырёхсложными; наличие стойкого аграмматизма; наличие трудностей в обозначении объекта восприятия соответствующей грамматической категорией по аналогии с предлагаемым образцом; наличие трудностей в трансформации предложений; наличие трудностей внутреннего программирования высказывания и осуществления синтаксического контроля.
Верхоламочкина Н. Г. Модели межличностного взаимодействия дошкольников с патологией речи со здоровыми сверстниками // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 9 (сентябрь). – С. 161–167. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182022.htm
ART 182022
DOI 10.24422/MCITO.2018.9.16660
Просмотров: 1705
В статье рассматриваются особенности межличностного взаимодействия детей с патологией речи со сверстниками. Нами выделены три модели взаимодействия. Первая модель характеризуется как нормативная. Вторая и третья модели рассматриваются как ненормативные. Они связаны с проявлениями чрезмерной уступчивости либо агрессивности. В статье отмечается, что формирование уступчивого и агрессивного взаимодействия со сверстниками происходит под воздействием патологии речи, при которой социально-коммуникативное развитие ребёнка значительно осложняется.
Ключевые слова:
инклюзия, общее недоразвитие речи, старший дошкольный возраст, межличностные отношения, патология речи
Шаповал И. А. Дисфункции границ Я как фактор диспозиций субъектов консультативного диалога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 9 (сентябрь). – С. 150–160. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182021.htm
ART 182021
DOI 10.24422/MCITO.2018.9.16659
Просмотров: 1543
В статье представлены результаты научного анализа связей диспозиций и психологических границ участников консультативного диалога. Рассмотрены условия диалога как «идеальной речевой ситуации», его локализация в «мире на границе» и функции границ Я в его обеспечении. Систематизированы искажения диспозиций диалога со стороны консультанта и клиента как следствия дисфункций их психологических границ. Предложены выводы о необходимости ориентации на этот феномен в практике психологического консультирования.
Ключевые слова:
монолог, границы, консультативный диалог, диалогические диспозиции, интенции, разыгрывания