Психология

Бондарь С. В. Технология психокоррекционной работы по развитию у слабослышащих младших школьников творческого мышления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 2 (февраль). – С. 122–127. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192003.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлена технология психокоррекционной работы по развитию у слабослышащих младших школьников творческого мышления. В качестве средства коррекционного воздействия выбраны игры с песком. Освещена специфика работы с детьми по двум направлениям. Указывается на необходимость развития у школьников творческого замысла. Помимо песка рекомендуется использовать и другое оборудование: игрушки, формы, природные материалы.
Макрушина М. А. Состояние глагольной лексики старших дошкольников с патологией речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 2 (февраль). – С. 115–121. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192002.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье отражены данные о состоянии глагольной лексики дошкольников с патологией речи. Представлены результаты проведённого исследования. Указаны специфические типы ошибок, которые допускают дети. Сообщается, что патология речи обусловливает не только ограниченность словаря – дошкольники затрудняются включать глаголы в состав фраз и текстов. Это негативно отражается на развитии коммуникативных способностей и на подготовке детей к овладению чтением.
Плохотнюк М. А. Исследование стратегий межличностных отношений педагогов в условиях реорганизации общеобразовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 1 (январь). – С. 92–97. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192001.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье на основе анализа теоретических концепций и опытно-экспериментальных данных обнаружено, что в условиях реорганизации общеобразовательного учреждения у педагогов возникают проблемы в межличностных отношениях, разрешение которых определяет выбор стратегии межличностных взаимодействий. Представлены результаты констатирующего эксперимента по выбранным методикам.
Майберг Е. В. Особенности представлений о профессиях у подростков с лёгкой умственной отсталостью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 74–80. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182037.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению представлений о профессиях у подростков с умственной отсталостью. Были обследованы две группы старшеклассников: подростки-сироты и подростки, живущие в семьях. Установлены имеющиеся отличия в представлениях о профессиях у каждой группы испытуемых. Отмечается, что все подростки испытывают потребность в психолого-педагогическом сопровождении для адекватного выбора приемлемой сферы деятельности и последующего включения в трудовой коллектив.
Соколова И. А. Механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 69–73. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182036.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена раскрытию механизмов и симптоматики нарушений письма у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Проанализирован вопрос изучения природы нарушений письма в историческом контексте. Показано, что нарушения письма имеют широкий спектр причин. Выявлена и обоснована необходимость развития психических функций совместно с коррекцией нарушений письменной речи.