Психология
Темур Г. М. Диагностика отдаленных последствий посттравматического стрессового расстройства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 10 (октябрь). – С. 162–168. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182031.htm
ART 182031
DOI 10.24422/MCITO.2018.10.18196
Просмотров: 10850
Статья посвящена проблеме диагностики и дифференциации отдалённых последствий посттравматического стрессового расстройства. Выделен ряд факторов, отягощающих течение посттравматического стрессового расстройства, – это особенности характера, пол, возраст, жизненный опыт, психические расстройства в прошлом, наличие алкоголизма. Проведён анализ психодиагностических методик с позиций их ценности для выявления отдалённых последствий посттравматического стрессового расстройства.
Милютина О. А. Особенности развития эмоций старших дошкольников с умственной отсталостью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 10 (октябрь). – С. 156–161. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182030.htm
ART 182030
DOI 10.24422/MCITO.2018.10.18195
Просмотров: 1838
В статье представлены результаты исследования эмоций старших дошкольников с умственной отсталостью. Диагностическая процедура включала два задания на материале детской литературы. Помимо этого использовался метод наблюдения. Установлено, что дети с умственной отсталостью ошибаются в процессе идентификации, вербализации и воспроизведения эмоциональных состояний. Сходные эмоции дети необоснованно отождествляют.
Сыропятова Н. В. Особенности смысловой стороны речи старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 10 (октябрь). – С. 149–155. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182029.htm
ART 182029
DOI 10.24422/MCITO.2018.10.18194
Просмотров: 1489
Автор статьи сообщает о результатах исследования, направленного на изучение смысловой стороны речи дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС). Результаты показали, что дети с РАС не понимают некоторые устные инструкции, поэтому не могут выполнить необходимые действия. Дошкольники не могут передать информацию с опорой на сюжетную картинку. Речевая продукция детей исчерпывается употреблением изолированных слов и словосочетаний. Построение логичных и связных сообщений оказывается недоступным.
Зинякова М. В. Особенности слухового восприятия речи долингвальных дошкольников с кохлеарным имплантом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 10 (октябрь). – С. 142–148. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182028.htm
ART 182028
DOI 10.24422/MCITO.2018.10.18193
Просмотров: 1667
В статье отражены результаты изучения слухового восприятия речи дошкольников с кохлеарным имплантом. Отмечается, что, если ребёнок потерял слух в долингвальный период, ему нужна длительная реабилитационная помощь. Это особенно касается детей, которых воспитывают глухие родители. К завершению первого этапа реабилитации ребёнок способен реагировать только на короткие инструкции, включающие бытовую лексику с конкретным значением. Похожие по звуковому составу лексические единицы не дифференцируются. Неполноценное слуховое восприятие негативно отражается на качестве самостоятельной речи ребёнка.
Ключевые слова:
реабилитация, дошкольники, глухие дети, кохлеарная имплантация, нарушения слуха, долингвальный период
Орлова С. Н., Иванова А. С. Исследование риска появления гиподинамии у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 9 (сентябрь). – С. 188–192. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182026.htm
ART 182026
DOI 10.24422/MCITO.2018.9.16664
Просмотров: 1506
В статье описывается проблема появления гиподинамии, её предпосылки и последствия, дано определение понятию «гиподинамия», а также представлены результаты исследования риска появления гиподинамии у детей старшего дошкольного возраста, а именно был изучен и определен уровень здоровья детей (изучены медицинские карты детей); уровень культуры здоровья дошкольников, их образа жизни, уровень заинтересованности родителей в здоровье своих детей, а также определен уровень валеологических знаний у педагогов.