№ 10 (кафедра социологии ТГУ, г. Тольятти)
Статей: 9
Читателей: 34074
Желнина Е. В. Социально-управленческого моделирования в сфере инновационной активности: методологический аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S10. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75166.htm
ART 75166
Просмотров: 2617
Статья посвящена рассмотрению возможностей и методологических принципов социально-управленческого моделирования процессов интенсификации инновационной активности современных российских промышленных предприятий. Работа выполнена в рамках НИР темплана, проект № 383: «Работники промышленной и научно-технической сферы в условиях моногорода (на примере социологического анализа Тольятти)».
Манова М. В. Состояние гражданской позиции молодежи Поволжского региона // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S10. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75167.htm
ART 75167
Просмотров: 2696
В статье рассматривается проблема становления гражданской позиции молодежи. Современная общественная система неустойчива, так как в ней неустойчиво, изменчиво отношение к вечным ценностям, а такие ценности, как идеалы и вера, оказываются в числе последних. В этих условиях особую значимость приобретает процесс формирования у молодежи ценностей и принципов, необходимых для свободного развития общества.
Иванова Т. Н. Cоциально-экономические условия обеспечения эффективного развития трудовой занятости молодежи (на примере Cамарского региона) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S10. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75168.htm
ART 75168
Просмотров: 3648
В работе автор рассматривает социально-экономические условия обеспечения эффективного развития трудовой занятости молодежи, что позволяет осуществить комплексный подход к решению проблемы обеспечения трудовыми ресурсами в регионе. Представлены все отрасли экономики Самарского региона, где автор рассматривает вопрос своевременного реагирования на изменения в количественном и качественном составе трудовых ресурсов.
Власова О. Е., Сперанский О. В. Социальная ответственность бизнеса и образование // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S10. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75169.htm
ART 75169
Просмотров: 2982
В статье рассмотрены различные подходы к пониманию сущности и основных слагаемых социальной ответственности бизнеса в разных странах, в том числе в России, и проанализировано участие бизнеса в образовательной политике; роль благотворительных фондов и грантов, которые в современном обществе приобретают все большее значение как элемент налаживания межсекторного социального партнерства в сфере поддержки научно-образовательной и социально-культурной сфер.
Горбачева Н. Б. Сравнительный анализ экономизации молодежи на примере г.о. Тольятти // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S10. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75170.htm
ART 75170
Просмотров: 4042
В работе автор рассматривает экономизацию современной молодежи как становление самостоятельной зрелой личности. Представлен сравнительный анализ двух социологических исследований: обзор взаимоотношений между поколениями через материальную помощь родителей, которые влияют на социализацию, преемственность и ценности молодого поколения.
Ключевые слова:
семья, образование, молодежь, материальная поддержка, обеспеченность, семейное положение, работа
Иванова Т. Н. Социально-профориентационная среда Самарского региона // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S10. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75171.htm
ART 75171
Просмотров: 3436
В статье говорится о повышении социально-трудового потенциала молодежи, построении показателей развития социально-трудового потенциала молодежи, а также повышении экономической активности трудоспособного населения и усилении взаимосвязи рынка образовательных услуг с рынком труда. Автор рассматривает методы профориентации.
Ключевые слова:
мотивация, образование, молодежь, занятость, профориентация, учащиеся, профессия, рынок
Филиогло Л. Д. Сравнительный анализ социально-ценностных представлений о деньгах у разных поколений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S10. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75172.htm
ART 75172
Просмотров: 6079
В статье рассматривается применение методов анализа и сравнения в исследовании по определению отношения разных поколенческих групп к деньгам как к социальной ценности.
Цветкова И. В. Инновационная культура как система // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S10. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75173.htm
ART 75173
Просмотров: 5156
Формирование инновационной культуры личности и общества является одной из самых актуальных социальных проблем. Цель исследования – изучение функций инновационной культуры, которые могут быть выделены при анализе механизмов адаптации индивида к социальным изменениям в различных сферах жизни общества. Инновационная культура общества обеспечивает не только постоянное создание и внедрение нового, но она включает механизмы, позволяющие адаптировать индивида к изменениям в различных сферах жизни. Работа выполнена в рамках НИР темплана, проект № 383: «Работники промышленной и научно-технической сферы в условиях моногорода (на примере социологического анализа Тольятти)».
Щербакова О. Ю. Особенности поведения вузов в современных рыночных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S10. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75174.htm
ART 75174
Просмотров: 3418
Современные рыночные условия требуют изучения возможностей функционирования вузов и выработки определенных критериев оценки результатов обучения кадрового потенциала, необходимых для нынешней ситуации на рынке труда. Условия конкуренции позволяют определить перспективы развития изучаемого вуза в контексте рынка, а конкурентоспособность вуза определяет его возможности с точки зрения производства образовательных услуг и содержания образовательных услуг. Оба эти качества связаны с абитуриентами и с выпускниками вузов. Социально-экономические компоненты являются основными показателями, влияющими на формирование кадрового потенциала и его востребованность на рынке труда.