Педагогика

Ланковская Е. К. Модель формирования готовности будущих педагогов-психологов к анимационной деятельности в санаторно-курортных учреждениях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 1 (январь). – С. 16–28. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191002.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Реализация концепции образования и государственной семейной политики Российской Федерации требует пересмотра отношения к организации культурно-досуговой деятельности детей в период их оздоровления, что предполагает профессиональную подготовку специалистов со сформированными компетенциями для работы с семьями с детьми в условиях санаторно-курортных учреждений. Современные исследователи отмечают необходимость подготовки педагогов для культурно-досуговой сферы детского отдыха и оздоровления, предлагая ее различные модели. В то же время проведенные научные исследования и имеющиеся методологические разработки по подготовке педагогов-психологов недостаточно ориентированы на необходимость формирования их профессиональной готовности к анимационной деятельности с учетом специфики санаторно-курортных учреждений и современных требований концепции модернизации образования. Цель исследования заключалась в разработке и теоретическом обосновании модели подготовки будущих педагогов-психологов, обеспечивающей формирование готовности к анимационно-педагогической деятельности в образовательном процессе вуза. В качестве метода научного исследования был выбран метод моделирования, позволяющий полноценно изучить особенности данного процесса и систематизировать знания о процессе формирования готовности педагогов-психологов, определив структуру связей между ее компонентами. В процессе исследования была сконструирована и теоретически обоснована модель формирования готовности будущих педагогов-психологов к анимационной деятельности в санаторно-курортных учреждениях. Теоретическая модель формирования готовности педагогов-психологов к анимационной деятельности представляет собой достаточно обоснованную, но сложную систему, применение которой позволяет увидеть структуру процесса формирования готовности в санаторно-курортных учреждениях, предвидеть результаты функционирования модели и обнаружить проблемные зоны. Благодаря реализации модели создаются необходимые педагогические условия, обеспечивающие формирование готовности будущих педагогов-психологов к анимационной деятельности в санаторно-курортных учреждениях.
Демидова С. Ю., Саитова Н. А., Жетписова Д. Р. Трудности перевода поэтического текста английской поэзии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 237–243. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185024.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам трудностей поэтического перевода английской поэзии. В работе предлагаются дословный и поэтический переводы стихов английских авторов, а также рассматриваются типичные случаи расхождения английского языка с русским при переводе. Авторы выделяют характерные особенности перевода поэтического текста.
Галушко И. Г., Галушко А. В., Новоглядова В. В. Безопасное влияние компьютера на ребенка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 9 (сентябрь). – С. 193–199. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182027.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Процесс информатизации с каждым годом набирает обороты. Компьютеры, доступ к ресурсам сети Интернет имеются практически во всех домах и школах. Применение средств информационно-коммуникационных технологий приводит к активизации умственной деятельности, позволяет увеличить объем получаемой информации, систематизирует мышление. Но безопасен ли компьютер для ребенка?
Чернявская В. С., Шибаев В. С. Самораскрытие способностей, как цель современного образования: обзор психолого-педагогических исследований // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 57–68. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181092.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена новыми требованиями общества и государства к результатам, которых должна достичь система общего образования. Изменения формата результатов ФГОС, построенные на методологии системно-деятельностного подхода, влекут за собой новые задачи для учителя и ученика. Показана актуальность новых задач и результатов образования для молодого поколения в рамках культуры префигуративного типа. Представлено обоснование необходимости рассмотрения нового феномена «самораскрытие способностей» в контексте школьного образования. Цель статьи – теоретическое описание проблемы самораскрытия способностей ученика в контексте целей образования. Решены следующие задачи: подготовлен обзор отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований по теме самораскрытия, в частности, показаны результаты исследований самораскрытия способностей старшеклассников в связи с профессиональным самоопределением, систематизированы отечественные теории способностей, а также современные зарубежные данные. В качестве ведущих подходов к исследованию проблемы использованы системно-деятельностный подход и теория способностей. Применен метод теоретического анализа. Основные результаты работы: доказана необходимость исследования самораскрытия способностей ученика, поскольку показана научная база: системно-деятельностный подход, теории способностей, разработана тематика профессионального самоопределения. Динамика способностей ученика обоснована в качестве цели образования. Показано, что деятельность педагога разворачивается как процесс создания среды для развития способностей и компетенций ученика. В результате этого взаимодействия ученик раскрывает себя в первую очередь перед собой, для себя в качестве обладателя неких перспективных ресурсов. Таким образом, происходит самораскрытие способностей для себя. Обоснована в качестве важной современной компетенции учителя педагогическая интенциональность как компетенция учителя, которая позволяет ему делать предметом его деятельности и результатом деятельности ученика динамику развития способностей и компетенционных приращений последнего. Теоретическая значимость обусловлена введением и интерпретацией новых понятий относительно контекста общего образования и деятельности учителя: «самораскрытие способностей старшеклассника», «педагогическая интенциональность». Практическая значимость работы состоит в применимости идей самораскрытия способностей старшеклассника для его педагогической поддержки и предоставления возможностей для самораскрытия способностей. Педагогическая интенциональность может стать основой изменения педагогической практики, в том числе процесса методической разработки уроков и планов работы, что позволяет учителю выстраивать деятельность в соответствии с ФГОС.
Дудко В. В. Методический потенциал интернет-технологий в области развития педагогической интенциональности учителя в процессе повышения квалификации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). – С. 42–56. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181091.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Обеспечение процесса повышения квалификации учителей средствами информатизации образования позволяет осуществлять научно-методическую поддержку учителя в решении актуальных педагогических задач. Особую значимость в условиях модернизации подходов к постановке образовательных целей и результатов имеет компетентность учителя, рассматриваемая нами как педагогическая интенциональность. Представлены результаты исследования, цель которого – выявление методического потенциала интернет-технологий в области развития педагогической интенциональности учителя в процессе повышения квалификации. В качестве ведущего подхода использован сопоставительный анализ ключевых характеристик проектируемой образовательной системы: 1) педагогической интенциональности как искомой компетентности и цели обучения; 2) подходов к образованию взрослых, учитывающих особенности субъектов обучения и 3) интернет-технологий как предполагаемого средства обучения. Проектирование педагогической интенциональности как общепрофессиональной компетентности учителя включает терминологический, логико-понятийный и структурный сопоставительный анализ интенциональности как педагогической и междисциплинарной категории. Результаты проведенного исследования позволили дать определение указанной компетентности, выявить ее сущность и функции. Теоретический анализ подходов к образованию взрослых выявил, что ключевыми характеристиками являются наличие опыта и сложившегося мнения, позиция взрослого, самостоятельность и прагматизм. В качестве результата исследования представлен обзор ключевых характеристик интернет-технологий, демонстрирующий их сущностную значимость для элементов проектируемой образовательной системы. Утверждается, что методический потенциал интернет-технологий в области развития педагогической интенциональности учителя в процессе повышения квалификации заключается в обеспечении процессов образного восприятия, вербализации, метакогнитивного и рефлексивного осмысления через запуск медленных режимов работы, а также в возможности создания эмоционально насыщенной среды и условий для самовыражения и становления авторской позиции, поддержки процедур сотрудничества на условиях доверительности и статусного равноправия участников образовательного события. Теоретическая значимость результатов исследования состоит в конкретизации подходов к использованию интернет-технологий. Практическая ценность – в возможности использовать результаты исследования при разработке дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителя.